Прохождение начала и обзор Cradle

Атмосферное инди-приключение с интересным взаимодействием с предметами, интригующим сюжетом, постапокалиптическим неуютным миром и навязчивыми головоломками.

 


Cradle создала на движке Unigine Engine киевская студия Flying Cafe for Semianimals, состоящая всего из 4-х человек.

Сюжет подается исключительно в разговорах с двумя персонажами, да в паре записок. Главный герой Энебиш не помнит деталей прошлого и восстанавливает картину мира, помогая Иде, разуму в искусственном теле, раскрыть произошедшие много лет назад события, связанные с парком развлечений, находящимся неподалеку от их дома. Есть еще торговец Табаха, приезжающий иногда на вагоне из большого города. И орел.

Мест действия, по сути, два: юрта, где живет главный герой с Идой, и парк развлечений. Степные просторы понадобятся для пары квестов, да и то, заходить далеко не придется. Получилась камерная, лаконичная игра с постоянно интригующими новыми подробностями истории.

Геймплей состоит из разговоров, нахождения выходов из различных ситуаций в небольшом открытом мире и головоломок с кубиками. Игра короткая, поэтому это все не успеет надоесть.

И вот эти самые головоломки с кубиками, хоть и удачно вплетены в сюжет, смотрятся как-то обособлено от остального игрового процесса. Вы оказываетесь в закрытой комнате с огромной массой кубиков, которые можно брать, переставлять, уничтожать, кидать их в центральный восходящий поток. Задача — найти 30 кубиков определенного цвета и закинуть их в поток.

Периодически возникают бури, очищающие комнату от «мусора», и прилетают злые красные кубики, которые либо взрываются, либо создают блоки, препятствующие поискам. Против красных кубиков есть противодействие, для последующих комнат могут быть дополнительные условия, описанные в инструкции перед входом.

Поначалу лазить в комнате и кидаться геометрическими фигурами интересно, будто находишься на детской игровой площадке. Но сам процесс решения этих головоломок не совсем понятен. Может я до чего-то не додумался, но я не прошел ни одной такой игровой комнаты за все время! Спасением стало то, что спустя некоторое время засчитывается поражение и дается возможность пропустить кубическую процедуру, сразу получив предмет, за которым пришел Энебиш в павильон парка.

Cradle scr 10

Юрта, где начинается игра, наполнена десятками интересных мелких предметов, которые можно поднимать, перекладывать и применять к чему-то. Местная физика позволяет взаимодействовать с предметами удобно и приятно. Поэтому домой здесь возвращаться действительно хочется.

Незамысловатый геймплей держит у экрана за счет интриги в истории и постоянного чередования головоломок с действительно интересными ситуациями, когда, например, нужно отыскать ключ в степях, следуя указателям, видимым на земле в свете специальной насадки на фонарике.

Невероятно редкое явление — хорошая украинская озвучка. Это, конечно, последствия того, где игра была сделана, но столь уникальным шансом необходимо воспользоваться, если вы свободно владеете украинским.

В итоге — атмосферная, необычная игра-впечатление. Она только выигрывает за счет небольшой продолжительности. Недостатки на лицо, их даже перечислять не имеет смысла, ведь это первый проект совсем маленькой украинской студии. Да и от таких инди-игр следует брать только самое лучшее, что у них есть, принимая огрехи как данность жанра. Можно пожелать лишь удачи в дальнейшей работе Flying Cafe for Semianimals, и вдогонку поставить семерку за их первый удачный опыт.

 

Читайте также...