Cuphead — мультфильм 80-летней выдержки

На E3 2014 братья Чад и Джаред Молденхауэры из StudioMDHR показали геймплей своей инди среди прочей программы ID@Xbox. Они с 2000 года стремились создать произведение в визуальном стиле мультфильмов 30-х годов. Результат, показанный на видео, всех поразил.

У главного героя чашка вместо головы. Разработчики перепробовали сотню разных дизайнов с вилкой и другими кухонными принадлежностями. Остановились на этом чудаковатом образе, взятом из японского агитационного фильма 1936 года.

Его сопровождает друг Мугмен. Конечно, можно включить игру на двоих. Сразу скажу, что кооператив Cuphead — лучшее, что можно предложить другу для челленджа.

По сюжету, двое чашкоголовых задолжали дьяволу, проигравшись в казино. Следуя контракту, они должны принести ему души других должников. Должников, которые будут отбиваться изо всех сил, являя свои искаженные яростью, страхом и безысходностью сущности.

Игровой процесс — череда боссов, один за другим. Да, есть карта, по которой можно ходить, выбирать этих боссов, разговаривать с персонажами и посещать магазин. Карта разделена на 4 секции. В следующую не пустят, пока не справился со всеми в предыдущей.

Разработчики решили послушать советы аудитории. Та просила бегательные уровни. Их по 2 на секцию. Проходить их стоит, чтобы собрать золотые монеты. В магазине продадут альтернативные виды оружия, 2 сменных супера и набор сменных усилений. Есть еще этапы, где надо защищать вазу от призраков.

Перемещаемся на поле боя с боссом. Нарисован и анимирован каждый из них исключительно шикарно. Видна вся семилетняя работа нескольких креативных художников. Задники двигаются, постоянно все меняется. Это не просто стиль старых мультфильмов — образы, настроение взяты оттуда.

Какие инструменты есть у Капхеда для боя. Выстрелы по 8-ми направлениям, дэш в сторону, прыжок с возможностью оттолкнуться от любого розового объекта и уничтожить его. Важно научиться стрелять, не сходя с места. Позже без этого никак. В запасе всего 3 ХП. Спасибо, что не 1.

Стоит держать в голове, что попадая по целям, Капхед накапливает карты. Каждая карта — сильный выстрел. Пять карт — «супер», очень сильный выстрел. Перечисленные выше умения можно слегка модифицировать в магазине.

После смерти вы увидите условную дорожку с отметками. Это жизни босса; мини-Капхед добежит до того места на линии, сколько их было отнято у врага. Эти отметки — обозначения перехода босса на следующую фазу.

Фазы кардинально отличаются друг от друга. Например, мы две фазы деремся с мышью в стене, а потом огромный кот проламывает задник, съедает мышь и последняя фаза уже против него.

Или 4 фазы битвы с птицей, которую на пятой подхватывают санитары, и та при смерти выплевывает сердце, которое и надо бить под ответным огнем. Как видите, жестокость первых черно-белых мультфильмов сохранена.

Cuphead стоит уважать за то, какой он есть. Я еще не упомянул, что для некоторых битв выдают самолет, что есть статистика и оценки, которые кому-то захочется улучшать до предела. На двоих забеги получатся очень эмоциональные. Много смеха и досадных фейлов.

Критики очень любят такие игры. Инди с уникальным стилем и даже неким культурным значением. В минусы поставили непроработанный кооператив и сливание врагов с фоном в некоторых местах. Плюсы вылились в крайне высокие оценки.

OpenCritic выдает 87 / 100, основанные на 64-х рецензиях. У Metacritic средний балл из полусотни рецензий похожий — 86 / 100.

GamesRadar+ — 100 / 100
Destructoid — 95 / 100
Dualshockers — 90 / 100
Polygon — 85 / 100
GameSpot — 80 / 100

Все сошли с ума по Капхеду. В течение двух недель после выхода его советовали на каждом стриме, писали статьи на всех ресурсах, проходили на всех YouTube каналах. Не скажу, что он заслужил столько хайпа. Неплохая инди с множеством проблем. И вот почему.

Я прошел Cuphead за пару дней. 28 боссов кажется достаточно, но проходятся очень быстро. Время растягивается за счет большого количества переигровок. «Проигрывай и учись». Продвижение вперед путем получения реального опыта взаимодействия с игровой механикой.

Сложность правда так высока, как все говорят? Я плохо играю в игры, но Cuphead не вызвал никаких проблем. Смерти являются частью игрового процесса в этом жанре, а не показателем сложности. Полное прохождение гарантированно наступает максимум после трех вечеров.

Помните, я говорил, что на карте есть магазины, бегательные уровни и музеи с вазой? Так вот, они абсолютно лишние. Их не довели до ума и сделали слишком мало, чтобы считать полноценной частью геймплея. Попросили ведь, надо было сделать, но в планах игра была заточена исключительно под босс раш.

Все апгрейды оружия и пассивных способностей бесполезны, если не стремиться к идеальным оценкам. Взял +2 ХП и бегай с ними до конца. Апгрейды суперов и вовсе вредны, так неудобно их использовать. Одинокие персонажи на карте бросают пару реплик и не играют никакой роли.

Впечатления остаются, скорее, как от визуального произведения, чем от игрового. Слишком скоротечно, слишком сырой контент, не касающийся боссов. Я уже с трудом вспоминаю чашкоголового человечка, а ведь пишу этот обзор спустя 2 дня после победы над дьяволом. Для примера, флешбэки об Ori до сих пор греют осенними вечерами.

Возможно, я ожидал чего-то большего, чем коротенького инди. Поэтому вышеозначенные недостатки опустили оценку до  баллов из условных 10-ти.

Сыграйте в Cuphead с кем-то за одним компьютером. Это очень веселая и красивая игра. Нельзя пропускать такие уникальные произведения.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz