Беги, мальчик! Беги!

Самое интересное в Inside — узнавать, что вообще происходит, собирая по деталям картину безрадостных событий. В темном, неуютном уголке игровой процесс встретился с сюжетной постановкой, чтобы разбудить зрительский восторг.

limbo-scr-1

Limbo (2010 год).

Студия из Дании под названием Playdead ApS выпустила всего две игры. Вы угадаете первую, глядя на скриншоты Inside. Это инди хит Limbo. Тоже приключение-головоломка в стиле хоррора. Она была настолько популярная, что вышла на всем — от старого поколения консолей до мобильных телефонов.

Обе игры сразу обескураживают непроглядной темнотой. Это часть выбранной создателями стилистики. Темнота помогает нагнетанию необходимого настроения, построению силуэтов, объятых пугающей неизвестностью.

Первые полчаса этого мрачного антиутопического триллера более всего хочется проходить под композицию «Run Boy Run». Начинается игра с длинной погони за маленьким героем. Его ищут в лесу и болотах с фонарями, собаками, под свет автомобильных фар. Напряжение ощущается, но у меня устал безымянный палец нажимать кнопку «вправо».inside-scr-1

Все, что мы знаем из сюжета, что мальчика хотят схватить некие агенты. Население зомбировано, людей толпами куда-то уводят, города в запустении, животные подверглись заражению. Ничего не объясняют. Надо бежать вперед и выживать.

Сами головоломки несложные и основаны на инсайтах, внезапных озарениях после исследования участков уровня и тыканья во все активные объекты. Они не задержат надолго, но требуют мысленных усилий ближе к концу.

Inside вообще очень хорошо выстроена. Постановка не дает заскучать даже несмотря на длинные сцены бега и похожие декорации. Атмосфера густая, повествование не успевает провисать за два с половиной часа.inside-scr-2

Видно, что старались сделать движения плавными, а взаимодействие с окружением интуитивным. Но не везде получилось. Управление на клавиатуре неприятно удивляет. Ладно, исключили мышь из устройств управления, но зачем действие вешать на правый Ctrl?

Светящиеся шары в секретных местах, собранные вместе, открывают секретную концовку. В ней лишь намек, что не все так просто. Стандартная концовка опять дает возможность восхититься игровой режиссурой. Но мальчика не ждет ничего хорошего.

Девятки и десятки от всех игровых изданий вполне заслужены. Я вот сомневался, садясь за неприглядный платформер. Да мне Limbo не очень понравился! А это лучшая рекомендация и явный знак, что Playdead хоть и повторили свою же идею, но сделали это максимально изящно.

Финальный забег

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz