Динамическая очередь убивает Лигу Легенд

Не так давно Riot Games ввели динамическую очередь. Идея, призванная объединить друзей, разобщила комьюнити и разработчиков.

Этому вопросу уже несколько месяцев, но именно сейчас он встал острее всего. Обсуждение ведется рьяное, проблема докатилась до каждого игрока Лиги и уже успела достать абсолютное большинство.

Раньше было обычное SoloQ, которое все любили. В очередь можно было вставать в одиночку или вдвоем с другом. Это белее-менее давало всем равные шансы.

Роли распределялись во время общения в чате выбора чемпионов. Существовало негласное правило — чей пик выше, тот и имеет приоритет в выборе. Ну, или правило «я первый написал» для низкого эло.

Шестой сезон принес с собой нечто кардинально новое. Разработчики сказали, что хотят облегчить для игроков выбор предпочтительной роли и дать возможность играть с друзьями, сколько бы вас в компании ни было.

Это рискованный шаг, к которому отнеслись скептически в сообществе. Однако было обещано, что вскоре одиночная очередь будет возвращена параллельно с новой. Все успокоились, и обновление шестого сезона легло на живые сервера.

lol-dynamicQ-role-icons

Вы можете вставать в ранговою очередь премейдом от двух до пяти человек. Система соответственно будет стараться подобрать такой же по численности премейд и добирать соло игроков в команду. Вы уже чувствуете, откуда торчит хвост проблемы?

Вместе с этим переделали систему champion select’а. Надо заранее поставить свою приоритетную и второстепенную роль (или выбрать «автоподбор»). В собранной партии вы обязательно будете отмечены значком выбранной роли.

Система динамической очереди в Лигу пришла из других соревновательных игр. В CS:GO она введена успешно. Там постарались с балансом. У премейдов обычно есть какие-то пенальти. В Heroes of the Storm система не прижилась. В основном из-за маленькой пользовательской базы. Dota 2 нашла компромисс — там можно пригласить с собой не более двух человек.

lol-dynamicQ-scr-01

Позднее всплыло много сопутствующих изменений. Ничего кроме раздражения они не вызывали. С чего бы начать? Если не забанить чемпиона, из лобби просто выкидывают и дают штраф. Если заранее выбрать чемпиона, но дополнительно не нажать на кнопку подтверждения, выкидывают из лобби.

Зачем? Почему? Сколько LP теряются на этом недоразумении! Сколько матчей даже спустя три месяца не начинаются из-за этого! Да, теперь по одному бану делают последние три пика. Да, можно заранее показать тиммейтам своего чемпиона, чтобы те могли построить сетап. Но этот позитив теряется в раздражении!

Вы ставите роль «Fill»? Поздравляю, Вы — саппорт. Вы хотите сделать саппорта своей второстепенной ролью? Могу поздравить с тем же! А вот три роли поставить нельзя.

Ваша роль в собранной команде является практически незыблемым законом. В чатике вообще пропало общение по этому поводу. Формально уменьшилась так называемая токсичность. Но не такую цену мы готовы заплатить.

lol-dynamicQ-scr-03

Что касается DynamicQ, тут 2 основные беды: длинные очереди и неравные по силе команды. Чем дальше по эло — тем хуже. Системе надо подобрать и премейд соответствующей численности, и игроков строго по выбранным ролям.

В итоге разброс по дивизионам может быть значительным, а очереди даже в сильвере по 3 минуты. Игроки челленджера подняли настоящую панику. Время ожидания в 40 минут для них — обычное дело.

Что собираетесь делать, если оказались против четырех человек с голосовой связью и опытом совместной игры? Вы — один. Шансы изначально не равны. Не факт, что остальные члены команды играют вместе. Скорее всего, с вами дуо, максимум трипл группа.

lol-dynamicQ-scr-02

Об этих негативных сторонах нововведенной системы говорили блоггеры, аналитики, стримеры. Кстати, стримеры стали больше транслировать игры в компании или же поднимать новые аккаунты, так как на высоком эло одиночкам невыносимо сложно.

Для меня динамическая очередь и сопутствующие обновления игрового процесса стали чуть ли не причиной бросить Лигу Легенд. Она точно стала хуже и более разочаровывающей. Интерес на плаву сейчас держит шаткая мета, предлагающая новые пики, и коллекционирование.

Ввести уровни развития для чемпионов и собираемые довольно сложным способом сундуки с коллекционными предметами — удачная идея. Это несколько фальшиво, ибо производит впечатление способа отвода глаз от реальных проблем. Но собирать скины по кусочкам и хвастаться 6-м уровнем Брэнда все же весело.


Поступает очень много отзывов от стримеров и игроков. Конструктивной критики. А так же слов в защиту своей новой системы от разработчиков из Riot. Обо всех, даже неочевидных проблемах, которые эта система призвана решить.

Вот основные выводы:

+ Многим игрокам, достигшим 30-го уровня, страшно (это так, да) идти в ранкед. Теперь страх преодолеть легче.
+ Почему компания друзей из 3-4 человек не может принять вызов вместе и рискнуть вместе рейтингом? Теперь — может.
+ Больше групп с голосовой связью, больше коммуникации внутри матча, все на своих ролях. Уровень качества игры возрос.
+ Нет споров за роль, меньше споров с тиммейтами по премейду. Уровень «токсичности» незначительно понизился.

— Формирование команд, изначально не равных по шансам на победу.
— Увеличенное время ожидания матча. Особенно на высоком рейтинге.
— Ухудшение опыта от соло игры.
— Облегчение бустинга аккаунтов.
— Раздражительные нововведения.
— Негативное отражение в стримерской деятельности, в отношениях Riot и сообщества.

 

Дискуссия о будущем Лиги Легенд

Последнее, что появилось на ниве новостей о Dynamic Queue, — круглый стол по этому вопросу с работниками компании и представителями аудитории: Pwyff, Socrates, Lobster, Gbay99 и Scarra.

Они говорят о проблемах на высоком рейтинге. Да, там ситуация в разы хуже. Но у нас, на нижних уровнях, тоже не фонтан. Кроме того, материалы на официальном сайте, все эти статистические данные и выводы, сосредоточены на различии в опыте между очередью с одним-тремя игроками и четырьмя-пятью. Когда это TripleQ стало нормой?

Людей реально интересует эта проблема. Посты на реддите, твиты, мемы. А Riot Games отвечают вот этим постановочным роликом и статьей с сомнительной статистикой? Количество дизлайков видео «круглого стола» в несколько раз превысило лайки на официальном ютуб-канале.

Пообещали поработать над более частым выпадением основной роли. Мидер получает свою линию лишь в половине случаев. Ставить второстепенной ролью саппорта просто бессмысленно. Наконец-то признали, что так не должно быть.

lol-dynamicQ-stats

Статистика, представленная Riot Games. Почему нет сравнения для соло игроков? Почему время ожидания настолько усреднено? Почему не учтены комбинации ролей?

Если вы умудритесь собрать группу из 3-4 человек, то неизбежно будете побеждать чаще, чем в одиночку. Потому что это чаще будет ставить вас в преимущество перед оппонентами. У таких команд даже нет никаких пенальти, как это было раньше c DuoQ. Игра в соло непредсказуема и может поставить в любые неравные условия.

Что делать людям, которые хотят играть в соло? Да, это командная игра. Но ведь есть гигантская прослойка одиночек, у которых раньше не было проблем!

lol-dynamicQ-scr-05

Riot Games заявили примерно следующее: «После наблюдения за системой в течение пяти месяцев, и взвесив все плюсы и минусы, мы решили не возвращать одиночную очередь». Динамическая очередь с нами надолго. Абсолютному большинству она не нравится. Но Riot не намерены отступать.

А помните, что нам обещали? Вернуть SoloQ. Хотя бы, как дополнительную альтернативу. Именно поэтому все временно смирились с этим динамическим недоразумением на старте. Понятно, конечно, что с возвращением к работающей классике в новую очередь никто не будет заходить.

lol-dynamicQ-lulz

Компания вообще очень озабочена своим курсом на строительство сплоченного добродушного лол-комьюнити. Их решения буквально сосредоточены вокруг дружбы, веселья, а так же киберспортивной сцены (это касается баланса).

Для укрепления социальных связей так же были введены клубы. Это не очень популярное явление, но занятно видеть свой тег рядом с именем над головой героя. Так можно выделиться, определить премейд и заслонить текстом больше пространства на экране.

Некоторые добавления выглядят, как третье колесо, но нас интересует сама игра. А именно то, что мы получаем, становясь в одиночную очередь. И вот буквально последнее изменение-компромисс обескураживает.

Ввели так называемое автозаполнение. То есть если поиск согласно желаемой роли слишком долог, система кидает в подготовленную партию на случайную роль. Чтобы на ожидание в челленджере не жаловались. Ничего, что на высоком эло как раз тренируют только свою главную роль?

Сейчас очень важное время для Лиги Легенд. Идет уже шестой сезон. Лиге до этого удавалось удерживать интерес аудитории на чистом, идеально исполненном игровом процессе. Теперь она или начнет новый этап развития, или перевалит за пик своей популярности.

Уже видны попытки навешать украшений, удерживающих внимание. Спорные решения в погоне за расширением аудитории уже испортили самую популярную ММО в мире. Riot ведь это помнят?

lol-dynamicQ-line

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz