Время поиграть в инди

indie games gameplay mini

Пока нет на горизонте больших игр, время ознакомиться с самыми заметными маленькими последнего полугодия. Сразу целый набор недавних инди игр, начиная от SOMA, вышедшей в сентябре прошедшего года, до самых свежих Defunct и Cobalt.

Инди уже не те, что раньше. Есть, конечно, концептуальные, недоделанные демки одной идеи. Вроде той, где надо несколько минут вести бабушку по дороге к лавочке. Но теперь они все больше самостоятельные, додуманные и качественные.

Все еще можно найти нечто, чего нет среди дорогих игр, но уже не надо проходить через тернии неудобного управления, багов и ужасной графики. Напротив, сейчас мода на уникальный визуальный стиль. И у многих независимых разработчиков удается отлично его реализовать и запомниться в том числе благодаря внешнему виду.

Превалируют как всегда платформеры и адвенчуры, но и, следуя тенденциям, которые в инди мире никто не отменял, проходилки рандомно генерируемых локаций (последователи The Binding of Isaac) и строительные добывайки (последователи Minecraft). Все это нам интересно.

 

SOMA

Выход: 22 сентября 2015 года
Жанр: Survival Horror
Разработчик/Издатель: Frictional Games

После неплохих Penumbra и Amnesia студия Frictional Games выдала и сама же издала уже совсем взрослый проект, не похожий на инди. SOMA сразу была замечена игроками и журналистами и получила полностью заслуженную славу.

Тут используются правильные методы создания жуткой атмосферы и даже страха перед следующим поворотом — в отличие от каких-нибудь скримеров, их никак нельзя назвать дешевыми. Редкие монстры странного вида в темноте, этот эффект искажения, тесные пространства, хороший геймдизайн.

Геймдизайн играет важную роль еще и в поиске правильных решений для преодоления закрытых дверей, например. Такие места дают повод растеряться, но обычно не задерживают надолго.

Сюжет хорошо подается, постоянно подкидывает неожиданные повороты и дает четкие цели, которых хочется достичь — оторваться трудно. Саймон просыпается утром в своей квартире, идет на простую процедуру сканирования мозга, но сознание к нему возвращается уже неизвестно где. Кажется, что это космическая станция, а одна из, видимо, работниц помогает дойти до центра связи. Но всюду разбросаны роботы, которые… кричат. Все совсем не так, как кажется.

SOMA просто создана для стримов и видеопрохождений — сюжетная, интригующая, заставляющая проявить эмоции заинтересованности и страха. Хочется рассуждать о том, что вообще происходит, кричать, ругаться и удивляться себе же во время поисков очевидных решений. Отличное хоррор-приключение.

 

Prison Architect

Выход: 6 октября 2015 года
Жанр: Strategy
Разработчик/Издатель: Introversion Software

Стратегия по созданию и управлению своей тюрьмой оказалась полна сюжетных сюрпризов. Главный сюрприз — в ней есть сюжет. То есть постоянные сценки, рассказывающие трагические истории в виде фотографий, проблемы с заключенными, которые на ходу надо решить. Это отличный стимул строить и не скучать.

Ну а само строительство дает вызов и творческим, и тактическим навыкам. В одних стенах заключенных не удержать, даже таких смешных, какими они нарисованы здесь. Камеры надо оборудовать, всюду электропроводку провести, о персонале позаботиться и еще масса всего свалится на голову управляющего.

 

Nuclear Throne

Выход: 5 декабря 2015 года
Жанр: Action
Разработчик/Издатель: Vlambeer

Главные особенности такого жанра-феномена, собравшего просто армию любителей, как рогалик (roguelike) — генерируемые случайным образом уровни и жестокий штраф за смерть, вплоть до полного проигрыша. В Nuclear Throne все это с видом сверху и взрывающими каждый сантиметр пространства пушками.

Довольно весело играется, но я вот побоялся за свою мышку — главное оружие стреляет, как автомат, но для каждого выстрела нужен клик. Однако оружия много, оно полностью меняет вашу тактику поведения, персонажей аж 12, уровней бесконечное количество.

 

Between me and The Night

Выход: 22 января 2016 года
Жанр: Adventure
Разработчик: RainDance LX
Издатель: Lace Games, KISS ltd

В нашем распоряжении дом, интересная система взаимодействия с окружающими предметами и задача буквально пройти этот дом. То есть найти, как применить все предметы и решить все задачки. Умереть невозможно, но образы кошмарных монстров, обитающих в комнатах, прилагаются.

Это немного философская игра про мальчика, теряющегося в виртуальном мире от проблем. Ссоры, непонимание, обязанности — все это здесь находит интерпретацию, это можно победить. Но лишь здесь, убежав от реальности. Тем больше эта реальность пугает.

 

Crashlands

Выход: 21 января 2016 года
Жанр: Adventure/Action
Разработчик/Издатель: Butterscotch Shenanigans

Маленький инопланетянин и гигантская территория для исследования дикой планеты. Вы строите подобие своего домика из стула, стола и пары станков для обработки дерева и шкур. Гуляете по близлежащим территориям, учитесь создавать новые орудия труда. Домик растет, появляются стены через пару часов!

На разведку удается ходить все дальше. Так старательно собранный молот уже дает возможность победить тех самых сильных монстров, светящиеся органы которых нужны для новой лампы. Этот процесс держит железной хваткой у экрана.

В Crashlands можно играть без усталости десятками и десятками часов. Всегда есть куда стремиться. Главное — вовремя остановиться, понимая, что вы на самом деле делаете.

 

The Witness

Выход: 26 января 2016 года
Жанр: Adventure/Puzzle
Разработчик/Издатель: Thekla, Inc.

Нашумевшая инди The Witness, увлекшая журналистов и летсплееров. То новость, что поставлены новые рекорды по скоростным прохождениям, то о жалобах на головокружения от чрезмерной яркости и цветовой насыщенности.

Это такой набор головоломок, обернутый в фантик из прогулок по красивому острову с розовыми лесами и оранжевыми руинами. Причем действительно просто набор — чтобы открыть, например, выход в сад, нужно поочередно подойти к четырем щиткам и провести там точку по лабиринту, следуя правилам.

 

Defunct

Выход: 29 января 2016 года
Жанр: Adventure/Race
Разработчик: Freshly Squeezed
Издатель: SOEDESCO Publishing

На видео сразу полное прохождение, просто потому что она очень короткая. Я искал момент, чтобы закончить видео в течение получаса, а игра просто закончилась.

Defunct — это приключение робота в свалках металлолома, каньонах и зеленых лугах в поисках мастерской. Кроме главного героя есть еще стайка гоночных роботов, похожих на Еву из Wall-E.

Игровой процесс — это гоночная аркада преимущественно на открытых пространствах. Можно прилипать к стенкам, разгоняться от разбросанных бонусов или прижиматься к колесу на спусках. Набирать большую скорость всегда интересно и сложно.

А вообще, здесь надо не столько проехать от A до Б, сколько найти на локации объекты и умудриться дотянуться до них, чтобы где-то что-то открылось. Да, робот часто застревает, не вписывается в повороты и падает. Но это часовая игра-впечатление на Unity — исходя из такой характеристики, она удалась.

 

Cobalt

Выход: 2 февраля 2016 года
Жанр: Action
Разработчик: Oxeye Game Studio
Издатель: Mojang, Microsoft Studios

Cobalt был обычным инди-проектом, готовящимся выйти на PC. Но на выставке Gamescom 2014 его неожиданно взяли в оборот Microsoft и представили как пример их поддержки независимых разработчиков. В итоге он вышел более солидным и пробрался также на консоли Xbox.

В основном предстоит наслаждаться занимательным платформингом и экшеном. Проблема эшен-составляющей в том, что патроны постоянно заканчиваются, враги не щадят, эффектные матрице-подобные увороты от пуль не всегда помогают. Головоломок практически нет, но проблема выхода из той или иной игровой ситуации с ограниченными ресурсами всегда присутствует.

 

Бонусом: не совсем инди A Boy and His Blob

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz