Лучшие ролевые игры на SNES

Super Nintendo Entertainment System – 16-битная консоль, конкурировавшая в свое время с Sega Genesis. У нас, в странах СНГ, пиратские Сеги имели зашкаливающую популярность из-за дешевизны и своевременного появления на рынке. SNES не только задержалась, но и была невероятно дорогой (с лицензией Nintendo от отечественной «Dendy»). Для нас была одна «шестнадцатибитка», а замечательная SNES так и осталась незамеченной. Многие даже не знают, что она существовала.

Еще примечательно, что 4 лучшие JRPG на супер консоли: Chrono Trigger, Final Fantasy VI, Star Ocean и Tales of Phantasia, были вскоре перенесены на первую PlayStation. Поэтому, если сейчас кому-то захочется поиграть в них, то он выберет расширенные и похорошевшие переиздания, опять обойдя SNES стороной.

snes_ps_star_ocean_scr

Tales of Phantasia; Версия для SNES (внизу) и PlayStation (вверху)

Среди всех прочих игр, выпущенных в основном в 94-96 годах, были шедевры на все времена, как Super Metroid и Chrono Trigger. С лучшим контроллером, с продолжающими удивлять графикой и звуком, без «бласт процессинга», но с чипом «Super FX», SNES выиграла самую жестокую гонку консолей и стала одной из лучших приставок всех времен.

Имея огромное разнообразие игр всех жанров и всех популярных тогда франшиз, Супер Нинтендо, прежде всего, была площадкой для развития, популяризации и укрепления основ японских ролевых игр. Оттуда берут свое начало многие серии, именно там JRPG стали такими, какими являются уже 20 лет.

Там вышла первая «Tales», со своей уникальной боевой системой. В ней графика была выкручена на максимум, а в главной теме звучал вокал! Final Fantasy сделала огромный шаг вперед в постановке и истории с шестой частью. Плохо продавшаяся Earthbound стала нишевой легендой, о которой говорят до сих пор. А серия Legend of Zelda получила свою лучшую часть – A Link to the Past.

Широкое распространение получили action-RPG с большим миром для поэтапного исследования, головоломками и динамичной боевой системой. Все пытались повторить Legend of Zelda, но тогда было время инноваций, и многие игры из подражания переросли во что-то уникальное. Хороший пример — неофициальная серия, названная фанатами Gaia Trilogy, в которую входят Soul Blazer, Illusion of Gaia и, наконец, великая и ужасная Terranigma. Последняя была замечательным, иногда мрачным приключением с очень приятной боевой системой, включающей удары в прыжке и с разбега. Secret of Evermore и Secret of Mana были более популярны (Terranigma не издавалась в США) и вскоре эволюционировали в Seiken Densetsu 3, которая обладала, кроме всего прочего, хорошими историями.

Square дали Торияме написать сценарий к Bahamut Lagoon, неплохой игре с пошаговыми боями. Они еще не знали, что выпустили настоящего Бахамута в индустрию, который через 20 лет будет разрушать жанр. Совсем не в свою лигу зашел и усатый водопроводчик. Но Super Mario RPG оказалась внезапно хорошей, доказав, что по Марио плохих игр не бывает (тетрис, гонки, что еще?…).

Дилогия Lufia была сделана не очень известной студией Neverland, сейчас занимающейся серией Rune Factory. Первая часть обладала не очень сильной историей и немного устаревшей боевой системой, а вот вторая, Rise of the Sinistrals, очень сильно усовершенствовала все элементы. Боевая система подтянулась к конкурентам, но осталась самой обычной, зато боевые энкаунтеры были не случайными, а прохождение подземелий было завязано на исследовании и головоломках, таких же интересных, если бы это была экшен игра. Сюжет – это предыстория первой части, в начале которой был показан финал, перенесенный почти покадрово во вторую. Вот такой глобальный спойлер.

Breath of Fire – еще одна любимая всеми серия, взявшая свое начало на консоли Nintendo. Первые две части были самыми классическими ролевыми играми, которые можно себе представить. Они заинтересовывали добротным исполнением и неплохой постановкой. Из необычного — можно было рыбачить и охотиться на мировой карте.

Ну а венцом на SNES, как на самой лучшей консоли для любителей JRPG, стал Chrono Trigger. Графика была приятной, старательно анимировались даже мелкие движения героев, множество мест действия с богатыми декорациями радовали глаз. Сюжет один из лучших и запутаннейших в свое время, а фишка с множеством концовок так и опередила его. В здания надо было заходить прямо с карты мира, битвы были не случайными, происходили на том месте, где герои натыкались на врагов, без загрузок, была возможность совместных атак, персонажи перемещались по полю боя, присутствовало приобретение техник, мини-игры и путешествия во времени. Игрок был вовлечен в процесс историей, красотой мира и невероятной постановкой сцен, в которых иногда были и геймплейные элементы. Над Хроно Триггером работали самые талантливые разработчики в своем жанре, какие только есть на Земле. В результате – то, что многие называют лучшей игрой всех времен. Она переносит во времени не только героев, но и игрока, заставляя удивляться красоте и изящности произведения, сделанного более 20-ти лет назад.

SNES далеко продвинула жанр JRPG. И хоть для многих осталась неизвестной ретро-железкой, это уникальная консоль, которая, так уж сложились обстоятельства времени и пространства, имеет невероятную, легендарную, выдающуюся библиотеку игр.

 

——— Видеоверсия «Top 15 SNES JRPG’s» ———

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz