Уроки истории с Kingdom Come: Deliverance

Может, мы стали забывать, что такое классическая RPG от первого лица? Привыкли к легкой и удобной жизни? Пора это изменить. Наточить меч, одеть подлатников в три слоя, да прыгнуть с головой в грязюку. Не поверите, но там можно разжиться настоящим золотом.

Много лет чешская студия Warhorse Studios готовила нас к особенному событию. На выставках обещали симуляцию средневековой Европы от лица обычного солдата. Без компромиссов. Без соответствующего амбициям издателя. Сообщество поддержало проект деньгами.

Во главе разработки стоял Даниэль Вавра, сценарист и геймдизайнер Mafia. Его команда была захвачена идеями и наслаждалась свободой творчества. Заранее было понятно, что на шлифовку денег не хватит. Лишь бы вышла игра, а не музей гениальных, неработающих решений.

Гнались за всем сразу, как в романтических мечтах начала тысячелетия. Хотели и достоверно изобразить исторический период, и засунуть игрока в шкуру героя. Вплоть до потребности умываться и правдоподобных масштабов карты.

Статус «инди» игра вскоре потеряла, будучи пригретой издателем средней руки. Компания Deep Silver неплохо устроилась. Подбирает крупное инди с большой фанбазой. У них сейчас на очереди издание Shenmue III и украинской Metro Exodus.

Kingdom Come: Deliverance добралась до релиза 13 февраля 2018 года. Перед непривыкшей к такому аудиторией предстала очень странная смесь как прогрессивного, так и устаревшего. Тем не менее, событие громкое. Мнения, особенно у игроков, кардинально разошлись.

Мы попадаем в королевство Богемия XIV века, что на северо-западе Священной Римской империи. В наше время это территория Чехии. После смерти всеми любимого императора Карла IV правление его сына Вацлава сопровождалось смутой, коррупцией и войной. Король Венгрии Сигизмунд посчитал, что его отец зря отдал Богемию слабовольному брату, и направил войска на завоевание северного соседа.

Сценаристы стараются придерживаться исторической канвы событий. Люди судачат о происходящем столько, что вы в любом случае будете знать все неурядицы в семьях правителей.

Главный герой вовсе не рыцарь с великим предназначением. Это сын кузнеца по имени Индржих. Имя настолько необычное, что в английской версии было заменено на Генри. Он гуляет в трактире, бегает по поручениям, но мечтает попытать удачу хотя бы в соседних городах, а не увязнуть в крестьянской жизни деревни Скалица.

К сожалению, время было не мирное. В день, когда меч для лорда Радцига был закончен, вечером намечались танцы на площади, горизонт заслонили наемники того самого Сигизмунда. Небольшое войско сжигает поселение вместе со спокойной жизнью сбежавшего Индро. После такого остается только стрела в ноге и желание отомстить за смерть родителей.

Обычно сценаристы так и сжигают мосты перед большим приключением в открытом мире. Но такого уровня работы над сюжетом не ждешь. Здесь отлично написанные диалоги, очень длинные, детальные кат-сцены.

Создается ощущение хорошего сериала, не жалеющего времени на выстраивание экспозиции и характеров. Очень скрупулезный подход к постановке каждой сцены. Вспомните, что мы говорим про песочницу в открытом мире. В этом смысле даже Ведьмак отстает.

Графика далеко не передовая, однако осиливает внушительные пейзажи и выразительных персонажей. Некоторые места были перенесены достоверно. В большинстве случаев города и ландшафты переделаны во благо удобства.

Но вот людские нравы, быт, окружение Европы 1403 года переданы превосходно. Со всей ответственностью перед историческим наследием. Можно посмотреть, чем жили люди, и самому этим пожить, учитывая старательную симуляцию физиологических потребностей и окружения.

В интернете многие ругали игру за вольное обращение с историей. Дотошная экспертиза наверняка выявит массу несоответствий. Но вы только погуляйте по улицам Ратае, поговорите с жителями! Лучшее погружение в эпоху, которое можно представить! Даниэль Вавра в Твиттере сообщил, что по его разработке будут преподавать историю Чехии в университете Брно.

Наиболее простая характеристика Kingdom Come, которая приходит в голову — «Обливион» с сюжетом. Хотя здесь нет фэнтезийных элементов и обшаривания пещер, общие мотивы полной свободы, больших возможностей, вида от первого лица, в конце концов, очень напоминают The Elder Scrolls.

Ничего нового: большая карта, главные и побочные квесты и много ходьбы к заинтересовавшим вас горизонтам. Только к квестам более детальный подход, чем в вышеупомянутой серии. Нужно будет много общаться, доставать какие-то подручные средства, выбирать способ исполнения.

Выполнять самую разнообразную работу, от поимки птиц в лесу до улаживания правовых споров между гражданами, можно многими способами. Решения имеют последствия, почти всегда есть возможность силового, стелсового или дипломатического решения проблемы. Массивная диалоговая система с объемными, «книжными» разговорами в помощь.

Умойтесь перед переговорами, зашейте одежду, имейте в кармане монеты, вдруг, взятка понадобится. За вами закрепляется определенная репутация в регионах. Можете соблазнить официантку или запугать фальшивым авторитетом, будучи в дорогом гамбезоне. Вот настолько серьезная проработка.

Мельники — что-то вроде гильдии воров в виртуальной Чехии. Тот, что спасает героя, попросит снять кольцо с покойника, потом украсть пропажу из дома палача. Я 5 минут искал лопату в имении нанимателя, а позже оказался застуканным хозяином при взломе. Выяснилось, палач держать топор в руках умеет.

Все может пойти не так из-за вашей же импровизации. И быстрых сохранений нет, как и права на ошибку. Игровой процесс очень суровый, не играет сам в себя и обнажает иголки даже без повода.

У протагониста есть потребность в еде и сне. Еда портится, одежда изнашивается. Чтобы поточить меч, нужно натурально садиться за станок, выбирать угол, следить за аккуратностью. Ночью действительно опасно и темно. Лошадь — роскошь, знак отличия, а не средство передвижения.

Для таких процессов, как рыбалка, крафт, готовка, кража, сделаны мини-игры. Конечно, можно подсесть за столик к хитрецу за деревянной дощечкой и сыграть в настольную игру. Я застрял надолго за бросками костей в Серебряной Скалице.

Kingdom Come не будет церемониться. Причем это касается не только подхода к выживанию вашего героя, но и таким вещам, как неудобный интерфейс, плохая оптимизация. Следы больших амбиций, по сути, инди-разработки и сложной симуляции мира.

Если вас заинтересовала боевая система по зрелищным роликам, то она отражение всего, что есть в игре. Дарит новые эмоции, но надо привыкать, царапаться и ругаться. На противнике появляется звезда, обозначающая 6 направлений для атаки и защиты. Вариантов атаки три, но ключевую роль играет именно направление движения оружия. Нужно угадать, запутать, измотать недруга.

Нельзя забывать о дыхании, выносливости и зорко следить за положением меча в руках противника. Удары быстрые, нужно отбивать их с верного направления и проводить сильные контратаки после парирования.

Камера и инертность движений поставлены так, чтобы игрок ощущал всю тяжесть и напряженность схватки. Для моделирования приемов приглашенным фехтовальщикам прикреплялись на головы камеры. В итоге система боя наверняка покажется впечатляющей, но доставит хлопот.

Есть в новом ролевом хите один критический недостаток, который нельзя простить. Ваше время не ставится ни в грош. В угоду реализму, для атмосферы — так делать нельзя!

Начнем с того, что быстрые переходы вовсе не быстрые. Надо ждать, пока фигурка персонажа промарширует по карте. Неплохо нарисованной, надо сказать. Случайные стычки при таком переходе — отличный способ поднять денег. А уж ожидание, пока Индро выспится, само нагонит сон.

Технический огрех, но очень серьезный — загрузки в начале каждого диалога. Вы подходите спросить что-то у случайного прохожего с одной репликой, извольте смотреть 5 секунд на черный экран. Учитывая частоту разговоров, упор на социальную составляющую, получаете сплошное раздражение. Даже на мощных компьютерах!

Надо куда-то срочно уйти? Надоело играть? Kingdom Come плевать хотела на ваши проблемы. Сохраняться можно только отоспав всю ночь или испив дорогущего спасительного шнапса. На важных этапах квестов тоже сохраняют. Если б еще предугадывать их. Фанаты моментально склепали мод на сохранения в любом месте.

Это действительно разнообразная, глубокая игра с множеством аспектов и мелких самогенерящихся ситуаций, которую стоит исследовать. Я бы сказал, что она подойдет не всем. Бодрый пролог — да, но после него в хлопотах восходящего приключенца найдут себя немногие любители.

Обзор вышел сухим и поверхностным именно потому, что вы либо проживете в этом мире увлекательную жизнь, либо, не являясь любителем, как я, не почувствуете всей глубины и романтики голодного похода в разорванных обносках по цветочному полю красивейших чешских земель.

Как и самому Индржиху, вам придется копаться в грязи, чтобы найти что-то достойное. Неоднозначный, но заслуживающий уважения проект. Разработчики воплотили свое видение, и их идеи восхитительно-наивно-прекрасны.

Положительные стороны не освобождают от ответственности за преступление против свободного времени и комфортного, гладкого игрового процесса. Что приводит к снижению итоговой оценки до  условных баллов из 10-ти. Уроки истории еще никогда не были столь увлекательными!

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz