Зеленый постапокалипсис в Enslaved: Odyssey to the West

Enslaved: Odyssey to the West — это приключенческий экшен от Ninja Theory 2010 года с постапокалиптическим сеттингом, motion capture анимацией и Энди Серкисом в главной роли. И это настолько хорошо, насколько звучит. Игра пытается быть Uncharted’ом и не стесняется своих заимствований. Но лучшее, что у нее есть, отнюдь не геймплей, а постановка сюжетных сцен.

Завязка в том, что корабль роботов-работорговцев рухнул на Нью-Йорк. Выжила хакерша Трип, привыкшая к более-менее безопасному существованию за стенами поселения, и дикий житель постапокалиптических джунглей Манки, которого Трип берет в заложники, надев рабскую диадему, с целью хоть как-то выбраться из опасного положения и добраться до семьи.

Все это вылилось в длинный путь, полный интересных ситуаций. Много юмора, много драмы и какие-то интриги с живыми кадрами современного мира и лицом Серкиса. Отличная анимация не перетягивает на себя одеяло, а придает постановке сценок изюминку — их просто интересно смотреть.

Все действие очень камерное, даже в поселении главной героини нет ни одного выжившего, чтобы не нарушать идиллию уединения. Персонажей всего 3, но их диалоги и взаимодействие сделано отлично. Хорошие шутки, опасные, насыщенные приключения, интересный мир, быстрый темп.

Вот только я не упомянул игровой процесс. Он не совсем плох, есть даже свои идеи. Придется очень много лазить в стиле Uncharted и Prince of Persia, иногда драться в простеньком слэшере и смотреть кинцо в промежутках. Ну ладно, есть геймплейные ситуации вроде пробега по мосту, прячась за едущей машиной. Но их мало.

Приемов тоже мало, новых врагов подсовывают редко, да еще и нарочито перед этим показывают большую арену. Игра вообще состоит из «арен» для кувырков и боевых действий. При виде очередной площади с укрытиями и разбросанными бонусами хочется закатить глаза и сказать: «Только не опять» — и уже известно, чем придется заниматься следующие 5-10 минут, без каких-либо сюрпризов.

Взаимодействие с напарником сделано в виде команд, которые можно отдавать с помощью круглого меню некой связи героев через диадему. Надо будет отвлекать на себя огонь, дергать переключатели, куда-то бежать, пока второй персонаж занимается своими делами. Трип плохо лазит по отвесным стенам, поэтому излюбленный геймдизайнерский прием тут — заставить Манки обходить всю локацию, открывая для нее легкий путь из сваленных балок, опущенных лестниц или перемещенных мостов. Ну и просто таскать и перекидывать через пропасти ее надо будет часто.

Роботы-боссы в большинстве своем убиваются как-то уж слишком просто, путем затыкивания палкой. Особенно разочаровала собака, выглядящая очень опасной и быстрой, а оказалось, что ее надо оглушать метанием посоха и бить, пока она лежит. Так несколько раз и ужасное смертоносное создание повержено.

Можно прокачивать боевые приемы (при полной прокачке их стает столько, сколько должно было быть в самом начале), метательные заряды, запас и регенерацию здоровья, щит. Не совсем нужная прокачка, но разнообразие поощряется.

Ну не соответствует насыщенность и качество геймплея приключенческой части. Он был немного старорежимный еще на выходе игры, а сейчас и вовсе не увлекает. Разнообразия не хватает, из сеттинга не выжимают все, что можно. Те же покатушки по воде на парящем диске веселые, но короткие, по очень закрытым картам. Слава богу, все это не ужасно, ради героев можно потерпеть, втянуться и получить удовольствие.

Герои — главная местная достопримечательность. Радует даже типичный сайдкик Пигси, который добавляет еще больше юмора для немного накренившегося в сторону драмы сюжета. Они не обладают глубиной и не очень-то запоминаются, но так живо действуют и общаются, что просто приятно смотреть.

В итоге получается отличная и все еще актуальная игра. Немного таких солнечных приключений делают сейчас, а на PC даже игровой процесс не покажется избитым и неплохо впишется.  8  из 10 от меня, но понравиться может не каждому — не будет большим удивлением, если после пролога станет скучно и нажимать на ярлычок в следующий раз будет лень.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz