Devil May Cry 5 суровой реальности

В том положении, в котором сейчас оказалась индустрия, у аудитории возникла острая потребность в возвращении всего классического. Для студий есть отличнейший способ улучшить репутацию. Переиздать или вернуть что-то из «старых добрых времен» в нормальном качестве гарантирует шумные овации.

Лучше всего с этим справляется Capcom. Ремейк Resident Evil 2 на фоне выходящего в тот период непотребства опустился на болото рынка нейтронной бомбой. И тут же держите второй удар, уже на фоне освистанного перезапуска 2013 года. Вот оно, самое настоящее продолжение жемчужины жанра — Devil May Cry 5.

 

Настоящий, со щетиной

Появление прямого продолжения Devil May Cry 4 оставалось под большим вопросом вплоть до Е3 2018. Не продолжать же линию Данте-панка, а Неро ушел со сцены уже 11 лет назад. Но тот самый запрос на ностальгию позволил на конференции Microsoft появиться сногсшибательному анонсу в таком же трейлере.

В главном меню предлагается послушать сюжет предыдущих частей. Именно послушать, никаких роликов или отступлений внутри самого действа не предусмотрено. Если раньше не требовалось никаких знаний о предыдущих событиях, сейчас пришло время расшевелить фанатские чувства и взяться за развитие персонажей и их прошлого всерьез.

Советую послушать пересказ, тем более на фоне будут звучать ремиксы одних из лучших игровых саундтреков в истории. Интересно, что вторую часть тоже включили в официальный лор, но с иронией ограничились одним абзацем упоминания.

Вот это «шевеление фанатских чувств» зашло слишком далеко. Свои 90/100 на Метакритике игра не заслужила. Серия всегда держала невероятно высокую марку. Раз уж это номерная часть, для которой пригласили легендарного геймдизайнера Хидэаки Ицуно, я буду относиться к данному произведению как можно более строго.

 

Реалистичные полеты на ракете

Для разработки был выбран RE Engine, который хорошо отрисовывал реалистичное окружение в Resident Evil 7. Тот, кто принимал решение придать игре такой внешний вид, был не прав. Не могу найти хоть один аргумент в его пользу.

Прошло 10 лет с момента выхода последней части. Так что мой начальник сказал мне, дабы соответствовать нынешним стандартам, нам нужно сделать, чтобы качество игры определялось с первого взгляда. Поэтому мы решили создавать проект с фотореалистичной графикой.

Хидэаки Ицуно

Судя по словам Ицуно-сана, начальство опять навязало свое видение современных нравов «этих гайдзинов». Кроме того, это позволило нехило сэкономить ресурсы, переключив движок и все наработки с одного проекта на другой. На графике экономили сильно, вы еще увидите, почему.

Технологичность графики, конечно, чувствуется. Особенно удались эффекты искр, волн, частиц, различных фильтров. Именно поэтому в динамике игра выглядит впечатляюще, а на скриншотах получается непонятно что.

 

Семейные разборки

В городе Ред-Грейв на поверхность вырываются полчища демонов. Щупальца и насекомоподобные твари принимаются добывать кровь из богатых людских ресурсов округа. Охотники из агентства Devil May Cry были предупреждены заранее. Неро, Ви вместе с Данте и двумя его подружками штурмуют источник зла.

Это действие пролога. В нем компания приходит к трону карикатурного злодея, подпирающего подбородок кулаком. Нас пытаются убедить, что Данте проиграл без шансов. Такого, конечно, быть не может. Неро и Ви спасаются бегством и спустя две недели идут мстить.

Кроме отряда старых персонажей, часть из которых тут лишние, а часть оставлены неиспорченными новой графикой за кадром, есть один абсолютно новый. Инженер Нико работает вместе с Неро. За механические руки берет очень дорого. На эту няшку сразу появилась тонна косплея и фан-артов.

Авторы неплохо справляются с экспозицией во время стартового погружения в гущу конфликта. Многое остается за кадром. Кто, черт возьми, этот Ви? Говорят искать его, а статус цели не поясняют. Мотивация не шибко гонит вперед.

На четвертом часу игры покажут, как Ви пришел в агентство с заказом на того самого «лорда на троне». То есть Ви — заказчик. Сокрытие этого факта помогло вникнуть в происходящее или только запутало? По моему мнению, второе. Таких косяков полно.

За каким-то чертом повествование нелинейное. Такой прием используется, чтобы связать узелки в сложном произведении. Придать смысл виденному ранее недостающими кусочками пазла.

Здесь нет никаких узелков. Кроме одного, очень спорного, не имеющего никакого отношения к таймлайну самой игры. Решение с перетасовкой сцен пальцем в небо. История бы ничего не потеряла, начавшись с прихода Ви в агентство.

Я не хочу говорить «раньше было так, а сейчас эдак», но с драмой переборщили. Даже какие-то серьезные вещи раньше растаптывались сапогом пафосных реверансов. Кого волнует оторванная рука, или даже меч, воткнутый по рукоять в тело? Рефлексировать — привилегия Неро. Не думал, что от него заразится каждый.

Упомянутый главный злодей на троне должен впечатлять, а не смешить, верно? Идея была в том, чтобы мы увидели Уризена, ужаснулись его силе и стремились победить в финале. В контексте того, как поступают в этой серии со злодеями, поведение Уризена скорее смешит, а сам бой не кажется сложным изначально.

У сюжета слэшера одно задание — быть полигоном для показной крутости главных героев. Сценаристы безуспешно замахнулись на нелинейную структуру и семейные отношения. Острое противостояние двух избранных путей у похожих братьев свели до детских выяснений, у кого меч длиннее. Именно это — столп конфликта DMC 5.

Новые герои, Нико, в частности, и действительно хорошие зацепки к владельцу катаны Ямато сглаживают первые впечатления и передают эстафету игровому процессу. Его черед доказывать свою девилмейкраевость. Тут все из кожи вон лезет, чтобы уверить в подлинности пятерки. Ничего не могу поделать.

 

Только вперед

Игровой процесс изменился. Упрощения повлекли за собой серьезные дыры в геймдизайне, которые никто не стал латать. Раньше была некая область для исследования: пара этажей башни, лес, замок. В ней нужно было что-то найти, открыть, затем вернуться в начало, отыскать комнату босса.

Первое потрясение — в Devil May Cry 5 нет загадок и исследования вообще! Это означает, что мы переходим из одной комнаты в другую строго вперед, отбивая волны выпадающих из порталов демонов. Вместо складных уровней — череда арен! Такой схемы прохождения слэшеры пытаются всеми силами избегать!

Между миссиями, как и перед боссами, в магазинчике Нико на собранные из врагов красные сферы не лишним будет купить пару новых приемов. Предметов почти нет. Протезы и по дороге найдутся.

Кат-сцены захватывают дух. Без них ничего бы не вышло. Вообще, выглядит как пародия, аналог старого стиля. Но создатели стараются. С таким упорством и чаянием, что получается.

Музыка — огонь! Сочетание музыкального ряда с неистовыми боями дает именно тот эффект, на который рассчитываешь в экшене с большой буквы.

 

DMC is back!

Если кроме боев и роликов в игре ничего нет, как дела обстоят с сердцем любого слэшера? Очень хорошо. Боевая система зрелищная, интуитивная и безразмерно богатая. Она приносит удовольствие от построения на ходу собственных комбинаций из отдельных ударов ради достижения наибольшей эффектности.

В данном направлении работали какие-то безумные умы, собравшие каждому из трех героев свой набор движений, достойный самостоятельной кампании. Однако не зря миссии за них чередуются. От настолько концентрированного экшена одного типа быстро устаешь.

Вот, скажем, Ви. Проходить подряд за него больше пары миссий было бы скучно. Он управляет опосредовано тремя созданиями: големом, пантерой и птицей. Грифон к тому же служит комик-релифом. Если беспорядочно нажимать на клавиши и стоять в сторонке, призванные питомцы со всем справятся сами.

Неро по сюжету заменяет потерянную руку механическими протезами. Они являются фишкой его техники боя. Нико предлагает безумные модели протезов. Надо как можно быстрее перестать спрашивать себя, каким образом они оказались разбросанными по локациям в огромных количествах.

Все старые приемы на месте. Просто ждут покупки в магазине. У каждой сменной руки свой функционал: создание ударной волны, остановка времени, стрельба. Длительное нажатие усиливает функцию многократно. Приходится безуспешно запоминать, какая рука за что отвечает.

К тому же всегда можно подтянуть врага поближе, как это было со старой демонической рукой. В совсем отчаянных случаях протез можно взорвать, освободившись от вражьего захвата. Правда, они часто ломаются, если пользоваться неаккуратно.

Всякие претензии к боевой системе пропадают, когда управление переходит к Данте. Вот где воплощение безудержного стиля Devil May Cry! Никто другой не додумается драться двумя половинками мотоцикла.

У него по 4 вида оружия ближнего и дальнего боя, а также 4 стиля. Мастер меча и Отличный стрелок добавляют новые атаки каждому оружию. Ловкач и Королевский страж дают возможность защититься дэшем или блоком. Все это переключается в любой момент без задержек, собираясь в невероятные серии движений.

Для охотников на демонов важнейшим фактором является сохранение очков комбо и получение ранга SSS. Убить демона может каждый, а убить его как можно более стильно — уже достойная задача.

Главным контраргументом вражеским сокрушительным выпадам является уклонение сочетанием клавиш. У Данте есть еще дэш в стиле Ловкача, который помогает на боссах неимоверно. У обоих мечников открывается масса приемов для всех ситуаций, включая форму демона. Осваивать можно бесконечно.

 

Охота на демонов для самых маленьких

Чтобы как следует развернуться с описанным выше, необходимы хорошие оппоненты. Среди обычных демонов таких встретишь редко — груши для битья с некоторыми нюансами. У кого-то нужно разбить щит или обратить внимание на резкий выпад. Ничего особенного. В таком случае не должны подвести боссы.

Голиаф демонстрирует серьезную сложность как для первого босса и впечатляющую постановку самого боя. В обоих случаях это фикция. Никакого разрушаемого окружения в таких масштабах больше не будет, и тем более переходов на другую арену в рамках босс-файта.

Зато крупных демонов нельзя упрекнуть в разнообразии атак. Почти у каждого есть несколько фаз. Сочетание музыки и визуальных эффектов впечатляет именно в моменты финальных боев. Ради такого зрелища стоит проходить скучные миссии.

Почти все боссы избиваются как младенцы с первой попытки. Особенно за Ви. Знай себе колоти по всем кнопкам. Хорошо, что Ви можно предпочесть парней с мечом, а то за него сложность падает ниже плинтуса.

Низкая сложность — серьезная проблема, которая не дает раскрыться механике. Разработчики хотели завлечь игроков на повторное прохождение с более высокими уровнями сложности. Упрощать для этого основной режим «Адский охотник» — плохая идея.

В итоге баланса в игре нет. Хардкорный DMC превратился в прогулку по парку и «press to win». Они еще и предлагают золотые сферы для возрождения — встроенные читы! Естественно, я ими не пользовался. «Режим для ветеранов серии»? Видимо, ветеранов, которых сильно потрепали последние бои.

 

Любой может плакать

Пора основательно рассказать, почему игра не отличная. Звуковая дорожка кат-сцен не привязана к видеоряду. Если ваш не самый современный компьютер допустит малейший фриз, получите испорченную сцену. Управление на клавиатуре неудобное… Ладно, разогрев закончен. Теперь примусь за дело серьезно.

Главный провал Devil May Cry 5 в дизайне локаций. Мало того, что это набор арен для боя, так они выглядят ужасно. Враги им под стать. Большинство — сгустки какой-то субстанции с очертаниями монстров и насекомых.

Готические замки, природные ландшафты и внутренности Левиафана ушли в прошлое. Типов локаций два: развалины города и тесные, темные коридоры серого, красного или других цветов. Главная локация, недра кровавого дерева, представляет собой типовую фиолетово-красную клоаку. Изрядная часть игры проходит там.

Знаете, как сложно снять нормальный скриншот, когда в статике картинка сливается в грязно-красное месиво? Идем дальше. 22 миссии — это фикция.

Есть миссии, состоящие из четырех комнат с пачкой врагов в каждой. Или из трех рефайтов в одном и том же темном пространстве. Ленивый подход. Четыре битвы с Уризеном тем более не красят грязный холст.

В сюжетном плане, и сейчас вы поймете, почему я считаю местную историю скудной, формат таков: Ви проходит часть пути по туннелям Клипота; встречает босса, которого не может одолеть по собственному мнению; на помощь приходит Неро. Следующая миссия — немного переиначенный путь по Клипоту уже за Неро; в конце он спасает Ви.

Кто-то жаловался, что кампания Данте из Devil May Cry 4 слишком повторяет путь Неро. Как вам череда одинаковых миссии в темных коридорах и повторяющиеся боссы за трех персонажей?

Я жаловался на обилие квестовых процедур в первой части, но даже я не хотел, чтобы они исчезали полностью. Ключевых предметов нет вообще, загадок — ни одной! Вместо этого раз за разом, на каждом уровне надо бить по наростам на корнях, чтобы освободить от зарослей проход за углом.

Игра полна странных решений: интерфейс из стекла, реалистичный стиль, присутствие или отсутствие некоторых личностей, дерущийся вдалеке персонаж, повторяющий движения другого игрока или ваши прошлые.

У подобных решений должна быть причина. Допустим, чередующиеся персонажи разбавляют процесс механиками и мелодиями, показывают, как реагируют те же враги на разные типы боевой системы. А у стеклянного интерфейса причины нет. Под стилистику или сеттинг он не подходит. Он просто существует.

Разработчики стараются провести по всем старым фишкам, ублажая фанатов, кичась своей близостью к оригиналу буквально до цитат. От диалога с Цербером и титров до анимаций и звуковых эффектов. Это придает игре вторичность, чего не было в четвертой части.

Цитат так много, что они обесценивают само произведение, ставя очевидный вопрос: а что запоминающегося оставит оно само?

 

Из большой любви

За что же такие высокие оценки в прессе? Ужасный дизайн уровней, отсутствие собственного лица, кроме графического стиля, куцый сюжет. Боссы хороши, но убиты низкой сложностью. И только бои под бодрую музыку настолько хороши, что недосягаемы даже для какой-нибудь Байонетты.

Должен заметить после всех негативных высказываний, что игра чрезвычайно увлекает. Вот из-за того самого пытающего сердца лучшего в мире слэшера. Вопреки массе объективных недостатков, из-за которых я поставил такую невысокую оценку, от череды драк и сценок не оторваться.

Был бы здесь более складный сюжет, полезные для геймплея решения, выверенный стиль, более сочный визуал, загадки и нормальные локации, я первый бы назвал Devil May Cry 5 лучшей игрой за последние много лет. А так —  баллов, притянутых за уши моей любовью к серии.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz