Кодзима — Конами

Все подробности до сих пор скрыты от нас, но, похоже, Хидео Кодзима ушел из Konami. Это событие настолько скрывалось в тумане слухов, что до конца в это еще не верится.

Да ладно, я не мог об этом не написать. В индустрии не было более обговариваемой новости этой весной, чем Кодзима и Конами. А казалось бы, их имена так сочетаются, а игры так хороши, что союз нерушим…

В середине этого марта журналисты начали замечать странные вещи, творящиеся вокруг персоны Кодзимы. Студия Kojima Productions была переименована в лос-анджелесский филиал Konami Studio, имя разработчика стало пропадать с рекламных текстов и постеров, а он сам почти не появлялся на публике. И все это без лишнего шума, будто обычные ничем не примечательные вещи происходят.

Сразу же в журналистах зашевелился детективный дух, но единственным официальным сведением была реплика причастной компании с таким содержанием: «Konami, включая господина Кодзиму, продолжает разработку и поддержку серии Metal Gear. Следите за нашими новостями». Естественно, это могло означать все что угодно. Напряжение вокруг ситуации возрастало, и это оказалось не раздутым пшиком.

Имя Кодзимы не упоминается теперь в списке руководителей Konami, оно убрано из официального постера Metal Gear Solid V. И хотя Конами в следующем заявлении сказали, что создатель серии останется в ней до релиза пятой части, все ведет к тому, что вечные его угрозы закончить с выпуском игр о Снейке наконец-то будут исполнены. При этом новые части MGS продолжат выходить. Да, ненасытная большая компания так просто от франчайза не откажется, и уже это подтвердила.

kojima-poster

Вокруг причин сложившегося положения дел скопилось еще больше слухов. Всякие «источники», близкие к Kojima Productions, утверждают, что главе студии надоело делать одну и ту же игру всю свою игровую карьеру. Иного выхода, кроме как уйти из компании, которая не упустит золотую жилу, не нашлось. Правда, есть ведь свежий Silent Hills.

Журналисты, сложив все ускользающие факты, выдвинули другую правдоподобную теорию. Кодзима невероятно амбициозен, влиятелен и талантлив. Он — отец Metal Gear Solid, его имя способствовало продвижению Castlevania: Lords of Shadow, а теперь и Silent Hills разрабатывается под его началом. Боссы компании оправданно боялись за свои кресла, учитывая, какой вес теперь имеет бренд «Kojima».

Как утверждают, опять же, «источники», Кодзима метил на должность на самом верху Konami. Кому-то это не понравилось, так что теперь упоминание зарвавшегося не по статусу работника стерто со всего, к чему причастна строгая компания. Вот только, как бы то ни было, а статус позволяет Кодзиме делать то, что он хочет. Все успешные серии, издаваемые Konami, кроме Pro Evolution Soccer, связаны с ним. Видимо, положение было совсем уж отчаянное, раз компания отстранением ценнейшего сотрудника поставила себя в такое неудобное положение. Ладно, лишилась гениального ума, так гнев фанатов никто не отменял.

Если еще у кого остались сомнения по поводу факта ухода Хидео Кодзимы, так они развеялись после заявления Гильермо дель Торо, подтвержденного позднее издателем, о том, что так горячо принятый совместный проект Silent Hills отныне считается закрытым. Интерактивный тизер P.T. удален из PS Store, так что это теперь раритет и повод расстроиться, ведь союз таких метров, объединившихся в новой части отличной серии хорроров, должен был стать праздником.Hideo Kojima Konami 00Metal Gear Solid V: The Phantom Pain уже сделан, так что уход режиссера огорчает только закрытием другого многообещающего проекта. Зато теперь Хидео Кодзима сможет заняться тем, что ему действительно нравится, а из этого могут получиться настоящие шедевры.

Snatcher, Policenauts, Zone of the Enders (все это издавалось Конами, да) — у Кодзимы были великие достижения и постоянный креатив. Еще в 88 году он хотел, чтобы краска, которой была покрыта дискета со Snatcher, наполняла комнату кровавым запахом из игры при долгой работе. А позже постоянно играл со связью виртуального и реального миров: позволял персонажам говорить об интересах игрока, считывая сейвы других игр с приставки, устраивал фокусы со временем, узнавая установленную пользователем дату. Всячески ломал четвертую стену.

А что до Konami… Год назад оттуда ушел Кодзи Игараcи, создатель Castlevania: Symphony of the Night и других двухмерных метроидваний. Ушел из-за несоответствия направления его деятельности с политикой компании. Теперь он, кстати, имеет огромный успех со своей игрой в классическом стиле на Kickstarter. Сейчас вот еще более значимая фигура покинула компанию. От бывшего величия Konami не осталось ничего. Может, когда-то мы будем скучать, но не сейчас.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz