Разнос Байонетты

Боевая ведьма в черном костюме стала символом отточенной слэшерной механики 10-х годов. Ее и сейчас ставят в пример, равняясь на глубину боевой системы. Есть, правда, и альтернативное мнение.

Bayonetta создал прославленный мастер Хидеки Камия с командой Platinum Games. После этого проекта студия получила репутацию творцов непревзойденных боевиков.

Вы точно поймете, куда попали, если представите Devil May Сry с измененной гендерной ориентацией. В центре стоит главная героиня. Она дьявольски сильна и издевается над врагами, какими бы они устрашающими ни были.

В роликах между миссиями происходит сумасшедший балаган. Создатели не стесняются ничего, и это отлично! Сцены могут выглядеть глупо, откровенно, наивно, нереалистично — главное, чтобы было весело и максимально круто. Это правило сохранилось от Данте.

Bayonetta scr 23

Два клана последователей Тени и Света обладали двумя частями общего сокровища, названного Глазами Мира. Со времен войны между кланами, когда ведьмы, последователи Тени, были почти истреблены, прошло 500 лет.

Столь долгое время одна из ведьм Байонетта провела во сне. Пробудившись, она забыла былые воспоминания, а на себе обнаружила золотой диск с сияющим красным камнем. Где-то в окрестностях города Вигрида должен быть обладатель второго ока.

По пути в помощники набивается журналист Лука, расследующий убийство своего отца. Чтоб не сидел без дела, он выполняет роль няньки для найденной девочки Церезы, подозрительно похожей на саму Байонетту. Происходят постоянные стычки с еще одной ведьмой Жанной, помогающей ангелам.

Главные противники — ангелы, сила света. Они принимают различные формы и обнажают свои жуткие тела перед смертью. Главная героиня вооружена пистолетами, оружием ближнего боя и магией. Волосяной магией. Волосы не только служат ей одеждой, но и средством создания демонов, съедающих крупных противников.

Байонетта отличается экстравагантным поведением, тягой к танцам, позированию и поеданию леденцов. Когда она вызывает демонов, то на одежду волос не хватает, да.

Одной из концептуальных задач стояло сделать для слэшера легкоизучаемое управление. Основы действительно не надо усваивать. Разве что, если углубляться, то комбинации выполняются крайне неочевидно, особенно с огнестрелом, и требуют заучивания.

Клавиатурой и мышью управлять удобно, будто так и надо. Мышка вообще прекрасно сочетается с консольными играми, которые раньше не представляли без геймпада. Чего до сих пор не могут доработать ну практически во всех современных портах — управление в меню и быстрые клавиши. Зачем их вешают на End, PageUp, \ — решительно непонятно.

Всего 16 неравных условных глав, проходится за 12 часов. Сюрреалистичные локации ада и рая и современные города. Всегда можно переиграть предыдущую главу, чтобы улучшить рейтинг, найти сундуки с артефактами, увеличивающими максимум ХП и маны, накопить роняемых ангелами нимбов.

Нимбы тратятся в магазинчике «Врата Ада». Там у Родена стеллажи с оружием, разноцветными леденцами, новыми приемами и т.д. В конце каждой главы дают набор патронов для мини-игры «Ангельская атака». Очки за сбитых крылатых можно потратить только сразу — на леденцы или уникальные усиления в рамках следующей главы.

Bayonetta scr 9

Боевая система исполнена самыми умелыми специалистами в данной теме в индустрии. Она быстрая и зрелищная. Не в последнюю очередь благодаря дизайнам ангелов, они шикарны, и огромным боссам с многоступенчатой стратегией убийства.

Здесь присутствует то, что называют глубиной. Вы можете пройти нормальную сложность с базовыми навыками, нажимая все подряд, но, заучив приемы и пробуя их комбинировать, можно вытворять очень крутые вещи. Потолок совершенства всегда будет выше вашего прыжка. Но научиться трудно. Очень.

Bayonetta angel design

«Время ведьмы», простое и сильное оружие, к которому легко привыкнуть. При безупречном уклонении активируется замедление времени. Любая комбинация открыта для вас, и даже бронированные враги беззащитны. Проблемы возникнут, когда появятся два молниеносных зверя, иммунных к такому.

Деремся кулаками или переключаемся на ходу на второй набор оружия. Если бы только видов оружия было больше. Пистолеты на каблуках вовсе не декоративные, есть много приемов, задействующих все пушки одновременно. С врагов падают всякие топоры и луки, но они только сковывают движения. В любое время можно войти в меню и съесть леденец, если хочется.

Задача — построить как можно более красивые и длинные комбинации. В конце комбинаций обычно сильнейшие удары гигантскими мечами или волосяными конечностями. Есть еще много всяких особенностей, например, добивающие пыточные атаки или QTE во время босс-файтов.

Закончить первую половину обзора, перед тем, как я перейду к главному, я хотел бы оценками в прессе. Это как раз в тему того, о чем пойдет речь далее. Metacritic показывает 9/10, великолепная Bayonetta. Famitsu и GamesRadar выдали максимальный балл из возможных. Игроки в восторге, обзорщики, которых я смотрю, ставят ее в пример.

Bayonetta scr off 4

Но этот обзор затевался, чтобы отругать женщину в черном обтягивающем костюме, которая явно этого хочет. Проблемы начинаются с центрального объекта всей игры — самой Байонетты.

Создала ее девушка-дизайнер с псевдонимом Шимако. В официальном блоге была статья об этом. Судя по ней, Камия дал задание сделать современную ведьму с четырьмя оружиями. Элегантную и модную. Он имел большое влияние на результат, в частности, настоял на наличии очков, поскольку ему нравились девушки в очках.

Идеал привлекательной своевольной темной богини получился очень на любителя. Она похожа на фетиш-модель. Только хлыста не хватает. Если кому-то такое нравится, то другим доминантный облик и образ покажется неуместным и малоприглядным.

Bayonetta concept design

Сюжет писал также Камия. Видно, что он был поглощен темой и делал все по своему вкусу. Вкус его подвел. Сюжет слабый, схематичный, нецепляющий и вообще малопонятный. Такой явной ширмы для склеивания битв с монстрами еще поискать.

Когда вклиниваются второстепенные персонажи, вроде того безликого бесполезного журналиста, должно становиться лучше, но не становится. Вторая ведьма в красном, антагонистка-подруга-Жанна, выглядит как жертва косметического салона. Ведет себя до банального соответствующе подруге. Пример плохого пафоса.

 

ϖ Проблемы Bayonetta ϖ

Если честно, эта игра — это ужас какой-то. В худшие моменты хотелось сравнить с безвкусным куском кода. Заставлял себя играть из-за академического интереса. Для справки — Devil May Cry 3 одна из моих любимых игр.

Сейчас по пунктам, не сдерживаясь, расскажу, почему Bayonetta не является хорошей игрой. Некоторые вещи просто возмутили на фоне оценок критиков и признания аудиторией игры как шедевра. Поэтому не могу ни выразиться эмоционально.

 Невнятный сюжет. Легко потерять нить повествования. Логика мира, события — все мимо из-за неумелой подачи.

Дизайны всего, кроме врагов, — ужасны.

Сама Байонетта, извините, чучело без перьев. Такой внешностью только ворон пугать, а ее превозносят как могут. «Напарники» из вступления — несмешное недоразумение. Кто подумал, что девочка является хорошей идеей? Она ненужный элемент, корчит рожи и плачет. Пример плохо прописанного ребенка.

Постановка внутриигровых роликов — какой-то караул. Действие часто неакцентированное, экшен куда-то улетает за экран, не давая досмотреть, что вот там вот происходит. Хочется глаза закрывать при виде движений Байонетты — смехотворный уровень. Когда пытаются шутить, то просто не хватает хорошего вкуса и выдержанности. Ролики настолько плохи и продолжительны, что я их проматывал. Даже в сюжетном плане они скучны и не дают абсолютно ничего нового, а это уже приговор.

Ролики в виде статичных кадров и старой пленки вместо концептуального решения выглядят дешево и лениво. Их используют рядом с обычными кат-сценами случайным образом, это запутывает. К тому же кадры очень часто повторяются. Или они настолько безликие, что выглядят одинаково.

Кому интересно играть за персонажа, который все равно в конце побеждает одной кнопкой? Нажал, вызвал из воздуха гигантского демона, который убил твоего противника-босса. Байонетта — непобедима, а над игроком просто смеются, заставляя перед вызовом демона потанцевать.

У уровней нет четкой структуры. Не успеешь куда-то шагнуть — кат-сцена в лицо. События идут рандомно, ты не знаешь, сейчас будет драка или внезапно сделаешь шаг и уровень закончится. К тому же продолжительность уровней… Это может быть 20-минутный забег с пятью сложными битвами и платформингом или единственный легчайший босс.

 Я вообще не использовал оружие, хотя хотел, но игра не дает потренироваться или разобраться в себе, а кидает игрока, как бейсбольный мячик.

По сути, уровней вообще нет — это набор аттракционов и боевых энкаунтеров в разных декорациях. Нет исследования, нет красивых локаций, с которыми можно повзаимодействовать. Будто авторы не знали, как слепить бои вместе.

Основная механика с уклонениями обескураживает. Надо просто нажать клавишу шифт за секунду до получения урона. То есть это не уклонение, а просто так. На тебя летит топор, ты шифтишься прямо лицом в лезвие — и это считается за уклонение! Это плохой геймдизайн. Я часто не понимал, уклонюсь от врага или нет, а оказалось, этого от меня не требуют.

Из-за кривых хитбоксов, неряшливой графики, камеры непонятно, попадет ли удар босса или нет.

Вам постоянно будут тыкать, насколько плохо вы прошли уровень, выдавая каменные награды, показывая количество смертей. Ну же, пройди уровень еще раз, тебе ведь хочется бесцельно потратить время!

Камера. Ей можно управлять, но в бою не до этого. Она часто улетает так, что вам не видно противника, который стоит перед вами. Особенно удачно получились моменты, когда большой ангел встает между камерой и героиней, и этот ангел становится прозрачным, чтобы не загораживать обзор. Прозрачным! Попробуй, уклонись!

За прохождение падает так мало нимбов, что купить можно будет только половину приемов, а дополнительного оружия выдадут всего 2. Вам просто дают разрезанную пополам боевку, если не хотите сидеть сверх одного прохождения.

Катану и Дургу выдают в самом начале. Больше ничего не будет, чтобы комбинировать в наборах. Это вызывает мысли о недоработке данного контента. И сколько же разочарования было, когда я всю игру копил 120 000 нимбов на единственный привлекательный лот в магазине, а это оказалась такая же самая альтернативная Дурга без описанных отличий хотя бы в свойствах!

Высокая сложность закрыта до первого завершения игры. На нормале последние уровни гораздо сложнее остальных. Сложность подскакивает неожиданно. Возможно, придется пофармить нимбы и ингредиенты на усиливающие леденцы.

Hideki Kamiya Bayonetta

Это, если что, создатель лучшего слэшера Хидеки Камия. Лучший слэшер — Devil May Cry.

Впечатления были даже хуже, когда я непосредственно играл. Что-то хорошее удалось получить только в конце. Там есть глава в башне. Жутко долгая, с рефайтами. Единственный большой сложный уровень, и то состоящий из повторений. Ощущение, что предыдущие уровни были подготовкой к одному.

Финальные титры, представляющие команду создателей Team Little Angels под вокальную композицию Fly Me to the Moon с геймплейными вставками и наградами за них, тоже доставили и выполнены весьма стильно.

Надежда на лучший слэшер планеты не оправдалась. Это спорное и крайне контроверсионное мнение, но оно такое. Список проблем и неприятных моментов слишком длинный.

Финальный вердикт для Bayonetta —  6  баллов из десяти. Только из-за финала, который оказался впечатляющим. Очень средняя игра с проблемами во всех аспектах, которая умудрилась сильно разозлить и утомить.

bayonetta bottom line 2

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz