Хорошие игры года и The Game Awards 2019

Пока существует Game Journey, мнения о самых лучших играх будут появляться здесь. Дабы ничего не упустить, нагоняем долги по всему, что выходило в 2019 году. Смешаем субъективное мнение с объективными итогами The Game Awards!

В прошлом году я жаловался на старый компьютер, который становился причиной пропуска свежих релизов. В этом проблема отпала, да и консольные эксклюзивы остались в моде только у Sony. Инди-игры же, на которые невольно пришлось перейти в 2018-ом, сейчас подросли, и их хочется рассматривать наряду с крупными проектами.

В целом, было во что поиграть, несмотря на затаившиеся перед прыжком крупнейшие компании в индустрии. Тут PS5 и Xbox с каким-то-там подзаголовком должны выйти! О, знала бы индустрия, что готовит 2020 год!

 

Star Wars Jedi: Fallen Order

У бренда Star Wars сейчас есть пару проектов в кино и игровой индустрии, которые держат его на плаву. Основные фильмы и мультиплеерные шутеры выступили неудачно. Говоря о новом проекте, Electronic Arts делала особый акцент, что это одиночное приключение. Законченное, без микротранзакций. Для компании это, конечно, подвиг, но гордиться тут нечем.

Из Star Wars Jedi: Fallen Order действительно получилось качественное приключение, где дают вдоволь помахать световым мечом и по ходу увидеть нормальную историю во вселенной. Кроме сражений, которые строятся на комбинациях, уворотах и внимании к шкале выносливости, есть платформинг и прокачка.

Влияние Uncharted и Dark Souls чувствовалось бы не так сильно, если бы вера в самостоятельные идеи Respawn и EA была велика. Глядя на их прошлые проекты, казалось бы, одиночные игры с постановкой — не их стезя. Но собрав удачные решения конкурентов, кое-что они сделать смогли.

Видна техническая неряшливость, когда графика, чуть снизив настройки, становится какой-то грязной и непривлекательной. Спустя примерно четверть игры мне надоели баги, провалы в текстурах, негладкая работа на не самом новом железе, плохой, не интуитивный дизайн уровней. Тем не менее это лучшая современная игра от EA.

 

Disco Elysium

Про эту игру говорить сложно. По какому-то недоразумению самая комплексная, литературная ролевая игра десятилетия не переведена на русский язык. И те, кто решит, что языковой барьер — не барьер, запустите Disco Elysium.

Если вы любитель старых западных RPG, уважаете Baldur’s Gate и Divinity — знатоки называют Disco Elysium лучшей в жанре. То есть вообще, из всех представителей в истории. Глубина, диалоги, вариативность и даже юмор делают ее такой. Настолько привередливое сообщество зазря хайп поднимать не будет. Ждем локализацию. Если это RPG всех времен, она не устареет.

 

Code Vein

Хороший Dark Souls в анимешной стилистике не случился. Точнее случился, но не хороший. Code Vein фейлится по всем фронтам, и только бьющееся сердце увлекательного жанра внутри дает ей жизнь. Короткое мнение было на сайте.

Между Sekiro и Nioh 2 попробовать Code Vein, конечно, стоит. Если дизайн локаций и ощущения от боевой системы до вышеназванных тайтлов не дотягивают, то историю пытаются рассказывать в длинных роликах, даже развивая персонажей. Souls-like к такой деформации давно готов.

 

Shenmue 3

Когда профинансированный через Kickstarter фанатами Мегамена Mighty No. 9 провалился, сообщество злилось и кричало. Потому что халтура; потому что не дотягивало даже до классики. Теперь вышел другой представитель легендарной серии, рекордсмен краудфандинговой платформы, и сообщество загрустило, тихо ругаясь себе под нос.

Shenmue 3 намеренно игнорирует прогресс, достигнутый видеоиграми с 2001 года. Это та же самая игра, с тем же игровым процессом «ходьба, разговоры, QTE-драки». Будто все пошло по изначальному плану: сейчас 2003 год, и на прилавках появилась новая Shenmue. Такой подход непростителен даже для инди.

Ю Судзуки сделал в начале тысячелетия прорывную игру. С инновационным QTE, проработанным окружением, масштабным сюжетом. Shenmue-прорыв — эта ассоциация засела у людей в головах. К сожалению, мы видим великого геймдизайнера, искренне не способного на хоть какой-то геймдизайн в современных реалиях. Именно это грустно, и тут даже злиться не получается.

В Shenmue 3 Хадзуки и Шенхуа прибывают в деревню и начинают ПОИСКИ. Почти ничего другого, кроме поисков различных людей путем опроса горожан, заниматься не придется. Затем тренироваться, чтобы победить злодея, и по кругу.

Графика показывает красивые пейзажи, но на этом все. Самое главное — диалоги — написаны из рук вон плохо. Да что там, персонажи реагируют неадекватно ситуации, когда с ними заговариваешь второй раз. Хоть за этим могли уследить?!

А теперь подумайте, люди, ждущие Half Life 3 и другие потерянные продолжения. Остановись серия на Shenmue 2 — это было бы раздражающе, несправедливо, но оборвавшаяся легенда сияла бы гораздо ярче.

 

Blazing Chrome

По этой статье вы еще заметите, возрождали в этом году все подряд. Теперь вот Contra. Пиксельная, драйвовая, сложная. Все по заветам Hard Corps. Только разнообразная и эффектная поболее, чем оригинал. Сохранено чувство отдачи от процесса, ощущение стрельбы и взрывов, которого нет у Uprising, Super Cyborg, большинства последователей.

К сожалению, уровней всего пять. Щедро расставленные чекпоинты дают возможность дойти до конца довольно быстро, даже если возникнут трудности. Интереса хватит, чтобы пройти по-быстрому заново с новыми мили-персонажами или вдвоем. Отличный привет из прошлого.

 

Bloodstained — Ritual of the Night

Считается, что Кодзи Игараси — пример геймдизайнера старой школы, полностью оправдавшего свой успех на Kickstarter. В отличие от Кэйдзи Инафунэ и Ю Судзуки. Он пообещал сделать Castlevania прямиком из 90-х, ее же и сделал. Имелась ввиду Castlevania: Symphony of the Night.

Получилась калька с проекта 1997 года. Подражание во всем, вплоть до анимации повышения уровня и звуков. Это буквально старая игра с минимумом новых идей и милой Мириам со сменной одежкой и прическами, дабы это скрыть.

Автор будто ухмыляется, поставив одну ногу на созданную им же старушку Симфонию. И так купят. И будут рады. Мне же не понравился внешний вид, вульгарная героиня, дубовая анимация и подражание, выдаваемое за возрождение классики. Судзуки, например, это не простили. Когда есть Ori и Hollow Knight, Bloodstained просто не нужна.

 

Darksiders Genesis

Вселенная Darksiders после удачной третьей части получила ответвление с участием всадника Раздора. Это диаблоид с видом сверху, сохраняющий отличительные черты серии: множество способностей, оружия, платформинг, исследование, неоднокнопочная боевая система.

Серия продолжает менять жанры, перспективы, персонажей, и это у нее неплохо получается. Хотя эта часть необязательна для ознакомления даже любителям серии, получилась приятная игра во вселенной, которая заслуживает, чтобы туда возвращаться.

 

Trine 4 — The Nightmare Prince

Один из лучших пазл-платформеров вернулся в своей оптимальной форме. После экспериментов с 3D в слабой третьей части теперь Trine верна традициям. Три героя в сказочном мире коллективно, используя уникальные способности, преодолевают препятствия и решают логические задачки.

В Trine лучшее кооперативное взаимодействие в жанре и замечательная графика. Пять лет назад я бы посоветовал Trine 2 для веселого вечера с друзьями. Теперь есть свежий релиз, который больше и разнообразнее.

 

Переиздания

В 2019 году в полную силу началась волна переноса игр с PlayStation на PC. Отлично, так и продолжайте. Каждый подобный анонс радует душу. Ранее недоступные игры теперь иконками светят на рабочем столе.

Вся линейка кейджевских «фильмов» появится на PC. Heavy Rain ощущается уже совсем не так круто, но ознакомиться надо, все же веха в игрострое. В техническом плане перенос далеко не идеальный, но внешний вид все еще на уровне.

Медитативное приключение Journey на PC совсем неожиданный гость. Это короткое впечатление, заставляющее задуматься о цели на далеком жизненном горизонте, уединении и взаимопомощи. Впечатление еще и с визуальной стороны. Песок, отражающий теплый солнечный свет, выглядит невероятно. Обязательно обратите внимание.

После второй части Ni no Kuni на PC выпустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Пусть ремастер, но последовательность какая-то не правильная. Вопреки однозначно положительному отношению к по-детски живой JRPG с роликами от студии Ghibli, она не проходит проверку временем.

У оригинальной Ni no Kuni на NDS была шикарная книга в комплекте, к которой юные волшебники обращались за каждым заклинанием. На PS3 в кризисе жанра ее приняли как нельзя лучше. Сейчас, как бы я ни любил жанр, это невероятно затянутая игра со скучной по сравнению с сиквелом боевкой и неглубоким, трогательным сюжетом.

Для JRPG на PC настали замечательные времена. Венцом празднества стало переиздание Tales of Vesperia. Лучшая часть серии и одна из лучших JRPG по моему мнению. По неосторожности запустил Весперию, чтобы увидеть модельку Эстеллизы в HD. Что-ж, теперь придется перепройти все 60 часов, ибо не оторваться.

Можно выбрать японскую озвучку. Чудесным образом она даже лучше эталонной английской локализации. Субтитры на русском. Весь дополнительный контент на месте. Огромная сюжетка, замечательные диалоги, юмор и уютное путешествие радуют как в 2008-ом. Лучше быть не может!

Еще один пришелец с консолей — Octopath Traveler. Разработка Square Enix завербовала нехилую армию фанатов, нашедших новую инкарнацию классических SNES’овских JRPG. И хоть эта игра достойна упоминания меньше, чем все предыдущие, хотелось бы рассказать о ней подробнее.

 

Octopath Traveler

Разбирая достоинства Octopath Traveler, невольно можно выделить главное, за что мы любим JRPG. Если кто-то задавался этим вопросом, ответ прямо здесь. Точнее, здесь есть все, кроме оного — вот и заметить проще.

Визуальное оформление — великолепное. Художники нарисовали завораживающие взор арты персонажей. Дизайнеры нашли блестящее сочетание современных визуальных эффектов, особенно эффектов света, с 2D пиксельными персонажами и объектами.

Боевая система — также изумительная. Битвы быстрые, яркие и тактические. У каждого противника следует выявлять слабости к ряду из множества скиллов вашей партии, ломать защиту, грамотно пользоваться бустом и наслаждаться удавшейся смачной комбинацией вовремя сделанных усиленных до предела атак. Огромные боссы, зенит боевой системы, доставляют много удовольствия.

Но как так получается, Octopath Traveler — не хорошая игра?! В начале дают выбрать одного из восьми персонажей, пройти небольшой пролог за него. Далее мы отправляемся на поиски остальных семи, смотрим их прологи без каких-либо изменений и выполняем следующие главы, продолжающие сюжеты каждого.

Глобального сюжета нет, все истории местечковые, без какого-то эпика. А самое главное — сюжеты никак, вообще никак, не влияют друг на друга! Они идут параллельно, и персонажи будто вообще не знают, что ходят партией. Никакого взаимодействия, отношений, совместных злоключений.

Отсутствие сюжетной канвы, взаимодействия персонажей, цели — критический недостаток. Square Enix очень хотела возродить классические JRPG, а главную их приятность упустила прямо из карманов. И даже два жирных плюса нивелируются монотонностью, частыми сражениями и гриндом. Ради хорошей истории гриндить? Нет же.

 

The Game Awards 2019

В этом году адекватность выбора победителей в номинациях могла вызвать шок. Минимум статуэток Кодзиме, максимум — создателям Disco Elysium. Resident Evil 2 Remake не получила ничего.

Из анонсов выделились Senua’s Saga: Hellblade IIBravely Default IIThe Wolf Among Us 2. Только заметил, что все вторые части. По идее представление Вином Дизелем Fast & Furious должно было стать главным событием. Но ролик был настолько плохой, что лучше про этот инцидент забыть.

Пока Sony затаила тревожное молчание, мы все уже знаем о концепции Xbox Series X. Черный монолит делает упор на сервисную модель распространения игр. Эксклюзивов практически не будет. Настала эра стриминга и Xbox Game Pass. Плати мало, плати регулярно, играй во все.

Взглянем на самые важные номинации. Кроме того, осталось еще три игры, которые специально до этого момента обходились стороной.


Game of the Year

Control
Death Stranding
Resident Evil 2
Sekiro: Shadows Die Twice
Super Smash Bros. Ultimate
The Outer Worlds


Best Action Game

Apex Legends — Respawn Entertainment/Electronic Arts
Astral Chain — Platinum Games/Nintendo
Call of Duty: Modern Warfare — Infinity Ward/Activision
Devil May Cry 5 — Capcom
Gears 5 — The Coalition/Xbox Game Studios
Metro Exodus — 4A Games/Deep Silver


Best Multiplayer Game

Apex Legends — Respawn Entertainment/Electronic Arts
Borderlands 3 — Gearbox/2K Games
Call of Duty: Modern Warfare — Infinity Ward/Activision
Tetris 99 — Arika/Nintendo
Tom Clancy’s The Division 2 — Massive Entertainment/Ubisoft


Player’s Voice

Death Stranding
Fire Emblem: Three Houses
Star Wars Jedi: Fallen Order
Super Smash Bros. Ultimate


Best Role Playing Game

Disco Elysium — ZA/UM
Final Fantasy XIV — Square Enix
Kingdom Hearts III — Square Enix
Monster Hunter World: Iceborne — Capcom
The Outer Worlds — Obsidian Entertainment/Private Division


Best Game Direction

Control
Death Stranding
Resident Evil 2
Sekiro: Shadows Die Twice
Outer Wilds


Best Esports Game

Counter-Strike: Global Offensive
Dota 2
Fortnite
League of Legends
Overwatch


 

Sekiro: Shadows Die Twice — Игра года

В этом году мало претендентов на игру года. Как же я рад, что на The Game Awards ей стала не Resident Evil 2 и не Death Stranding, а именно Sekiro: Shadows Die Twice. В любом другом году — проходняк, но не в этом.

Все слова, по большей части хорошие, я сказал в небольшом мнении год назад. Это раздражающий, сложный и красивый экшен, где взмахи катаной ласкают слух и разжигают боевую ярость. В декорациях падающих лепестков сакуры среди деревянных пагод за нарезанием екаев можно проводить вечность.

 

Death Stranding — Кодзима года

Мега-проект, ради которого Хидео Кодзима годами ездил по миру, привлекал американских звезд, искал технологические инновации и растил свой гений. Кто бы мог подумать, что эти новости, как и нагнетаемая таинственность готовящегося нечта, — мыльный пузырь?

Пусть у Кодзимы есть идеи, и, благодаря имени, деньги-связи для киношной постановки кат-сцен, игры у него не выходят уже лет 12. В этом я убедился на примере Metal Gear Solid 5. Неплохой стержень в виде стелсовой механики, но невнятный сторителлинг, слабые связи между миссиями, нефункциональный открытый мир. То, за что и должен отвечать геймдиректор.

Пусть это звучит странно, уникальный процесс ходьбы в игре имеется. Герой Ридуса занимается доставкой грузов и вынужден пересекать скалы, поля и реки, сканируя рельеф, справляясь с преградами. Хиральная сеть обеспечивает связь с другими игроками. Их постройки помогают остальным в прохождении, меняют мир игры.

Постановка кат-сцен по-плохому претенциозная. Серьезные идеи можно подавать в любом виде, если делать это талантливо. Кодзиме бы поучиться у авторов Nier Automata или Disco Elysium — вот где гениально подается материал и воплощаются нестандартные идеи. Симулятор ходьбы на 60 часов не нужен.

 

Resident Evil 2 Remake — Идеальный ремейк

Если и делать ремейки, то именно такие! Армии фанатов дали старательно переделанную классику, за что те отплатили оглушительной похвалой, возвысив в этом году Capcom до небес. Еще одно подтверждение, что стандарты предыдущих десятилетий с современными технологиями творят чудеса на фоне теперешних поделок.

Леону и Клэр, как и в 1998 году, нужно выжить в нереально большом полицейском участке и не только, спасаясь от зомби-апокалипсиса. В Resident Evil 2 Remake добавили приличную графику и новое ощущение от геймплея, поместив камеру за плечом протагониста. Словом, приблизив механику к Resident Evil 4.

Вопреки всенародной любви, мне Resident Evil 2 2019 не понравилась. Не умаляя ее достоинств, мне не по нраву тема классических зомби, раздражает управление в тесных пространствах, а местный сюжет ни одним крючком не цепляет.

Мимика Клэр достойна Сары Райдер из Mass Effect Andromeda; зомби кусают и кусают героев, хотя одного укуса как бы достаточно; в разбитое окно нельзя вылезти. Условности не работают как раньше, с упрощенной графикой, выбивая из колеи. Мелочи становятся губительными, как и общий хайп, поддерживающий отношение к игре как к новому произведению, а не достойному ремейку.

Возможно, мои претензии обусловлены не шибкой любовью к Resident Evil. Любимая у меня четвертая часть, где мастерски подан приключенческий боевик, а не пазлы в темных коридорах. К слову, Castlevania у меня любимая вторая, которая больше квест, а не экшен или метроидвания. Не исключено, что со мной что-то не так.

 

Год 2019 был не таким уж удивляющим. Индустрия подходит к порогу нового самоопределения. Новое поколение не будет таковым в привычном понимании. Игры-сервисы, стриминг и железные апгрейды заменят мощный девайс для проигрывания дисков. Издатели выпускают ремейки и компиляции работающих идей.

Теперь перейдем к самому интересному — лучшие игры по версии Game Journey. Ибо перерыв в статьях не означал перерыв в развлечениях!

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz