Современные 2D файтинги

Какие 2D файтинги дожили до современности и как выглядят сейчас? Вот небольшое исследование в серии геймплейных роликов.

В 90-х был расцвет классических файтингов. Тогда все они, конечно, были в 2D. От Mortal Kombat и Street Fighter до Killer Instinct и Darkstalkers. Все дожившие серии перешли в 3D. Но у ценителей не пропал интерес к ретро стилю.

Я выбрал четыре самые яркие серии 2D файтингов современности и поиграл в их последние части. Ну, почти современности, и почти 2D. Таких серий осталось действительно мало. Есть еще Yatagarasu и бесплатный движок M.U.G.E.N, имитирующий геймплей других игр с любыми созданными персонажами.

Это взгляд со стороны не любителя жанра, а человека, желающего получить удовольствие от аркадных режимов. Естественно, после изучения всех комбинаций и в соревновании с живыми противниками игры смотрятся совсем по-другому.

 

BlazBlue: Chronophantasma Extend

BlazBlue Chronophantasma Extend logo

Выход: 2016 год (на PC); Разработчик: Arc System Works

BlazBlue — именно тот классический рисованный 2D файтинг в аниме стилистике, который выходит регулярно и выглядит эффектнее всех остальных. Да, он самый крутой. Но и самый претенциозный.

Сюжетный режим представляет из себя визуальную новеллу. Больше похоже на второсортное аниме. Медленное, с репликами как под копирку. А аниме ведь выходило! И было именно таким.

Кроме того, в игре сложно освоиться. Выглядит все очень красиво, но управлять сложно. Обучение в виде миллиона мелких уроков по каждому движению. Авторы переоценивают внимание, которое игрок готов отдать на стадии знакомства.

 

Еще игровой процесс BlazBlue: Chronophantasma Extend

 

Guilty Gear XX Accent Core Plus R (Xrd: -Sign-)

 

Выход: 2015 год (на PC); Разработчик: Arc System Works

Тот же разработчик, что и у BlazBlue. Один почерк. Accent Core Plus R — это уже пятая редакция игры 2002 года с аркадных автоматов. Графика понятно какая; сюжетный режим для галочки. Но играть относительно весело.

Гораздо интереснее выглядит первая попытка серии перейти в 3D. В 2014 году появилась Guilty Gear Xrd: -Sign-, и выглядит она просто шикарно. Стиль полностью сохранен — сразу даже не понятно, что модельки трехмерные, так круто нарисовано.

Разработчики наслаждались новыми возможностями. Интро к каждому матчу изобретательные, камера крутится вокруг персонажей во время подкидываний и финальных ударов. Приятно просто смотреть, что происходит на экране.

Сюжетный режим разочаровывает — занудная визуальная новелла с едва анимированными вставками без геймплея и вариантов выбора. Кто подумал, что это будет хорошей идеей? Но в целом Sign — идеальный мостик между 2D и 3D в японских файтингах.

 

Игровой процесс Guilty Gear Xrd: -Sign-

 

Skullgirls 2nd Encore

Skullgirls logo

Выход: 2016 год (на PC); Разработчик: Lab Zero Games

Skullgirls получают от меня золотую медальку самого увлекательного современного 2D файтинга! В него действительно хочется играть! Нарисовано отлично, дизайны стильные, управление удобнее некуда.

Это единственная игра из представленных, где не хочется зайти в тренировку, чтобы выяснить назначение всех этих непонятных кнопок. Сразу понятно, как драться. Сразу получается создавать хорошие комбинации и устраивать балаган на экране.

Противники неплохо сопротивляются уже в обычном аркадном режиме. Опция смены сложности всегда рядом с кнопкой начала боя. Удобство во всем.

А еще здесь отличный сюжетный режим! Маленькие истории про каждого персонажа. Немного юмора и изобретательности вместо пафоса и шаблонности BlazBlue — и уже хочется пройти все 14 сюжетов.

 

Еще игровой процесс Skullgirls 2nd Encore

 

The King of Fighters XIII

The King of Fighters XIII logo

Выход: 2013 год (на PC); Разработчик: SNK Playmore

Три предыдущие игровые серии появились в поздний период жанра изначально двухмерными для голодных на ретро фанатов. The King of Fighters же классическая серия, чуть ли не единственная, которая осталась в 2D вплоть до сегодняшнего дня.

Уже анонсировали, что новая четырнадцатая часть станет трехмерной. Такое пренебрежение традициями было принято в штыки. Еще и переход вышел не лучшим — выглядят трейлеры хуже, чем любой серьезный конкурент на рынке.

Сразу видно, что The King of Fighters XIII пришла с аркадных автоматов. Она очень недружелюбная к новичкам. Спецэффекты скромные, комбинации сложные. Все первые бои либо вы, либо вас зажимают и колошматят у стенки.

Стандартный аркадный режим слишком прост, сюжетный — слишком сложен. Нужно разбираться и учить теорию. У сюжета интересная нелинейная схема с боями три на три. Диалоги, к сожалению, не озвучены.

 

Еще игровой процесс The King of Fighters XIII

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz