Вся серия Devil May Cry в HD на PC

Пару дней назад на PC вышел сборник Devil May Cry HD Collection. Теперь каждая из пяти частей Devil May Cry доступна для ознакомления на всех основных платформах в лучшем качестве. Вдруг кто-то имел неосторожность пропустить первый шедевр жанра слэшер.

Когда-то, в 2006 году, пользователи PC уже получали в свое распоряжение Devil May Cry 3. Не очень хорошая графика и сбивающее с толку управление на клавиатуре изрядно портили впечатление. Но именно тогда я, как и значительная часть аудитории, познакомился с невиданно впечатляющей серией и поразился качеству японского исполнения.

Образ Данте, что он выделывал в роликах, приковывал взгляд к экрану. Пусть графика не хватала звезд с неба, анимация искупала все огрехи. В интернете стало модным выкладывать ролики с наиболее хитро закрученными комбинациями. Впервые появилось то, что можно было назвать «боевой песочницей».

Это был не обычный зрелищный боевик, а «интеллигентный». Взрослый, сложный, с элементами приключения и ролевой игры. Главный герой искал путь к цели, собирал предметы, получал опыт. За красные сферы покупались новые способности и развивались старые.

За серию отвечает компания Capcom. Последние годы новых частей от нее нет, зато регулярно выпускаются переиздания старых. Самое свежее — Devil May Cry 4: Special Edition 2015 года, где улучшена графика и добавлено аж три играбельных персонажа.

Серия Devil May Cry стала направляющей в жанре слэшеров и важной ступенью развития видеоигр. В связи с выходом последнего переиздания я прошелся по первым главам всех пяти игр и предлагаю устроить небольшую ретроспективу Дьяволу-плаксе.

 

В 2001 году Хидэки Камия создал слэшер, который изменил и возглавил жанр. Вместо череды битв на разных аренах, он предложил готический замок, полный загадок. Исследование напоминало размеренное блуждание по особняку из Resident Evil. Оттуда же пришла закрепленная с нужных ракурсов камера, поиск ключей, беспощадная сложность.

Несмотря на явную action-adventure составляющую, боевая система была на очень высоком уровне. Главная задача игрока — не убить всех врагов, а убить их как можно более стильно. Для этого имелось несколько видов оружия, в том числе огнестрельного, прокачка, демоническая форма и возможность комбинировать удары на ходу как только захочется.

Самой удачной идеей, благодаря которой игра обрела свое лицо и харизму, стал главный герой. Бессмертный полудемон Данте в красном плаще не просто был крутым и шутил по любому поводу, он выходил на бой уже победителем, он наслаждался дракой и никогда не плакал.

По сюжету Devil May Cry демоны существуют в современном мире. Данте по примеру своего отца, легендарного Спарды, занимается защитой мира людей от нечисти. В его новое агентство «Devil May Cry» наведывается блондинка Триш. Ее задание не из простых — отправиться на остров Маллет и уничтожить короля демонов Мундуса.

Сюжет редко дает о себе знать, хотя пара интересных поворотов будет. Игра разбита на короткие миссии, но всегда есть возможность пойти в любую ранее открытую комнату, сверяясь с картой.

 

Новый франчайз Capcom стартовал с финансового успеха. В 2003 году Камию подвинули с поста руководителя и смастерили абсолютно новой командой отсебятину, простите, продолжение. Получился пример того, как представляют себе Devil May Cry, те компоненты, сделавшие его популярным, непричастные к оригиналу и не такие талантливые люди.

Во-первых, убрали исследование. Никаких блужданий, поиска ключей и раскрытия тайн мрачного замка — череда арен с противниками. Во-вторых, боевая система упрощена до уровня битемапа Double Dragon. Одной кнопки для победы достаточно. Сложность — никакая.

В-третьих, Данте внезапно стал серьезным занудой, а происходящее с ним — бессвязным фарсом. Кроме того, игру преследовали и свои проблемы: неудобная камера, идентичная, ненужная кампания за второго персонажа, маленькая продолжительность, спорное нововведение со сменными амулетами.

Вместе с Данте охотиться на демонов отправляется некая Люсия, а не Триш. Они должны остановить бизнесмена по имени Ариус, который собирает артефакты для призыва демона Аргосакса. В какой-то момент начинают преобладать декорации современного города и каких-то заводов, а на улицы выезжают зараженные танки…

 

Камия уже не вернется к данной серии, но это, возможно, даже лучше, учитывая, какой безвкусной вышла Bayonetta. Зато неудачный коллектив под управлением Хидэаки Ицуно пересобрали, и тот зацвел. Devil May Cry 3: Dante’s Awakening, выпущенный в 2005 году, стал лучшим слэшером в истории видеоигр.

Вернулось исследование и все лучшие атрибуты оригинала. Сложность даже пришлось понижать в специальном издании. Данте дерзок в лучшей своей манере, а хореография и постановка в роликах запредельно круты. Свою роль также сыграл тяжелый, агрессивный саундтрек.

Боевая система в Devil May Cry 3 поистине шедевральна. Отзывчивое управление и возможность самому творить многоэтажные комбинации. На земле и в воздухе, переходя от противника к противнику, меняя оружие между ударами — все на одном дыхании.

Инструментов для исполнения теперь гораздо больше. Кроме Мятежника и фирменных пистолетов, с боссов выпадет еще по четыре вида оружия ближнего и дальнего боя. Стратегическую роль играют стили боя. Их шесть, выбираются перед миссией, прокачиваются. Один стиль добавляет различные дополнительные удары, другой — приемы маневрирования и уклонения.

События Dante’s Awakening происходят до всех остальных частей. В кабинет Данте врывается Аркхам с приветом от Вергилия, второго сына Спарды, не пошедшего по пути симпатии к людям. У впервые открытого агентства не успело появиться название на вывеске, а демоны уже сравняли строение с землей.

Посреди города из-под земли вырастает гигантская башня Темен-ни-гру. Вход ее охраняет Цербер, округ летает Левиафан, а на вершине стоит фигура в синем плаще. На протяжении всей игры Данте и Вергилий выясняют отношения. Также в башне охотница Леди ищет убийцу родителей. Мотивы четырех героев противоречат друг другу, и кровные узы только усложняют ситуацию.

 

В 2008 году, пойдя на значительные эксперименты, разработчикам удалось удержать самую высокую планку, заданную приквелом. К Данте добавился новый главный герой, который внешне… копия Данте.

Нам представляют Неро. Дерзкого подростка, который урвал где-то демоническую руку и стал охотиться на демонов в свободное время. Он состоит в полурелигиозном Ордене Меча, правящем в городе Фортуна. А так — обычный парень, опаздывающий на концерты к своей подружке Кирие.

Во время проповеди в собор врывается Данте, убивает священника и истребляет членов ордена. В погоню за убийцей посылают единственного способного совладать со столь сильным противником человека — Неро.

Хотя начинается все по старинке в замке, декорациями станут многие уголки острова, включая город и лес. Действующих лиц стало гораздо больше, сюжет «потолстел». Много внимания уделено спасению Неро своей принцессы. Юнец слишком похож на лайтовую версию альтер эга матерого Данте. Больше рефлексии, криков. Его и добавили, чтобы старого персонажа этими чертами не портить.

С середины прохождения дают играть за Данте. Вот он показывает боссам в кат-сценах, что такое по-настоящему крутой герой. Нужно преодолеть тот же путь по второму разу, но это нисколько не напрягает, как, скажем, сценарий за Люсию во второй части, который заполнял пробелы ранее описанных событий.

Боссы и сюжет не настолько изобретательны, как раньше, а вот боевая система держится на уровне. У первого героя в наличии рука Devil Bringer, мгновенно подтягивающая врагов для беспрерывного продолжения боя. На второго вываливают весь арсенал стилей и оружия, позволяя творить чудеса.

 

Для перезапуска в 2013 году разработку поручили английской компании Ninja Theory. Capcom выступила издателем и отрядила для консультаций Хидэаки Ицуно.

Сразу к главному. Данте стал короткостриженным панком, полностью сменив образ. Это, почему-то, стало камнем преткновения для многих фанатов. Поднялась волна недовольства в интернете. Качеству проекта скандал не помешал.

Боевая система полностью переработана. Удары четкие, управление интуитивное. Теперь не нужно закрепляться на цели. Появилась отдельная кнопка для сильного удара, подкидывающего врагов в воздух.

Самое главное изменение, пришедшее на смену стилям, — два альтернативных режима боя. С зажатым правым или левым курком геймпада набор способностей полностью меняется. Режим Ангела превращает меч в быстрые, покрывающие большую площадь бумеранги или косу. Они же помогают подтягиваться к врагам и объектам.

Режим Демона наделяет одним из красных, тяжелых и медленных видов оружия. В этом режиме противники и активные объекты подтягиваются к Данте. На синей и красной формах построены некоторые энкаунтеры. Например, нападают два опасных демона, образующих вокруг себя зону, в которую можно ступать только в демоническом режиме.

Авторы попытались отразить в DMC насущные проблемы нашего современного общества. Неприкрытая пропаганда на телеканалах, массовое производство вредных напитков, власть денег, культура потребления. Аллегории редкие, ненапрягающие и обернуты в стильную упаковку.

Дизайн окружения на высоте. Есть отрезки, где пространство рвется, где надо гулять по отражению телебашни в озере. Саундтрек и визуальные решения складываются в отменное шоу.

После гулянки в ночном клубе Данте оказывается в неприятной ситуации. Охотники Мундуса направляются к его фургончику у парка аттракционов, о чем пришла предупредить незнакомка Кэт. Неприятность в том, что Данте не успел одеться, а его фургончик уже летит навстречу океану.

Этот самый Мундус преследует цель расправиться с детьми своего брата Спарды, нефилимами необычайной силы. Мир уже в руках Мундуса. Было несложно захватить массы под видом влиятельного бизнесмена. Помехой является только повстанческая организация «Порядок». «Очнитесь, — призывает человек в маске с телеэкранов, — демоны среди нас».

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz