Не обзор Final Fantasy XV

Final Fantasy XV вышла на PlayStation 4 и Xbox One во всем мире 29 ноября. Когда-то она была анонсирована, как Final Fantasy Versus XIII на E3 2006 эксклюзивно для PS3. Новый руководитель Хадзиме Табата полностью поменял курс проекта. Уже на E3 2013 зрителям представили номерную Final Fantasy XV.

Все главные вехи в десятилетней разработке в статье «Final Fantasy XV: от Versus XIII до Uncovered».

В марте на грандиозном мероприятии Uncovered: Final Fantasy XV выложили все карты по поводу потенциального шедевра. На сцену выходил сам Хиронобу Сакагучи! Казус состоял в том, кто кульминацией явилось открытие даты выхода. Счетчик остановился на ноябре, но потом, к радости зрителей, вернулся к 30-му сентября. Последовавший перенос на конец ноября – звоночек, что Square легко может обмануть ожидания ради эффектной презентации.

Final Fantasy XV Uncovered line

Уже на стадии релиза Square Enix облажались. Некоторые магазины начали продажу за 5 дней до назначенной даты с большими скидками. В торговой сети Newegg можно было купить Xbox One-версию всего за $29,99, и на 20 долларов дороже для PlayStation 4. В Microsoft Store предлагали цифровую копию за $34,99. Даже GameStop скинул 20%.

Обычные доверчивые пользователи предзаказали игру за полные $60. Естественно, все кинулись отменять старые заказы. Еще негативное последствие – море спойлеров и полные прохождения в сети, когда большинство людей доступа к новинке еще не имело. Табата извинился за это.

Final Fantasy XV 2 january 2016 news

Выход пятнадцатой части ролевой серии с пугающим своим величием заголовком «Final Fantasy» действительно стал праздником. Пиар делает свое дело. Все с восхищением принялись смотреть летсплеи на Твиче и обмениваться мнениями. Довершил общий хайп релизный трейлер «Ride Together» с необычным музыкальным оформлением и видео с живыми актерами «Stand Together».


За день до премьеры Final Fantasy XV на официальном японском стриме показали много контента, который не попал в финальную версию. Среди прочего, в качестве босса на экранах предстал сам президент Square Enix Ёске Масуда. Позже его пообещали выпустить в качестве DLC.

Final Fantasy XV rus matreshka march 2016 news

Хадзиме Табата с матрешками.

О, эти DLC. Издатель намерен выкачивать деньги из фанатов по полной программе. Будут дополнения с отдельными историями бойз-бенда, дополнение для PS VR, сезонный пропуск. Костюмов и расцветок для машины в самой игре так мало. Извольте их покупать! Вся команда сейчас полностью переключилась на производство платных расширений.

Тонны мерчандайза, сопутствующих товаров и вариантов их комплектов навязчиво преследуют по всем тематическим и нетематическим местам. Самый выдающийся случай – это линейка одежды от модного бренда Roen, в точности повторяющая стандартные костюмы главных героев. Хотите куртку Ноктиса за 100,000 рублей? А перчатки Промпто за 17 000?

Рядом с основной игрой вышло аниме, полнометражный фильм, мини-игры Justice Monsters Five и A King’s Tale. Есть поддержка VR, лучшая графика с PS Pro. Знаете, это выглядит все так привлекательно, дизайны такие качественные, обещания и уверенность разработчиков такие твердые, что каждый игрок, верящий в прекрасное, так или иначе, попадает на “хайп трейн” Final Fantasy XV. Взволновать весь мир – миссия выполнена. А значит – купят.

final-fantasy-xv-starto

Открытие продаж походило на голливудскую премьеру. В Токио к центральному магазину торговой сети Yodobashi на Акихабаре выстроились длинные очереди. Ёске Масуда, Хадзиме Табата и актеры озвучки лично приветствовали первых покупателей, произносили речи и давали автографы.

Square Enix гордо сообщила, что в первый день удалось реализовать 5 миллионов копий новинки. Для сравнения, в 2009 году Final Fantasy XIII на старте купило чуть больше миллиона японцев. Сейчас же впервые мировая премьера с рекламной кампанией планетарного масштаба. На пиар было потрачено столько, что Хадзиме Табата обмолвился о необходимости реализации 10 миллионов копий, только чтобы игра окупилась.


Мнения обозревателей разделились. После снятия эмбарго на рецензии средняя оценка на сайте OpenCritic устаканилась на значении 85/100, а на Metacritic — 84/100. Между прочим, Final Fantasy XIII и XV – единственные в сериале с седьмой части, рейтинг которых ниже, чем 90 баллов. Eurogamer поставил 9/10, GameKult — 6/10, IGN — 8.2/10.

Об остальном чуть ниже, но мнения и игроков, и критиков сошлись в двух вещах. Композиции Ёко Симомуры прекрасны. Лучший саундтрек, который можно было представить без Нобуо Уэмацу.

Сюжет же называют рваным, неровным, вырывающим из атмосферы роад-трипа резкими переходами. Недосказанность мешает пониманию мотивации. Eurogamer даже не поставил игре значок «рекомендация к покупке», так как сюжетная составляющая всегда главенствовала в Final Fantasy, а здесь с этим проблемы. Финал получился отличным, но он будто перетягивает на себя одеяло, контрастируя с первой половиной игры, где происходит мало событий в угоду открытого мира.

final-fantasy-xv-scr-2

Номура обозначил тему произведения, как «фантазия, основанная на реальности». Табата ориентировался на «дорожное приключение». В любом случае, история должна была стать эпичной, реалистичной и понравится всем.

Королевство Люцис хранит единственный оставшийся в мире кристалл, дарующий процветание и технический прогресс. Культура и технологии тут не сильно отстали от нашего современного мира.

Остальные страны застряли в развитии в средневековье. Все это время они наращивали военную мощь в тайной надежде отвоевать кристалл бесконечными военными конфликтами. Королю Регису удалось заключить перемирие с правителем Нифльхейма. Но это оказалось ловушкой.

Заговорщики взяли богатую столицу Инсомнию изнутри. Принц Ноктис с друзьями сбегает и задается целью вернуть родину под свой контроль. Где-то в Алтиссии ждет Луна, а впереди под колесами вьется длинная дорога.

final-fantasy-xv-scr-1

Ну что, давайте кратко пройдемся по тому, что получилось реализовать, а что — нет. Судя по собственным впечатлениям, обзорам и мнениям массы летсплееров, которые вывели в неделю релиза новую Final Fantasy в топ просмотров.

Как только вы попадаете в игру, создается впечатление, что она будет невероятно длинной и богатой. В меню много неоткрытых плюшек. Тех же оружий, меняющих стиль боя, десяток видов, а вам будет и двух до середины игры хватать. Ну и карта мира Эос выглядит просторнее Скайрима.

Атмосфера путешествия передана неплохо. Даже слишком подробно – необходимо посещать заправочные станции, есть в кафе, преодолевать большое расстояние на машине. «Регалией», кстати, нельзя управлять напрямую, только задавать направление, но можно включить радио с мелодиями классических финалок. «Уэмацу-радио»?

Есть второстепенные квесты, красивые места, детализированные интерьеры, города, где можно восхититься графическим исполнением. Промпто делает фотографии по ходу дня, которые можно отобрать в альбом или поделиться ими в Твиттере. Только это, по сути, просто арты. Не вы фотографируете, значит, просто бесполезная фича.

Продолжительность игры стандартная. Но меньше, чем обещал Табата. Сюжетка – 30 часов, максимум контента хватит на 100. Подземелье на 99 уровней помогает растянуть процесс.

Боевая система своеобразная, но ни в коем случае не плохая. Вообще, боевки во всех современных JRPG принято делать необычными в противовес царившей пятнадцать лет традиционной пошаговой. Действие в данном случае полностью риалтаймовое без перехода на отдельную арену для боя. Дается 4 ячейки для экипировки оружия или магии. Присутствует огромное количество прокачиваемых элементов. В меню можно-таки включить использование активной паузы для раздачи приказов в сложных ситуациях.

Контролируете вы только Ноктиса. Остальным можно отдавать команды кнопками направления, удерживая L1. Можно найти массу команд для большей гибкости партии. У главного героя удар с телепортацией – самый крутой прием. Та самая фишка, известная еще по оригинальным трейлерам 2006 года – создаете мечи из воздуха, кидаете оружие и прыгаете к нему для перемещения или удара. Невероятно эффектно.

Разработчики не переставая делали аналогию со зрелищностью полнометражки Advent Children. Получилась очень достойная боевая система.

final-fantasy-xv-scr-3

Все сказанное – факты. Но не все так радужно. Есть отзывы, в которых Final Fantasy XV называют «незабываемым сказочным приключением». Это уже говорит, что игра удалась. Однако многие недоумевают, что можно было делать 10 лет? Контента мало. Два города, и оба были полностью показаны заранее! Почему? Ответ – будущие платные дополнения.

¤ Графика, музыка и боевая система – главные достоинства.

¤ Сюжет, постановка внутриигровых сцен, нехватка роликов и размаха в них, ограничения в открытом мире, отсутствие «вертикального геймплея», баги, длинные загрузки, засилье скучных «принеси-подай» сайд-квестов – вот главные проблемы, о которых говорит большая часть игроков.

Final Fantasy XV – это неплохая ролевая игра. Современная, красивая. Просто неплохая ролевая игра. Сериал Final Fantasy закончился в 2001 году. Нынешнюю ветку серии даже сравнивать с оригинальной не имеет смысла. Просто потому, что это разные серии под одним популярным названием.

final-fantasy-xv-scr-8

Теперь немного слов от меня. В статье специально приведены либо факты, либо отзывы обозревателей и игроков, потому как у меня нет PlayStation 4. Final Fantasy XV – это надежда жанра JRPG. Если она не выстрелит – ничего не выстрелит. Естественно, я очень хочу, чтобы она оказалась отличной игрой. Но то, что я вижу на экране, печалит.

Подход создателей разочаровывает, а это первично. На большинство дизайнов неприятно смотреть. Вы вообще видели Промпто? А главного злодея? В какую парикмахерскую ходили эти… Здесь хочется применить разные радужные слова.

Эмоции будто взяты из банка эмоций. Работа фокус групп над созданием шаблонно привлекательных элементов в вакууме видна невооруженным глазом. Фансервисом буквально швыряются в лицо. Для этого есть специальная кабинка, называемая Синди. Раньше девушки в хороших JRPG были милыми, а сейчас их просто выращивают для удовлетворения уставших от «мужской» компании путников, и буквально расстегивают им комбинезоны в дефолтном костюме.

Это неплохая игра, испорченная то ли вкусом Табаты, то ли коммерческим планированием и жадностью, то ли желанием ухватиться за все, то ли всем вместе.

В этом году весь мир снова говорил о Final Fantasy. Какой бы пятнадцатая часть ни получилась спорной, спустя 10 лет ее выход стал праздником. Для тех, кто смотрит на Промпто или не имеет консоли, это праздник со слезами на глазах.

Скриншоты взяты с kanobu и usgamer.

final-fantasy-xv-mini-2

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz