E3 2017: Конференция Microsoft

У Microsoft на E3 2017 была четкая цель — представить свою новую консоль во всей красе. Стать первыми и возглавить рынок технических решений в игровой сфере.

Конференция именно с этого и началась. Ведущий инженер Карим Чоудри хорошо так закидал большими цифрами. Прямо как в 90-х. Мы должны восхититься мощью и техническими характеристиками. Это действительно «самая мощная консоль из когда-либо созданных».

Назвали ее Xbox One X. Это, конечно, нелепо. Понятно желание не отступать от бренда новыми словами, незнакомыми аудитории, но такое название достойно только смешных мемов.

Вот эти цифры, которыми Карим Чоудри очень гордится:

  • 8-ядерный процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц;
  • Графический процессор на 6 терафлопс с частотой 1172 МГц;
  • 12 ГБ оперативной памяти GDDR5;
  • Пропускная способность памяти составляет 326 ГБ/с;
  • Оптический привод с поддержкой 4K UHD Blu-ray.

Продажи Xbox One X стартуют 7 ноября. Цена этого девайса просто космическая – 500 долларов. Это очень дорого. Понятно, что предложение исключительно для настоящих гиков.

Очень хорошо, что игры будут лучше выглядеть даже на 1080p телевизорах. Но если у вас нет 4К, то тратить 500 долларов — крайне плохая идея.

Вот что странно, Microsoft делает вид, что это новая консоль! Не апгрейднутая версия старой, а продвигается именно как новая. Отдельно было заявлено, что все аксессуары от обычной версии работают на X. Игры, конечно, тоже. Пока что.

Форм-фактор в этом поколении у Xbox был совершенно неудачным. Огромный видеомагнитофон вместо приятной части интерьера. Xbox One X станет самой маленькой в своей линейке.

«Давайте посмотрим, что этот монстр может» — подытожил Карим Чоудри. Тут должны были продемонстрировать какую-то невероятную картинку, раскрывающую весь потенциал. Чтобы все ахнули. И желательно поддерживать ту же ноту всю конференцию. К сожалению, зрители стали свидетелями эпичного фейла.

В момент появления на экранах громкой надписи «World Premiere» была лишь мысль: «Ну что, убедите нас купить Xbox One X».

 

Главный эксклюзив, который используется для продвижения «самой мощной консоли», — Forza Motorsport 7. Очень красивый спортивный симулятор. Показать красивые машины несложно, но от вида их фотореалистичности уже давно перестали ахать.

Сам трейлер после столь пафосных речей был абсолютно не показательным. Более того, он демонстрировал не самые лучшие текстуры на скалах и гонщиках. Это было странно.

Прошла премьера автомобиля от Porsche. На сцену опять выкатили автомобиль — они продолжают зачем-то это делать.

Уделили внимание женскому автоспорту. Реальные гонщицы погоняли на сцене параллельно в 2 уровня на новом Porsche.

Forza — отличная гонка, и ее неплохо подали. Но, внимание, это был единственный крупный эксклюзив для Xbox One X!

Фил Спенсер пообещал показать 42 игры. Вроде как ну на этот раз линейка будет очень большой. Давайте вспомним эти слова чуть позже.

К общей радости дебютировала Metro: Exodus. Продолжение очень качественного шутера с элементами выживания по книгам Дмитрия Глуховского. Можно гордиться нашими украинскими разработчиками из 4A Games.

Игра продолжает историю хорошей концовки Metro: Last Light. Артем отправляется исследовать земли за пределами московского метро, искать новый дом.

Ролик представлял собой атмосферную прогулку от первого лица по какому-то бункеру, а потом по разрушенной деревне на утесе. Было видно, что действие вусмерть постановочное и пререндеренное. С медведем, который оступился на камнях и упал в пропасть, они переборщили.

Настало время действительно хорошей демонстрации геймплея Assassin’s Creed: Origins. У Ubisoft толком ничего не покажут, а здесь разгулялись по полной.

Вопрос в том, нравится ли вам возвращение в прошлое, в сеттинг Египта времен правления Клеопатры. Наверняка, нравится. Увидеть этот период в таком качественном исполнении, как это делает Assassin’s Creed, дорогого стоит.

На самом деле, серии давно пора отбросить приевшийся геймплей и стать образовательной экскурсией во все эпохи истории. Быть внутри древнего города и гулять по старательно воссозданным улочкам — интереснее всего.

Так вот, что до игрового процесса, разработчики пообещали меньше рутины, управляемые стрелы, орла, помечающего цели. Добавят немного мифологии.

Графика не сделала серьезного шага вперед. Выйдет 27 октября 2017 года для трех основных платформ. Но показ устроили именно у Microsoft. Им отчаянно нужны игры.

Далее нам предложили посмотреть на плеяду игр, которые не очень вписываются в линейку Xbox One X. Пока что это нормально воспринималось. Давайте посмотрим.

Мультиплеерный шутер про выживание на острове Player Unknown Battlegrounds получит консольную версию. Сотня человек высаживается на единой территории и пытается выжить, сражаясь и добывая ресурсы. Это явление захватило все новостные ленты и стримерские площадки последних месяцев.

Зомби драма State of Decay 2 после показа Days Gone на PlayStation 4 представляет уже гораздо меньший интерес. Свой лагерь, забота о его жителях, постоянные войны и союзы с соседями.

После минуты ролика о The Darwin Project на сцену выбежал сумасшедший комментатор. Таким образом представили мобу по типу Overwatch от третьего лица. Многим журналистам появление этого жанра на крупных конференциях не нравится, но он только начинает активно развиваться. Фальшивый, заученный энтузиазм этого комментатора назвали позже одним из самых обескураживающих моментов выставки.

Корейская MMORPG на конференции Microsoft! Вот она, близость к PC, что делает. Black Desert выезжала, прежде всего, на красивой графике в трейлерах. На консолях пообещали не хуже. И на Xbox One, и на PlayStation 4.

Еще одна «что она здесь делает» игра — Dragonball FighterZ. Анимешный файтинг для сумасшедших фанатов, желающих пустить сгусток энергии, окрасив волосы в сияющий золотой.

В трейлере Crackdown 3 сосредоточились на персонажах. Но это ведь игра про разрушаемость посредством облачных технологий! Без своей главной фишки Crackdown выглядит устаревшим и ненужным.

Лидия Винтерс представляет. Minecraft, которому просто необходимо 4к. Пусть это все еще актуальная песочница для миллионов строителей, но ставить ее в стартовую линейку мощнейшей консоли современности?! Они шутят?

«Супер-дупер графический пак» — это не эпитет, а реальное название. Освещение, эффекты улучшили и перевели в 4K. Все платформы будут под одной крышей.

Если вы раньше спрашивали, что за игры представляют для примеров 4к графики, то сейчас пойдет самое вкусное.

На экране появился кадр ладони без пальцев. Как на PlayStation 1. Это, напомню, демонстрация современной 4К Xbox One X. Знаю, я слишком много обращаю внимание на одно и то же, но каждый новый трейлер удивлял полным расхождением со взятым курсом на «графику за гранью современности».

Кроме Ashen, уделили время многим инди. Угловатый кооперативный шутер, где надо добывать минералы в шахтах Deep Rock Galactic. Пиксельный посткиберпанк The Last Night. Бегалка в такт музыке The Artful Escape. 30 секунд приключений в космосе Tacoma. Детский платформер с лисичкой Super Lucky’s Tale. Стилизованный под мультфильмы 30-х Cuphead, который сколько еще ждать-то?

Одним словом, вот нарезка игр по программе поддержки независимых разработчиков ID@Xbox. Как быстро добирается тот обещанный список в 42 игры, не правда ли?

 

После пиксельного отступления у Microsoft осталось еще 6 действительно интересных игр. Code Vein позиционируется как преемница серии Dark Souls. Но больше всего походит на предыдущее творение разработчиков из Bandai Namco, God Eater. Тот же графический стиль.

Но если геймплей правда будет представлять сложное приключение с ролевыми элементами, то с такими анимешными дизайнами это будет очень любопытно. Ничего нового не показали, есть трейлер получше.

Очень много. Очень подробно. О Sea of Thieves. Помните тот кооператив, где люди излишне радовались совместному пиратствованию на прошлой E3? Упрощенная графика, мультяшный стиль. Рядом показывали тот же самый концепт в Skull and Bones от Ubisoft, но с передовой графикой и заявкой на реалистичность. Выбор, куда поплыть, не в пользу Microsoft.

Издателю просто необходимо было показать вариативность и заинтересовать в мультиплеере. Очень уж они хотят свой масштабный сетевой тайтл, который можно развивать и постоянно получать прибыль. Но выглядит так скромно, не для всех интересно. Столько внимания на такой конференции, целых 10 минут?!

Пока Dontnod Entertainment готовит продолжение, студии Deck Nine Games был отдан приквел интерактивного кино под названием Life Is Strange: Before The Storm. Как можно сразу предположить, рассказываться будет о событиях, сопутствующих дружбе Хлои Прайс и Рэйчел Эмбер до того как последняя пропала.

Планируется 3 эпизода вместо пяти. Учитывая награды и влияние Life Is Strange на индустрию, это был яркий анонс. Кроме того, выйдет первый эпизод уже в августе.

Ситуация с Middle-earth: Shadow of War очень похожа на начало серии Assassin’s Creed. Первый опыт с Shadow of Mordor был воплощением идеи, все же слабо напоминал полноценную игру. Но песочница была интересной, и перспективы виделись широкие.

В Shadow of War должны получить развитие механики порабощения орков, встреч с давними врагами, сбор армии, осады крепостей. Надеемся на наполненный открытый мир, потому как в прошлой части это был лишь выжженный пустой Мордор.

Исполнение на рояле композитора Грега Кори должно было намекнуть на следующий анонс. Он был в череде инди проектов, но не мог утонуть среди них. Для тех, кто ценит современные платформеры, игра конференции – Ori and the Will of the Wisps.

По всей видимости, Ори будет помогать совенку. Если планка качества не упадет, то нас снова ждет самая красивая и отточенная метроидвания современности.

Та самая игра EA, которую те не показали у себя, чтобы показать здесь. Фил Спенсер позвал на сцену продюсера EA Патрика Садерленда, чтобы тот позвал режиссера из Bioware Джона Уорнера, который показал нам Anthem.

Этот ролевой экшен собираются сделать Mass Effect’ом будущего. Новым франчайзом-блокбастером, о котором все будут говорить. Еще больше года до окончания разработки.

Сходу продемонстрировали лицевую анимацию. Лицо на весь экран, да в 4К, да с морщинами! Смотрите, тут не как в Mass Effect: Andromeda! Выглядит прекрасно, особенно город в начале. Но что-то подсказывает, что это пререндеренная сцена.

Открытый мир, который можно исследовать с друзьями. Главная героиня и ее напарники используют костюмы как у Железного человека. Можно быстро бегать, дэшаться или даже летать — полный контроль над передвижением.

Если это будет все же больше ролевая игра, чем экшен, то с такими масштабами нас ждет нечто впечатляющее.

Неужели Microsoft действительно купили у издателей право показывать их разработки вперед их же конференций? У Ubisoft забрали Assassin’s Creed: Origins, у Electronic Arts — Anthem.

Одновременно с этим произошло неслыханное — в ролике Minecraft промелькнула консоль конкурента, Switch. Microsoft за глобализацию и кроссплатформинг. У них нет выбора.

Фил Спенсер еще объявил об обратной совместимости с оригинальным Xbox. Все было обрадовались, но поняли, что перечень наименований будет расти очень медленно, как в случае с Xbox 360.

Если подытожить, это самая неуклюжая презентация технической новинки в истории игровой индустрии. Было такое, что провальные решения подавали как нечто крутое. Здесь же не дали ни единой причины купить Xbox One X. Нет эксклюзивов, кроме одной гонки, 6 терафлопс мощности показывают на пиксельной стройке 2011 года.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz