Cris Tales — игра своего «времени»

Самой ожидаемой JRPG этого года была Cris Tales. Студия Dreams Uncorporated находится не в Японии, но первым проектом хотела послать письмо любви классическим RPG этой страны.

Вся графика сделана под современные мультфильмы: много угловатых форм и абстракций. Анимационные ролики не уступают TV-шоу от Disney по качеству. Было любопытно узнать, действительно ли вся игра получится такой. Получилась! Она очень красивая, нестандартная: прямо буйство фантазии. Вот только почти всегда статичная.

По геймплею это классика в упрощенном виде. Через глобальную карту партия во главе с Крисбелл держит путь к разным крупным городам. В каждом из них какая-то локальная проблема. Поговорив с жителями, поиграв со временем и пройдя сквозь опасное место с врагами и боссом, эту проблему так или иначе решат.

Партия держит путь к пониманию силы главной героини, дабы противостоять императрице времени. Использование времени в своих целях — главная фишка игры, отраженная и в истории, и в боевой системе.

Видно, как локации выглядят в прошлом и будущем. Экран разделен на три части. Так же и с жителями: все объекты нарисованы в трех временах. Здесь еще раз хочется похвалить старания художников. У каждого жителя есть свой арт во время разговора. Бывает, что локация в одной из частей экрана нарисована затопленной или заснеженной.

Ситуации предельно простые. Разрушенный дом, во дворике одинокая женщина в будущем. Узнаем, что отец девочки в нашем времени болен, а лекарство пропало. Прыгаем в прошлое, приносим оттуда лекарство, видим приятную картину будущего.

Использование времени в боях — действительно нечто уникальное. Крисбелл призывает кристалл, вводя врага в состояние другого времени. С этим можно наворотить делов. Кинуть в латного рыцаря заклинанием воды и ввести в будущее, где доспех давно проржавел. Не дожидаться всхода ядовитого семени, а нанести весь урон мгновенно. Завидев опытного мага, вернуть его в детство!

Слабым местом Cris Tales является сюжет: довольно банальная сказка. Настолько просто, что начинаешь искать в происходящем постиронию, а ее нет. Прямолинейная, добрая история в духе каких-нибудь Winx. Разве что попадаются отсылки. Например, камео Биггза и Веджа.

Хочется упомянуть здесь же Astria Ascending. Тоже новинку, тоже по духу JRPG в чуть более консервативном стиле буйства сказочных дизайнов. Основная ставка сделана на исследование скучных локаций и бои: довольно сложные, без каких-то необычных фишек.

Сразу дается восемь полубогов в партию. Все очень колоритные, разных расс. Без знакомства и вступления игрока бросают в геймплей. Сюжет стоит в сторонке; больше для скрепления локаций воедино. Приятная игра, очень хорошо выглядит. Однако смущает большой перекос на сложные сражения в абсолютно классической манере.

Эти две игры вышли почти одновременно. Одна выглядит более серьезно и комплексно, но предпочтение хочется отдать действительно уникальному проекту.

Cris Tales оказалась очень годным релизом. Исключая банальный сюжет, долгие загрузки и неторопливые бои. Простора для экспериментов в них немного, но тот, что есть, безумно радует.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии