Алхимический рецепт «как испортить первое впечатление»

Может Atelier Firis и хорошая игра, но она явно знает, как полностью испортить от себя впечатление. Как не понравиться игроку и показать все свои худшие стороны.

Серия Atelier огромна. Она началась в 1997 году на PlayStation с Atelier Marie. Стоит отметить, что существует четкое деление на подсерии, объединяющие от двух до трех частей, Salburg, Iris, Mana и т.д. Текущая подсерия — Mysterious.

Эти JRPG очень яркие, очень размеренные, с вычурными, фансервисными дизайнами. Героини — неизменно маленькие девочки, промышляющие алхимией. Заниматься нужно поиском и сбором ингредиентов, изготовлением всякого в котле и драками. Битвы пошаговые, с классической системой, и, надо отдать должное, всегда были хорошо анимированы и увлекали.

Atelier Firis figure

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey, самая современная часть, локализована для Запада и портирована на PC 7 марта. Atelier Sophie так же появилась в продаже в Steam месяцем ранее. Единственные части, когда-либо выбиравшиеся за пределы платформы PlayStation.

Firis предлагает всю обычную программу и вполне может понравиться. Ее оценка на Metacritic — 75. Даже русские издания ставят семерки. Это довольно много для среднего, чисто японского продукта, направленного на поклонников аниме. Так что же не так? Давайте включим игру и взглядом нового игрока найдем причины заинтересоваться.

Atelier Firis mini art

Первое, на что приходится обратить внимание, как игра локализована и портирована на PC с консоли. Ужасно. Последнее время стандарты значительно подросли. Японские издатели не только научились работать с компьютерными органами управления, но и заботятся о мелочах. Времена DMC 3 и RE 4 прошли.

Настройки в отдельном окошке перед стартом. Настроек графики крайне мало — выбор разрешения, качества теней и все. А вам что-то еще надо было?

Местное управление может присниться только в кошмаре. Люди, отвечавшие за него, вообще не представляли, что делать без геймпада. Повороты камеры повесили на стрелки numpad’а! Остальные кнопки разбросаны в разных частях клавиатуры. Перераспределение клавиш крайне неудобное, мышку задействовать не получится.

Начало происходит в пещере. Маленькая локация, текстурки очень скромные. При этом игра умудряется жутко тормозить! Для графики со старта PS3 нужен солидный современный компьютер! Ужасная оптимизация. Я уверен, что дело именно в оптимизации, ведь они даже не стали стараться над настройками графики.

На этом фоне уже не хочется ругать английский перевод. Односложные фразы, озвученные будто учительницей на уроке. Частично вина оригинала.

Теперь сам игровой процесс. Диалоги!!! Они не просто утомляют, а изматывают. С первых секунд схема такая: вам дают управление, проходите три метра по дороге, экран затеняется, и показывают кат-сцену на несколько минут (перемотать целиком нельзя). Схема работает очень долго, поиграть просто не дают.

Диалоги очень простые. Большая часть из них — повседневные реплики, которые хочется пропускать, ибо они не обязательны для понимания сюжета и, опять же, утомляют. Основной сюжет в том, что девочку не пускают за пределы города, запечатанного железной дверью. В город приходят Софи и Плакта, которые практикуют в своей безразмерной палатке алхимию.

В инвентаре скапливается много ресурсов, которые новые подруги научат перерабатывать в котле в нечто новое. Ресурсы на первых парах добываются в пустых декорациях пещерного города. Разговаривай и бегай. И все это так затянуто, с такими паузами, с постоянными уходами в черный экран, будто авторы предполагали, что этим процессом будут наслаждаться!

Не забывайте, что управлять вообще невозможно на клавиатуре. Нет геймпада — нажимайте сразу uninstall. Даже если есть обычный Dualshock 3, надо эмулировать его специальной программой, без которой он работает некорректно.

Atelier Firis scr 6

Я никогда в жизни не видел игру, которая раскачивалась так долго. 3 (три!) часа вы проводите в этой пещере за разговорами и не очень увлекательной алхимией. Даже после этого вам не пафосно отворяют эту тяжелую железную дверь, за которую так стремилась Фирис, а просто телепортируют наружу. Это убивает то небольшое чувство вовлеченности и ожидания.

Вышесказанное не было обзором, а лишь примером, как можно неудачными геймдизайнерскими решениями испортить впечатление. На экране царит доброта, а за экраном — одно раздражение. Видео ниже именно об этом. Визуальный стиль правда притягательный, если закрыть глаза на анимацию и одежду той же Плакты.

Открытые, светлые локации в разных климатических условиях и большие города будут встречаться позже. Снаружи ждут монстры и зрелищная боевая система с ними. Игра будет становиться все лучше. Не могут же все рецензенты ошибаться в своих хвалебных речах?!

Хотите поиграть в Atelier Firis на PC? Минимальные требования: мощный компьютер, геймпад и эмулятор для него, титаническое терпение, чтобы выждать пролог. На последнем пункте я сдался.

Скриншоты — официальные и с сайта dualshockers версии для PS4.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz