Итоги 2020 года: новые консоли, лучшие игры, конец Е3, перерыв для Game Journey

В 2020-м году на сайте Game Journey выходило не так много статей. Не то чтобы «итоги года» исправят этот факт, но позволят перекопать все самое интересное в завале игр и событий, что нельзя пропускать.

 

Лучшие игры 2020

 

Black Mesa

Half-Life в этом году вернулся аж в двух проектах. Ремейк второй части создавался фанатами более пяти лет. В отличие от других компаний, Nintendo, например, Valve поддержала энтузиастов. В Black Mesa улучшена графика и слегка подправлены все элементы игры, включая архитектуру уровней.

Получилась довольно приятная игра. Даже по современным меркам. Уровни линейные, но в каждом какое-то интересное строение или ситуация, что создает ощущение шутерного приключения с элементами исследования.

Лаборатория проходится на лету. Хотя есть места, где можно застрять, видно, вылизали кампанию до миллиметра, чтобы путь игрока был выстроен без неприятностей кривого дизайна. Встречаются архаичности, вроде 10-секундных загрузок посреди коридора, сюжета, который можно не заметить, пробегая мимо.

Если лабораторию восстановили почти один в один, инопланетный мир Зен создан студией Crowbar Collective практически с нуля. Зря его растянули, заставив игрока выполнять одни и те же действия. Фиолетово-зеленые заросли и небеса, по которым плывут огромные скаты, впечатляют визуализацией, но эта часть игры тянет ее вниз. Не исключено, что многие, как я, решат бросить прохождение после ядра Лямбды.

 

Half-Life: Alyx

За все время существования VR-индустрии вышла только одна игра, это существование оправдывающая. С такими эксклюзивами у VR есть шанс. Но ее видели немногие обладатели дорогих шлемов от Valve, покупать которые все еще повода особо нет. Второй Alyx не предвидится.

В Half-Life: Alyx рассказывается полноценный сюжетный отрывок из вселенной. Без Фримена, но про знаковые события. Обидно, наверное, фанатам без шлемов. Оно того стоило. Компании Valve удалось сделать прорыв, как когда-то с Half-Life 2. Новая игра поражает воображение.

Разнообразные ситуации, взаимодействие с окружением, много способов управления, ощущение пространства — все, о чем мы мечтали в виртуальной реальности. Игроки наслаждались физикой тел и новым опытом от видеоигр. Учителя одной из польских школ проводили уроки в Half-Life: Alyx, рисуя маркером графики на стекле. Поразительная игра, которую почти никто не видел.

 

Resident Evil 3

Вышедшую годом ранее Resident Evil 2 Remake принято превозносить как идеальное переосмысление. С Resident Evil 3 ситуация иная. Она едет по рельсам предшественницы, но вместо вдумчивого, долгого хоррора, представляет из себя короткий, постановочный боевик.

Предательство! Где загадки, атмосферность, менеджмент предметов? Нет тут такого. Есть красотка Джилл Валентайн и пятичасовая пробежка по коридору с превосходной постановкой боевых сцен. И это шикарно! Мне понравилось намного больше второй части. Запоминающаяся вспышка, а не вот это блуждание по двум локациям. Лучший боевик 2020 года.

 

Ori and the Will of the Wisps

Ничего не изменилось — Ori подтвердила статус самой красивой и отполированной 2D метроидвании. Это из тех продолжений, которое не сильно ушло вперед, прибавив во всех ключевых моментах. Способностей стало больше, локации красивые до невозможности. Играть обязательно, ибо после прогресса, который привнесли в жанр Ori и Hollow Knight, современные Metroid и Castlevania могут казаться архаизмами.

 

Final Fantasy VII

Пятнадцать лет прошло с поразительной технодемки Final Fantasy VII для PlayStation 3, шесть лет с анонса ремейка и 24 года с релиза оригинала. Ремейк самой популярной части великой серии — чисто фанатская история. Он держится на фансервисе и заставляет трепетать от современного дизайна так глубоко вонзившейся в сердце игры.

Режиссером выступил Тэцуя Номура, один из старых, еще не скатившихся сотрудников Square Enix. Собрать хороший проект он смог, но не сдержался, превратив сюжет финалки в балаган уровня Kingdom Hearts. Сюжет, кстати, ограничивается приключениями партии в Мидгаре. Никакого былого масштаба нет, что будет дальше — неважно.

Боевая система неплоха, игра выезжает за счет великолепного дизайна персонажей, некоторых локаций, постановки сцен и фансервиса в этих сценах. Это не игра-событие, а достойная порция ностальгии. Хочется повесить постер с современной Тифой на стену и пройти FF7 1997 года на пузатом телевизоре.

 

Genshin Impact

Технологическое чудо и, одновременно, мерзкая гача. Genshin Impact обладает хорошей сел-шейдинговой графикой, что позволяет ей смотреться прилично на экранах смартфонов и PC. При этом с кроссплеем, большим миром, милыми аниме-тян, игровым процессом в стиле последней Зельды. И это — абсолютно бесплатно!

Все, конечно, не так хорошо. В сердце безусловно прорывной как для мобильной платформы кооперативной RPG с внушительной сингловой кампанией лежит механика гача. Сильных героев и самых милых девочек требуется доставать из лутбоксов. Когда они выпадут — никто не знает, но так ведь хочется. Придется донатить. Много и с азартом.

 

Fall Guys и Among Us

Последние годы регулярно появляются игры-феномены. Это мультиплеерные проекты одной идеи, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Таких тысячи. А единицы выстреливают так, что попадают на первые строчки по популярности. Такая слава сваливалась на PUBG, Fortnite, Rocket League. Теперь у аудитории новые герои.

Among Us эксплуатирует концепцию настольной Мафии. Графика на уровне флешек 2008 года, всего одна карта — достаточно для бешеной популярности поисков предателя. Fall Guys же привлекла цветастой картинкой и смешными, веселыми испытаниями. К тому же образов человечков-сосисок теперь можно монетизировать бесконечное количество.

 

Мобильные игры Riot Games

Riot Games была компанией одной игры. Самой популярной кибердисциплины на планете, но все же одной. Вселенная League of Legends достаточно окрепла, чтобы на основе ее лора и популярности хорошо себя чувствовали другие проекты модных жанров.

Компания решила охватить все и сразу, особенно освоить именно мобильный рынок. В один год вышли: карточная игра Legends of Runeterra, шутер Valorant, автобатлер Teamfight Tactics и мобильная MOBA League of Legends: Wild Rift. Все они отличаются крайне выверенной механикой и щадящей моделью монетизации. Все четыре проекта встали в один ряд с флагманами своих жанров или опередили их.

 

Katana Zero и Cyber Shadow

Пиксельное ретро уже не так часто выходит, как в прошлые года, но регулярно радует достойными представителями. Cyber Shadow — хороший клон 8-битного Ninja Gaiden. Играется быстро и легко. А вот Katana Zero — блестяще стилизованная киберпанк история с молниеносными боями-головоломками в стиле Hotline Miami.

 

Streets of Rage 4

Продолжения классики с 8-16-битных консолей не обязательно делать пиксельными. Можно поступить, как создатели Streets of Rage 4. Хорошие художники + механика превосходного 2D битемапа = следующая номерная часть серии-эксклюзива для Sega Mega Drive. Кооперативное взаимодействие, стильные задники, персонажи в стиле 90-х, когда геймдев не знал, что такое цензура — одно из лучших ретро-развлечений года.

 

Ghost of Tsushima vs. Assassin’s Creed Valhalla

Ассасин про викингов вышел с конвейера Ubisoft невыносимо длинным, стерильным ролевым боевиком. Если вам нравится ходить на захват аванпостов, как на вторую работу, отлично. Более разборчивые чудесно провели время на японском острове в эксклюзиве PlayStation 4.

Как игра, формирующая лицо сонивской консоли, Ghost of Tsushima не стала хитом, подобно God of War. Именно на контрасте с Assassin’s Creed качественной постановкой, атмосферой древней Японии стелс-боевик про самурая привлек массу внимания и получил народную любовь. В плане художественного исполнения нечасто используемого антуража Цусима вне конкуренции.

 

The Last of Us Part II

Безумное качество графики, внимание к деталям и мельчайшим анимациям, поставленный не хуже голливудского фильма сюжет — таков уровень студии Naughty Dog сейчас. Но так как это именно сюжетная игра, не обращать внимание на ее главную проблему нельзя.

Нил Дракманн и Хэлли Гросс ударились в актуальную повестку и ударили в нее лицом игроков. Двойная мораль, проблемы геев и сильных женщин вперемешку с непомерной жестокостью вменяются игроку как бескомпромиссные идеи, которые следует принять. От сцен из трейлеров и их подачи мне стало неприятно. Никакого желания прикасаться к «лучшей игре 2020 года» нет.

 

Cyberpunk 2077

Наверное, самая громкая одиночная игра за десятилетие после GTA 5 и третьего Ведьмака. Долгострой с невероятной маркетинговой кампанией вышел в декабре на всех актуальных платформах.

Cyberpunk 2077 от студии CD Projekt RED с безупречной репутацией, с Киану Ривзом в масштабной сюжетке во впечатляющем мире киберпанка от первого лица. Что могло пойти не так? Все пошло не так.

После восьми лет в разработке один из самых дорогих проектов в истории индустрии вышел сырым. До такой степени, что был изъят из продажи в PlayStation Store! Баги, вылеты, застрявшие пистолеты в голове персонажа во время драматической катсцены — не то, что ожидали фанаты.

За счет кранчей огромного количества талантливых людей и большого бюджета игра не могла получиться плохой. Если отбросить весь негативный фон, удался антураж, постановка сюжетных сцен, впечатляет воплощение безумных идей дизайнеров для мира будущего.

Самое худшее, что могло случиться, — Cyberpunk 2077 просто хорошая игра. Не новый Ведьмак 3. Впечатления от пребывания в Найт-Сити «затеряются во времени, как слезы в дожде».

 

JRPG

Многие JRPG получили расширенные и отремастированные версии: Persona 5, Xenoblade Chronicles, Ys: Memories of Celceta. Но ничто не сравнится с ожидаемым 26 лет ремейком Trials of Mana. Ранее эта игра была известна под названием Seiken Densetsu 3 только на японском языке на консоли Super Famicom. Даже в таком виде она оставалась культовой для фанатов, которые в теме. Пиратский английский перевод тому способствовал.

Если кто пропустил, 13 Sentinels: Aegis Rim тоже выходила в 2020-м. То самое нечто про мехов от Vanillaware. Визуальная новелла с мини-игрой про сражения роботов поражает красотой арт-дизайна и, слава богам, сюжетом. Десяток протагонистов удалось раскрыть и связать в единую линию.

 

Две лучшие игры 2020 года, в которые невыносимо играть

Две инди-игры, которые я не хотел, но прошел до конца. Слишком затягивающие. Поглощающие время без ощутимого прогресса. Имя им — рогалики.

 

Bullets Per Minute

Представитель уникально редкого жанра ритм-шутеров. Это когда стрелять и перезаряжаться надо в ритм музыке. Если привыкнуть, очень увлекает. Если нет, выключайте зависимость урона от ритма. Что есть, кроме механики с музыкой? Довольно неплохой, сложный рогалик.

Сразу к слону в комнате. Вырвиглазная цветовая гамма не помогает прицеливанию и не является хорошим стилистическим решением. Так было проще скрыть огрехи графики. Уровни генерируются случайно из однотипных комнат. Всего уровней шесть + финальный босс.

Схема уровней включает множество комнат с разным набором врагов, а также магазином, комнатой навыка, мини-боссом и т.д. То есть, кроме стрельбы, много внимания уделяется платформингу, поиску сундуков, ключей и статуй для прокачки статов.

Если не умрете в течение первых двух уровней, начнется настоящая игра с тонким расчетом монет и построением билда. Полный забег займет минут 50. Целью является даже не проходить комнаты, а так распределить прокачку, чтобы выжить в эндгейме. Прийти к дракону с самонаводящимся гранатометом, щитом и навыком стены огня. Тогда и поговорить можно.

Ничего из предыдущего забега не сохраняется для следующего. Только знания о поведении противников и идеи для более оптимальной прокачки. Почему это рогалик? Идеи ритм-шутера уже достаточно, а так приходится тратить уйму времени на тех же уровнях. Но процесс классный, а мелодия первого уровня не отпустит еще долго.

 

Hades

Когда я проходил Hades от любимой студии Supergiant Games, она была незаметным инди, бывшим стартовым эксклюзивом Epic Games Store. Теперь это громкий проект, засветившийся на The Game Awards. Хотелось сказать, я откопал игру года, но теперь это не новость. Hades очень хороша и признана критиками.

Задачей является пройти череду залов с разными наборами противников и четырех боссов. Больше в игре ничего нет. Фишка в том, что способности боссов и строения комнат случайно меняются. Многие забеги кончаются смертью, но с вами останется некоторая прокачка, собственный опыт и сюжетный прогресс.

Персонажи в хаб-локации знают о неудачах Загрея. Раз за разом, возрождаясь после гибели, он пытается сбежать из преисподней от отца к матери Персефоне в верхний мир. В покоях Аида можно поговорить с друзьями, прокачаться, сменить оружие и подготовиться к новому билду. Всегда есть, чем заняться.

Драться в Hades очень увлекательно. Смачные удары, опасные противники, короткие сражения с быстрым принятием решений, сотни способов для убийства. Каждый забег — это уникальная комбинация, билд из благословений богов Олимпа и заранее выбранного оружия. Есть элемент планирования и везения — в какую комнату с каким бонусом пойти, решаете вы.

И все бы хорошо, но, чтобы завершить игру, необходимо убить Аида и выбраться из преисподней 10 раз! Контента, напомню, и так мало, всего 4 уровня. После каждого раза дают новые сюжетные диалоги и вперед проходить то же самое. Имя этому безобразию — рогалик.

В качестве издевательства после настоящего финала предлагают постгейм с модификаторами усложнения. Ни одной новой комнаты. Мощный локомотив, удерживающий внимание, — боевая система. На азарте от нее можно даже 10 раз проходить одно и то же. Но почему это должен быть рогалик?

 

The Game Awards 2020

Чтобы не отменять седьмую церемонию, как это получилось с Е3, она прошла онлайн. Джефф Кили заранее уведомил номинантов о выигрыше, и те ждали своей очереди выступить перед домашней веб-камерой. На сценах в Лос-Анджелесе, Лондоне и Токио находился только персонал и ведущие.

Заранее был известен выбор зрителей и то, что большинство наград получит идеальная с точки зрения повестки The Last of Us Part II. Конечно, Ghost of Tsushima прекрасная игра, но ее рейтинг сильно вырос как раз в противовес TLOU2. Среди инди неожиданное признание получила Hades.

Анонсы и трейлеры в этот раз не оправдали ожиданий. Даже Elden Ring не показали. Мы узнали, что: Вин Дизель стал продюсером и протагонистом ARK 2, MMORPG Crimson Desert выглядит фантастически, кооперативы с зомби — вернувшийся тренд, на острие которого Back 4 Blood от авторов Left 4 Dead.

Игра года:

  • Animal Crossing: New Horizons;
  • DOOM Eternal;
  • The Last of Us: Part II;
  • Ghost of Tsushima;
  • Final Fantasy VII Remake;
  • Hades.

Игра года по версии зрителей:

  • Ghost of Tsushima

Лучшая актерская игра:

  • Лора Бейли — Эбби из The Last of Us: Part II

Лучший саундтрек:

  • Final Fantasy VII Remake

Лучшее повествование:

  • The Last of Us Part II

Лучший мультиплеер:

  • Among Us

Лучшая игра-сервис:

  • No Manʼs Sky

Лучшая режиссура:

  • The Last of Us Part II

Лучший экшен:

  • Hades

Лучшее приключение:

  • The Last of Us: Part II

Лучший файтинг:

  • Mortal Kombat 11 Ultimate

Лучшая ролевая игра:

  • Final Fantasy VII Remake

Лучшая инди-игра:

  • Hades

Лучшая мобильная игра:

  • Among Us

Лучшая киберспортивная игра:

  • League of Legends

Лучшая игра для AR или VR:

  • Half-Life: Alyx

 

События 2020

Вместо позитивных впечатлений от анонсов на Е3 — пустые онлайн-конференции. Вместо прогресса и творческих прорывов — индустриальные скандалы. 2020 год был не самым лучшим.

Хорошие игры я перечислил, но еще недавно вышла Warcraft III: Reforged. Переработали культовый хит 90-х не лучшим образом. Обещания не выполнили. В ранних роликах показывали полностью измененные катсцены с постановочной камерой. Их нет. А если вы покупали оригинал — можете забыть, в магазине теперь он заменен на Reforged. Хорошее отношение от Blizzard в стиле: «У вас ведь есть смартфоны?»

Платформа для стриминга Mixer закрылась из-за отсутствия должной популярности. Microsoft пыталась сделать альтернативу Twitch, вкладывая непомерные деньги в развитие и привлечение таких стримеров, как Ninja. Пузырь быстро лопнул, а тот же Ниндзя свободен от контракта, оставшись с деньгами.

Microsoft, тем не менее, не останавливается в сомнительных вложениях. Она купила студию Bethesda за 7,5 миллиарда долларов со всеми ее громкими франшизами. Некогда великий разработчик Skyrim и Dishonored сейчас имеет плохую репутацию с Doom Eternal и Fallout 76. Контроль крупного владельца может как раз повысить качество будущей The Elder Scrolls VI.

Настала эра всеобщей толерантности. Вместе с небольшими положительными изменениями от волны негативных можно только недоумевать. В играх говорят о расовом разнообразии, к составу студий применяются требования, граничащие с расизмом, видные геймдизайнеры, вроде Криса Авелона, подвергаются культуре отмены из-за неподтвержденных обвинений в харассменте.

Epic Games решила, что Apple берет грабительские 30% от каждой продажи с издателей в своем магазине. Судебное разбирательство по обвинению Apple в злоупотреблении монопольным положением продлится еще долго. Это не борьба за все хорошее, а месть за исключение Fortnite из App Store и жажда сверхприбыли. В любом случае, вердикт станет важнейшим прецедентом.

Графика в играх давно потеряла свою важность. Больше деталей, четче текстуры. Никаких прорывов, консоли просто обновляют начинку и тормозят прогресс. Что-ж, в 2020-м году были представлены видеокарты nvidia RTX 3000 серии. Мощные, недорогие и практически недоступные.

Майнинговый бум так сильно ударил по рынку, что собрать компьютер сравнимый с новыми консолями стоит в 3-4 раза дороже. Все ненавидят майнеров, пользуются старыми видеокартами, что еще хуже сказывается на впечатлениях от так называемого нового поколения.

 

Консоли нового поколения

Достаточно ли семи лет для устаревания консоли? На PlayStation 4 все еще выходят поразительно красивые игры. Маркетинг на месте стоять не будет. В конце года вышли консоли нового поколения от Sony и Microsoft. Nintendo стоит в стороне со своим мобильным процессором.

Обе консоли обладают очень хорошим, сравнительно дешевым железом, способным потянуть полный набор: 4k, HDR, трассировка лучей. SSD обеспечивает высокой скоростью загрузки. Общую производительность сейчас принято измерять в условных комбинированных единицах, терафлопсах. У PS5 это значение равно 10, а у Series X — 12.

Черный монолит и белая папка для бумаги выглядят совершенно по-разному и одинаково стильно. Хотя бы внешний вид порадует после покупки. Причин появления этих консолей сейчас, по сути, нет. Самое важное — нет игр. Кроссген будет преобладать еще пару лет, компьютеры из-за майнинга у большинства слабые. «Поколение для галочки».

PlayStation 5 предлагает следующее:

Геймпад DualSense. Новые тактильные ощущения. Стрельба, удары, отдача от действий ощущаются отчетливее. Реализовано в полной мере только в технодемке Astro’s Playroom.

Звуковой процессор Tempest Engine. Теперь качество звука возьмет на себя не ваша стереосистема или гарнитура, а встроенный процессор. Каждый шорох будет слышен как отдельный глубокий звук.

Передовые эксклюзивы. Они продолжат выходить на предыдущей консоли, но в Demon’s Souls и Ratchet & Clank: Rift Apart не поиграть больше нигде.

Xbox Series X отвечает на плюсы конкурента одним аргументом:

Подписочный сервис Xbox Game Pass. Microsoft топит за мультиплатформу и не идет на рисковые инновации. Ее железный плюс — за 10 долларов в месяц вы получаете массу игр разом, включая новинки.

 

Кризис?

Будущий год не готовит впечатляющих графикой нового поколения шедевров. Вряд ли будут громкие анонсы. Пандемия отложила многие планы компаний, а игровые выставки перешли в онлайн формат, где уже нет захватывающих дух конференций Sony и Microsoft. Будут просто трейлеры.

Игры все еще дарят впечатления. Индустрия же в последние годы представляет жалкое зрелище. Отсутствие ярких выставок, вредные тренды, скатывание серий, стерильные продукты, погоня за микротранзакциями, сервисы, где игры выступают ширпотребом, а не маленькими шедеврами, паразитирование на наследии, морализаторство, повышение цен и абсолютно ненужное новое поколение.

В этом году не было серии постов о E3, которые я делал последние 5 лет. В 2021-м их тоже не будет. Количество статей на Game Journey становится меньше, зато они рискуют раздуться до лонгридов, как эта. Необходимо менять формат статей. Например, на небольшие мнения. Подождем окончания кризиса. Из новинок жду Tales of Arise, Freedom Planet 2 и Cris Tales.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии