Forgotton Anne — не забывайте хорошие квесты

Forgotton Anne не пытается бросать хоть какой-то игровой челлендж. Она хочет провести игрока сквозь свою историю, используя простые геймплейные приемы. Если вы хотите послушать сказку и попрыгать по крышам — обязательно загляните сюда.

На одной из видеоигровых выставок 2016 года студия ThroughLine Games с издательской поддержкой Square Enix представила квест Forgotton Anne. Такой жанр вынужден чем-то цеплять аудиторию, чтобы не остаться без внимания. В данном случае — это графическое исполнение в 2D-перспективе.

Анимация персонажей и редкие ролики нарисованы, хоть и грубо, но очень притягательно. Напоминает европейскую ручную анимацию мультфильмов предыдущего десятилетия. То, как Анна поправляет платье или сжимает кулачки на бегу, как прыгает Магнум на обойме, обладает необъяснимым шармом.

Действие происходит в мире вещей, о которых забывают люди из нашего, реального мира. Старые телевизоры, ботинки, швабры и патефоны попадают туда и пытаются наладить жизнь в новом городе. Они могут говорить и выполняют работу по своим возможностям.

Главная героиня, имя которой выдает спойлерное название, исполняет роль так называемого Инфорсера. Наблюдателя с правом силового воздействия. Особый статус наделил Анну твердостью и прямотой в общении с потерянными вещами. Они, в свою очередь, видят в Инфорсере незыблемый авторитет.

Жизнь в вещах бьет ключом за счет субстанции «анима», которая также является энергией, питающей электричеством город. Анна носит на ладони устройство, способное поглощать аниму и перенаправлять ее. Забирать души у неугодных — вот это пугающая власть.

Девушка выполняла задания своего наставника, живущего в башне, вспоминала былые дни и иногда проводила проверки. До ночи, когда в городе прогремел взрыв. Некоторые потерянные вещи в корне не согласны с жизнью в трущобах и с возвышающейся над ними башней, где сидит бородатый тиран по имени Бонку.

Поднялось восстание против режима. И этот режим — Вы. Мастер Бонку связывается с Анной и требует немедленно провести расследование. Миссия — обезвредить лидеров потерянных вещей, захотевших свободы.

Сеттинг весьма любопытный. У вещей есть свои проблемы, они ездят на поездах, сидят в барах, ворчат друг на друга. Каждый знает Инфорсера и идет на контакт. Ходить и изучать это все крайне интересно. История обременена некими моральными дилеммами и неожиданными открытиями, но берет именно сеттингом. Плохо только, что больше половины всех локаций темные и невыразительные.

Авторы очень хотят повествовать. А чтобы игрок застрял или увязнул в поинт’н’клике — не хотят. Поэтому у нас тут новый, модный тип игрового процесса. Управляемый персонаж стремится вперед. Бежит через крыши, дома и улицы. Задача — лишь найти путь и устранить преграды.

Все, что касается платформинга, получилось хорошо. Непривычно видеть его в квесте. Он добавляет нужную динамику. В какой-то момент Анна получает стимпанковые крылья. Если анима заряжена, они позволяют высоко прыгать.

Регулярно придется решать головоломки с перенаправлением анимы в механизмах подачи энергии. Вот они выглядят как пережиток. Сбавляют темп, смотрятся не к месту, одинаковы, в отличие от сюжетных ситуаций. Сложных мест нет, кроме, может, поезда.

Как великий и ужасный Инфорсер вы можете жестко или мягко вести расследование горящего в городе восстания. Потратить время, применить старательный и умный подход или поглотить вещь за любое неповиновение или подозрение в мятеже. Это потом аукнется, но лишь слегка.

Можно выбирать между двумя вариантами реплик в диалогах. Желательно заходить в каждый закоулок и опрашивать всех встречных. Есть мелкие, необязательные задачи на локациях. Например, правильно определить предателя на станции. Когда я второй раз проходил начало, наткнулся на много новых диалогов и принял более справедливые решения.

С анимацией все же есть проблемы. Не с ней самой, а с задержками между действиями. Например, нужно выдерживать небольшие интервалы между шагом, раскрытием крыльев и прыжком. Нажимаешь пробел, а предыдущая анимация, оказывается, еще не завершилась. Не хочется лишних пауз, так тут еще и падаешь из-за не вовремя нажатой кнопки.

Еще есть небольшие баги и топорный подход к реализации некоторых фишек, присущий инди. Хорошему инди в данном случае. Малое количество пазлов, постоянное движение, постоянное развитие сюжета и добавление мелких целей. Эти секции с погонями, остановкой поезда, переодеванием в мистера Бокстона не дают ускользнуть вниманию на протяжении прохождения.

Получился квест на новый лад. Цепляющий, с плотной историей, платформингом вместо сбора и применения предметов. На  из десяти. Геймплея, согласен, мало. Над этим стоит работать. Что точно вас порадует — приключение потерянной Анны в мире, который ни вы, ни она не знаете.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz