JRPG на PlayStation Experience 2015

На PSX 2015 было не так много JRPG, как, например, на TGS. Но три их ярких представителя одновременно восхитили и заставили задуматься.

В основной статье о выставке, кроме прочего, рассказывается о Yakuza, Ni-Oh, Ace Combat 7 — тоже ожидаемых крупных японских играх. Но три ролевые игры произвели особенное впечатление.

PlayStation Experience 2015 Final Fantasy VII Remake line

— Final Fantasy VII Remake —

Если бы ожидания можно было разлить, то Final Fantasy VII Remake купалась бы в океане. Это был самый эмоциональный и волнительный анонс на E3 2015, который я вообще помню за всю историю индустрии. Как будет все это выглядеть, можно ли испортить великую jrpg, как передать очарование и некоторые специфические для аниме стилистики моменты, как осовременить боевую систему?

Фанатами и журналистами было построено много теорий на этот счет. И тем с большим аппетитом теперь можно кушать первые кадры. Показали все, что мы хотели увидеть для начала, кроме Тифы. Боевка будет риалтаймовая, вид, конечно, из-за спины, диалоги озвученные.

Всем все понравилось. По крайней мере, по той тонне отзывов в интернете. А я не понимаю, откуда все эти восторги. Думаю, главное, что важно — сохранить атмосферу и магию, которая была в оригинале. Для этого надо добиться сочетания множества факторов, которого пока незаметно.

PlayStation Experience 2015 Final Fantasy VII Remake scr

Графика очень устаревшая, но стиль подходящий. Модельки персонажей, надеюсь, доработают — ну что за глупый вид у Веджа? И почему у Клауда синяки под глазами, такое худое лицо, а волосы будто слипшиеся от геля? Это ведь не косплей, с современной графикой можно добиться нормального дизайна!

Боевая система на первый взгляд зрелищная, но на второй напоминает Final Fantasy XV. А это не самый лучший пример для подражания. Остается надеяться, что это только тестовый вариант (а выглядит именно так), и ее переработают. Вот в Crisis Core была отличная боевка, которую PSP-игра совершенно не раскрыла.

Можно пролезать под завалами и как-то еще взаимодействовать с окружением, если, конечно, это показали не только для красоты. Многое, включая пустые локации, тоже говорит о том, что это пока лишь демка, сделанная, чтобы было что показать.

PlayStation Experience 2015 Final Fantasy VII Remake scr 2

Но Square Enix попали в точку. Они еще и на сцену позвали Ёсинори Китасэ и Тэцуя Номуру — самых прекрасных людей в корпорации зла. Нам предложили насладиться самой Final Fantasy VII на PlayStation 4, доступной со дня презентации. Хорошо устроились — издавать старые игры на каждой следующей PlayStation-консоли и получать каждый раз прибыль. Скоро седьмой части 20 лет, а она в неизменном виде деньги приносит.

Что до самой демонстрации — увидеть Джесси и компанию, Клауда, прыгающего с поезда, битву на улицах Мидгарда, солдат Шинра и того самого первого босса — как такой трейлер может не понравиться!?

Пока все серьезно и пафосно. А как насчет спокойных и комедийных моментов, которыми была пропитана даже первая показанная сцена со взрывом реактора? Фанаты рады, довольны, но взволнованы судьбой проекта и готовы ждать вечно.

PlayStation Experience 2015 Final Fantasy VII Remake scr 3

После конференции стало известно несколько важных подробностей. Помните демки движка от Square Enix, которым студия так гордилась? Невероятный новый движок, на котором будут создаваться новые проекты? Забудьте. Final Fantasy VII Remake разрабатывается на Unreal Engine 4, самом заезженном в индустрии.

А значит, она обязательно что-то напомнит, не будет иметь уникальный внешний вид. И это на фоне проблем, которые Square сейчас имеет с реализацией простого быстрого передвижения в Final Fantasy XV на своем Luminous Engine.

С разработкой помогает студия CyberConnect2. Это не то чтобы очень надежная и опытная студия. Всю жизнь она специализировалась исключительно на .hack и файтингах по Naruto.

Ну и чтобы запутать чувства фанатов еще больше, разработчики заявили, что не смогут уложить весь контент Final Fantasy VII в одну игру со всеми локациями и озвученными диалогами. Ну да, это фирменная черта японских геймдизайнеров вроде Сакагучи и Миками. Когда ты вроде бы доволен сполна тем контентом, что тебе дали, оказывается, что это было чуть ли не вступление! За это их и любим.

Сокращать игру не стали — Square Enix за это бы просто съели. Было принято решение разделить ее на несколько эпизодов. Как это будет сделано, пока не уточняется, но это повод для беспокойства за цельность проекта и облегчение насчет скорейшей даты выхода теперь уже первого эпизода «саги».

PlayStation Experience 2015 Ni No Kuni II line

— Ni no Kuni II: Revenant Kingdom —

Ni no Kuni — одна из лучших игр 2013 года, вдохновляющая jrpg, вернувшая веру в жанр, заставившая плакать тысячи людей. Именно поэтому в течение показанного на PlayStation Experience 2015 ролика игроки восхищенно предвкушали, какое же название покажут в конце. Показали Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, а ролик был шикарным, будто трейлер к полнометражному фильму.

Это именно анонс, показанный впервые, в отличие от FF VII и Zodiac. Анонс очень приятный. Это совместный проект Level 5 и самой, наверное, уважаемой мультипликационной студии Ghibli. Эксклюзивный для PlayStation 4.

PlayStation Experience 2015 Ni No Kuni II 2

Разработчики говорят, что придумали новый мир и героев. То есть история не продолжит Wrath of the White Witch. Однако по структуре игры, возможно, будут похожи. В трейлере из нас пытаются выжать эмоции смертью близкого для героя человека, а еще удивить попаданием принца в какое-то новое окружение к новым друзьям — все как в первой части.

PlayStation Experience 2015 Ni No Kuni II

Также остается вопросом издание игры на Западе. Первая часть ждала этого три (!) года. Теперь, когда весь мир полюбил не только аниме, но и игры со стилем Ghibli, ожидание станет невыносимым.

Известно о Ni no Kuni II очень мало, только факт разработки и прекрасный трейлер. Сейчас, среди не внушающих доверия разрабатывающихся jrpg, светом в конце туннеля являются Tales of Berseria и вот творение Level 5. Возможно, это потому, что мы о них ничего не знаем…

PlayStation Experience 2015 Zodiac Orcanon Odyssey line

— Zodiac: Orcanon Odyssey —

Вообще-то Zodiac: Orcanon Odyssey уже вышла десятого ноября 2015 года на iOS. Ее собираются перенести на PlayStation 4 и Виту и значительно доделать. Да и выглядит она так по-классически обаятельно, что написать о ней необходимо было отдельно.

Это игра французской студии Kobojo. Ключевым пунктом рекламной кампании было участие двух очень именитых людей. Сценарист Final Fantasy X и Kingdom Hearts Кадзусиге Нодзима и композитор Valkyria Chronicles Хитоси Сакимото поработали над историей и саундтреком.

Необычный, красивый стиль рисовки сразу бросается в глаза. Это одно из главных достоинств игры — она приятно выглядит, особенно в исследовательских локациях и при мощных заклинаниях на поле боя.

PlayStation Experience 2015 Zodiac Orcanon Odyssey scr

Самым большим разочарованием, по мнению поигравших в мобильную версию, является отсутствие озвучки и звука в заставках. Это очень сильно подпортило впечатление, и именно это, наверняка, будет первым, что исправят в PlayStation-версии. Хоть за качество сюжета можно не волноваться. Заставки нарисованы немного небрежно, но, опять же, очень милые.

Боевая система привычная пошаговая — стенка на стенку. У каждого героя есть набор атакующих и ослабляющих заклинаний. Всегда приходится выбирать, понизить атаку врагов на несколько ходов или попробовать ударить молотом. Грифон, спящий на заднем плане, — тактическое мощное оружие, которое становится доступным с пятого хода.

Дальше откроется тактическое разнообразие с появлением разных пачек противников и уникальных боссов. Правда, многие противники являются перекрашенными копиями старых, но это тоже могут доработать.

PlayStation Experience 2015 Zodiac Orcanon Odyssey scr 3

В открытых локациях прокачка искусственно ограничена конечным количеством врагов. Это побуждает возвращаться туда уже на повышенной сложности. Летая на грифоне, надо собирать сокровища и выполнять побочные задания.

У главного героя, в отличие от напарников, развитая прокачка. Он может стать и магом, и рыцарем, смотря куда будет вкладывать очки профессий. А так как особо не попрокачиваешься и денег не хватает, то класс необходимо для себя определить четко, а не пытаться обмануть систему.

Игра будет просто волшебным подарком, если на PlayStation доработают игровой мир, звуковое сопровождение и управление (разумеется). Перенос мобильных игр на консоли сейчас распространенное явление, которое не всегда удается реализовать хорошо (когда уже Сакагучи сделает так с Terra Battle?).

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz