Цены на игры и закат пиратства — Часть 2

Прошлая часть была посвящена проблеме доступности игр и консолей. Пока что у нас есть механизмы получить эти прекрасные вещи обходными путями. Путями, которые обрастают терновником.

 

Игровое пиратство

В подавляющее большинство выпущенных за всю историю игр можно сыграть бесплатно. Хотя те люди, кто качают эти версии, не купили бы ничего в любом случае, компании очень обеспокоены миллионами долларов потенциально утраченных доходов. Все средства защиты оказываются неэффективными. Открытая платформа Windows наиболее уязвима.

Такие студии как CD Projekt RED и Ubisoft сейчас заявляют, что не верят в эффективность DRM-защиты. Вице-президент отдела цифровых продаж Ubisoft Крис Эрли выразил мысль, которая является основополагающей в дискуссиях о пиратстве последнего времени.

Главной целью для нас является создание качественных игр, которые полностью оправдывают заявленную цену. Я не хочу, чтобы мы оказались в положении, когда обладатели лицензионных игр сталкиваются с проблемами, которые пираты могут легко обойти. Поэтому возникает вопрос: какие особенности и какое качество мы должны предоставить игрокам, чтобы они захотели за это платить?

Это касается не только игровой индустрии. Предоставьте людям удобную площадку для просмотра кино в пару кликов, чтобы в хорошем качестве, с широким ассортиментом, оперативно — и они не станут пользоваться другими услугами даже бесплатно.

Однако такая точка зрения не мешала тем же Ubisoft придумывать все новые неудобные способы защиты продукции, а Крис Эрли сейчас радуется, что игроки практически перестали противиться DLC.

Ubisoft drm

Главное, чтобы защита не была такой, что даже честные покупатели отказывались от своей честности. Как было с SecuROM, которая проводила онлайн-аутентификацию при каждом запуске, позволяла устанавливать игру всего 5 раз, а позже докачивала файлы с сервера по мере прохождения.

Assassin’s Creed II комплектовалась DRM от Ubisoft с отдельным клиентом Uplay на страже. Позиционировалась она как непробиваемая — эмулятор сервера был сделан через месяц.

В середине 2000-х мы натерпелись от знаменитой StarForce. Она привязывала лицензионную копию игры к физическому носителю. Определялось количество секторов на определенных кольцах спирали диска. Естественно, диск постоянно должен был находиться в приводе. На привод еще устанавливался драйвер втайне от пользователя. Это работало, Splinter Cell: Chaos Theory поддалась копированию спустя полтора года.

Steam использует Steamworks API. С помощью строки кода само приложение сверяется с библиотекой API, получает данные об аккаунте пользователя и выясняет его право на запуск данного приложения. Издатели вольны выбрать для защиты сторонние системы: ActControl, Reality Pump, TAGES, Denuvo и доступную по цене, гораздо улучшенную StarForce.

Интересная ситуация произошла с Wolfenstein: The New Order. Разработчики сознательно увеличили размер игры, чтобы у пользователей торрентов отпало желание скачивать столь большие файлы.

Самой оригинальной и запомнившейся защитой обладала Serious Sam 3: BFE. На первом уровне появлялся бессмертный красный скорпион. А если пробежать его, закружится камера в бесконечном вихре.

prices akella starforce

Онлайновый режим легче всего защитить. Собственно, это главный аргумент в пользу именно покупки многих игр. С пиратки не поиграешь в онлайн и кооператив. Такие компании, как Blizzard Entertainment в Diablo III и Electronic Arts в SimCity, попытались провернуть этот же трюк с одиночным режимом. Постоянное соединение с сервером через сеть обязательно. Ничем хорошим это не кончилось. Многочисленные жалобы и падение серверов от нагрузки.

В играх Halo 5: Forge и Forza Horizon 3 файлы шифруются в формате appx. Модифицировать их нельзя, а расшифровка происходит во время скачивания из Windows Store. Среди игроков ходит мнение, что эта новая система антипиратской защиты Microsoft — причина лагов Forza Horizon 3 даже на мощных компьютерах. Хакер под ником Infogram смог расшифровать формат appx, и гонка сейчас появилась на торрентах с замороченным способом обхода защиты.

С консолями все прямолинейно — идешь в ближайший магазин и сдаешь свое устройство на прошивку. Есть много подводных камней: легко схватить пожизненную блокировку в онлайновых сервисах, прошивки постоянно обновляются, в некоторые модели, вроде PS3 Slim, нужно припаивать дополнительную приблуду и т.д. Но особых проблем с этим нет. Текущее поколение так же взломано.

Вот во время написания этих строк со дня на день ожидается супер хит для новинки Nintendo Switch — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Выходит она так же на Wii U, эмулятор которой совсем недавно заработал просто блестяще на современных компьютерах. Будет забавно и грустно одновременно, если в нинтендовскую надежду можно будет поиграть на PC, да еще и бесплатно, сразу после запуска.

И да, у Nintendo с защитой проблемы, поскольку для ее рынка это не так важно. Россиянину под ником Cluster первому в мире удалось взломать Nintendo Classic Mini и получить возможность заливать в нее всю библиотеку ромов NES. Он принимает заказы, и его клиенты, видные стримеры, рассказывают об этом на трансляциях.

Prices Nintendo Classic Mini

В российской прессе в мае 2016-го промелькнуло сообщение о жителе Саратова, пойманного на оказании услуг по прошивке консоли Xbox 360. За нарушение «исключительных прав корпорации Microsoft» его приговорили к полутора годам ограничения свободы. Обычно такая деятельность осуществляется вполне открыто — объявления на каждом столбе.

Случаи привлечения к ответственности редки, никто не пытается, особенно в СНГ, серьезно искоренить пиратство. Основные силы брошены на борьбу с сайтами, содержащими ссылки на нелегальную цифровую продукцию. Владелец IsoHunt закрыл сайт и уладил миром конфликт с Американской ассоциацией кинокомпаний за 110 млн. долларов. Китайский QVOD закрылся, выплатив штрафов на 42 млн.

Тем временем самому большому торрент трекеру в мире The Pirate Bay летом исполнится 14 лет. У него целый список зеркал и серверов по всей планете.

 

Стена Denuvo

Компьютерное пиратство в 2014 году подверглось настоящему потрясению. Три игры, FIFA 15, Lords of the Fallen, Dragon Age: Inquisition, вышли с какой-то там новой защитой Denuvo Anti-Tamper. Вышли, и не попали в бесплатный общий доступ.

Технология была неизвестной, и все, что можно было отыскать среди слухов, это утверждение, что Denuvo «непрерывно шифрует и расшифровывает себя так, что невозможно взломать». Ключи для расшифровки были уникальными для каждой системы.

Такая защита стоила дорого, но выбора у издателей было немного. Популярность росла. Люди беспокоились, что их диски подвергаются излишней нагрузке с такой частотой перезаписи данных. Разработчики отрицали вред оборудованию. Началась длинная, тяжелая «военная кампания» по взлому с участием всех команд хакеров мира.

Denuvo line

Почти все проекты под защитой Denuvo в 2015-ом — конце 2016 года не попали в бесплатный доступ. Это была победа. Понятно, что временная, но это было впервые. В этот момент заговорили об угасании пиратства.

Китайские пираты из 3DM объявили о перерыве на год в своей деятельности. Это расценили как страх перед неприступной Denuvo, на что поступило обещание сломать эту стену в ближайшее время. Глава 3DM под псевдонимом Bird Sister провела короткий стрим, где показала работающий кряк Rise of the Tomb Raider.

Bird Sister

Однако до настоящих дел дошло спустя где-то месяц уже при участии других людей. Украинскому хакеру Bronco удалось снять дамп Denuvo в той же Rise of the Tomb Raider. В коде защиты много мусора, который вообще ни для чего не нужен, но запутывает настоящие коды, которые не получается перехватить взломщикам за требуемые секунды. Совместно с группой RELOADED получилось отключить Denuvo, освободить и скопировать потоки данных.

Но взломанных версий Лары и Дума не последовало. Вместо этого Bronco отправил результаты своей работы в офис Denuvo с заявлением, что «любой, кто знает обратное проектирование, может взломать эту защиту без проблем».

В конце августа справился с непростой задачей болгарский хакер Voksi из группы REVOLT. Он не стал тянуть как другие и презентовал патчер для DOOM, Rise of the Tomb Raider, и пообещал позже Just Cause 3. 600 000 людей успели воспользоваться методом Voksi, после чего тот перестал работать спустя три дня.

Уязвимость прикрыли, но было поздно — в партии сделала ход самая успешная команда по борьбе с австрийской защитой — Conspir4cy (CPY). Традиционный кряк без привязки к Стиму появился крайне оперативно, 8 августа, на радость заждавшемуся сообществу для ряда вышеупомянутых игр и позже для Inside.

Denuvo v3 оказалась самой стойкой — Rise of the Tomb Raider держалась невзломанной 200 дней. Теперь стало возможным обойти все проверки лицензии. При установке репаков вообще ничего лишнего делать не нужно. Обновления так же не должны были представить проблем. Следующая партия взломанных игр от CPY появилась в начале 2017 года. Из крупных рыбок — Watch Dogs 2 и Battlefield 1.

Resident Evil 7 steam price

Resident Evil 7 дебютировал 24 января 2017 года. Хайпа вокруг диковинного продолжения было много, масса народа ждало взломанную версию. Удивительно, но преодолеть защиту удалось спустя всего 5 дней! Не несколько месяцев, как было раньше.

Такая оперативность послужила поводом обсуждения крепости Denuvo среди журналистов и, что гораздо важнее, среди издателей. Capcom заявили, что быстрый взлом не повредил их планам. Хоррор возглавил чарты сервиса Steam.

Крупные компании выразили обеспокоенность временной победой пиратов. В частности, компьютерный релиз ожидаемой NieR: Automata задержался из-за желания Square Enix усилить защиту от копирования. Разработчики Denuvo Software Solutions после случая с RE7 обнаружили украденный пакет данных со своих серверов.

Целью всегда было дать играм продаться в начальный период без виртуального расхищения части тиража. Цель выполнялась. Компания на страже интеллектуальной собственности зарылась в работу и пообещала усиленную будущую версию своего софта. Ее получат: For Honor, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и Mass Effect: Andromeda.

 

Любимое дорогое хобби

Мы не только пользуемся, мы с удовольствием покупаем пиратскую продукцию. Те же игры, защищенные Denuvo, можно купить за 150 рублей любую. Вам по скайпу объяснят, как обойти проверку в Steam.

Главное, что сейчас происходит, — изменение менталитета. Появилось много людей, резко негативно относящихся к халявным штукам и тем, кто ими злоупотребляет.

Правда жизни в том, что игры — это предмет роскоши, подарок для самого себя, а не обыденная вещь. Наверняка, пиратство проживет еще долго, хотя признаки его угасания заметны. И тут нас могут ждать темные времена.

В итоге все равно возможности упираются в любовь к своему хобби. Если видеоигры для Вас являются главным увлечением, то оно стоит выше, чем путевка на море подороже, телефон новой модели и тусовки в баре. А значит, Вы сможете выкрутиться.

game collection room

Читайте также...

Оставить ответ

1 - Комментарии на "Цены на игры и закат пиратства — Часть 2"

Войти с помощью: 
Сообщать о
Сортировать:   новые | старые
wpDiscuz