Геймплей и мнение о Hyper Light Drifter

Изобретательная action-RPG в стиле 16-битной графики — звучит многообещающе. Но не все в Hyper Light Drifter удалось реализовать достаточно хорошо.

Аниматор Алекс Престон надеялся найти поддержку в разработке у сообщества. Он получил от компании на Kickstarter 600 тысяч долларов вместо запрошенных 25-ти. В результате у новой студии Heart Machine появилась хорошая команда и свобода действий.

Разработчик и издатель в одном лице на крыльях успеха планирует перенести свой проект на консоли до конца 2016 года. Разработка затянулась из-за дополнительных целей, поставленных для успеха сбора средств, и болезни руководителя. Проблемы со здоровьем Алекса нашли отражение в названии студии и сюжете игры.

Использовали движок Game Maker: Studio. Сейчас на нем начали появляться действительно хорошие игры. Интересно, что у создателей данного движка разногласия с Nintendo (у кого их нет?), поэтому планы на версию для Wii U пока отложены.

Критикам результат трудов Heart Machine очень понравился. Game Informer поставил 9.5/10. Оценки остальных изданий были не намного ниже. Это, скорее, заслуженно. Некоторые впечатляющие достижения перевешивают спорные недостатки.

Hyper Light Drifter gif Market

Одним из таких достижений является отказ от диалогов — персонажи говорят картинками. Вся история рассказывается посредством графических образов и тревожной музыки.

Главный герой Дрифтер исследует руины древней технологически развитой цивилизации в поисках лекарства от своей болезни. Владение древним оружием и использование девайсов дает ему преимущество над обитателями разрушенного мира.

Героя сопровождают периодические боли в сердце. На экране появляются помехи, возникают видения из прошлого. Это делает путешествие неуютным, будто где-то сверху висит шатающийся топор.

В центре карты расположено большое поселение с мирными НПС. Цель игры — активировать главные колонны в четырех областях открытого мира. Исследование этого мира — важнейшая составляющая игрового процесса.

Окружение очень колоритное. Заросшие зеленью механизмы, красивые виды со скал, подземные лаборатории. Повсюду можно встретить жуткие фигуры разлагающихся органических роботов. Автора вдохновили аниме «Навсикая из Долины ветров» и, видимо, «Евангелион».

Hyper Light Drifter scr 03

Дрифтер пользуется энергетическим мечом, мощным пистолетом и гранатами. Ключевой способностью является быстрый выпад вперед для уклонения от атаки противника или разрыва дистанции с ним.

Меч универсален. Он идеально работает в сочетании с выпадом. Редкие батарейки, которые можно найти на пути, улучшают его в мастерской. Это добавляет пару приемов в арсенал.

Пистолет неточен и очень ограничен в количестве зарядов. Но возможность снять опасного врага, когда не хочется рисковать с одним делением здоровья, бесценна. Гранаты разберутся с большими скоплениями врагов.

Hyper Light Drifter scr 01

Подразумевалось, что по геймплею Hyper Light Drifter будет комбинацией из The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo. На самом же деле, тут такая неудобная система сохранений, ограничение в ресурсах и неуклюжее управление, что ассоциации несколько иные.

Чаще всего возникают две ситуации: «куда идти» и «как пройти эту комнату с одной ячейкой жизни, где враги спавнятся десятками».

Карта большая. Необходимо лазить по уступам, собирая части «ключей», которые собираются в части «больших ключей», которые что-то открывают. Пункты назначения чаще всего указаны, но это не спасает от блужданий в поисках нужной дороги.

Тут такая графика, что очень сложно понять, куда можно пройти, а куда нет. Нужно тыкаться в каждый угол. Это очень утомляет.

По карте сложно ориентироваться. По ней лишь можно сверять направление и перемещаться между открытыми точками телепортации. Отсутствие тумана войны только сбивает с толку. Дорогу запоминать крайне проблематично. Невозможно узнать, где уже побывал.

Hyper Light Drifter scr 02

Боевая система была бы увлекательней, если бы не один просчет в управлении. Герой совершает длинный рывок нажатием на пробел. То, что он уязвим во время него, неприятно, но привыкнуть можно. Но дэш делается в сторону курсора, который представляет собой блеклый белый пиксель.

Водить этот пиксель мышью можно по всему экрану. Он просто теряется в других пикселях! Очень сложно прыгнуть куда нужно. И, конечно же, так как на всем протяжении прыжка герой уязвим, он ловит даже те пули, которые не должен был ловить. На геймпаде проблема не так видна, но это PC-эксклюзив!

А так, удары по врагам хорошо чувствуются, у каждого противника свои паттерны, хорошо читаемые траектории ударов. Разные пачки врагов создают уникальные боевые ситуации. Я бы даже сказал, что каждая комната подземелья — небольшой пазл, где условиями являются расположение врагов и их сочетание.

Но это тоже умудрились подпортить. Чекпоинты расположены не у каждой двери. Если вам повезет сохраниться без аптечки и с одним хитом здоровья, можете себя поздравить.

Hyper Light Drifter scr 04

Если привыкнуть к сложности и запастись терпением, от боев можно получить большое удовольствие. Они зрелищные, тактические, с неплохим балансом в ограниченном пространстве.

Если не освоить каждый прием, умело запрыгивать за спину стрелкам, огибать смертельные энергетические вспышки, завышенная сложность покажется мучительным испытанием. Это может сильно отпугнуть.

Будут ситуации, когда не останется выбора, как тратить десятки попыток пройти несколько комнат подряд с одним делением жизни. Каждое место появления гранатометчика, движение робота-охранника будет после этого сниться в кошмарах. С боссами еще сложнее.

Hyper Light Drifter scr 06

Сложность боев, чрезмерная пиксельная мешанина на экране и запутанное ориентирование — главные минусы Hyper Light Drifter. Но так же это любопытное приключение с тяжелой, загадочной атмосферой и большим миром, полным секретов.

Поставленная задача, следовать стилю SNES и, в частности, A Link to the Past, выполнена своеобразно. Битвы уж точно получились оригинальными и азартными.

Больше, чем  7  баллов, однако, поставить не могу. Из-за мучений в начале игры, показанных на видео. Игра большая, растягивается на семь часов. Но достигается это поиском нужного пути и переигровками. Уже появились спидраны за час.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz