Впечатления от Kingdom Hearts II

После недавнего обзора Kingdom Hearts я незамедлительно прошел вторую часть, остался в восторге и хочу поделиться впечатлениями.

Лучшее, что вы можете сделать, это пройти обе основные части серии по порядку. Платформа осталась прежней, PlayStation 2. Старыми средствами разработчики поправили в лучшую сторону каждый элемент. Как будто листаешь домашнюю работу самого прилежного ученика.

С самого начала производит впечатление расправивший JRPG’шные крылья сюжет, улетающий по запутанной траектории в сторону хорошей постановки. Основными антагонистами выступают люди в черных балахонах из Организации XIII. Подраться придется с каждым, а вернется еще Малефисента, Пит, злодеи миров.

Одни хотят открыть дверь в Королевство Сердец, чтобы обрести недостающий внутренний орган, другие — вернуть потерянных друзей, третьи вообще бестелесные копии, которые тоже чего-то хотят. С этого момента сценаристы отпустили свои фантазии, кое-как связывая воедино нахлынувшие сюжетные идеи в стиле Final Fantasy и Санты-Барбары.

Разработчики поступили достаточно смело. Они не боялись скрывать достоинства, которые традиционно вываливают для новых игроков с самого старта. Ради авторского развития сюжета они пожертвовали динамичным, показным началом вместе со всем Диснеем на борту.

Большой отрезок времени мы проводим в компании незнакомого мальчика Роксаса и его друзей в сумеречном городке. Выполняем квесты, ищем работу, общаемся, ловим стильные флешбэки с пересказом прошедших событий с Сорой.

Подход с прицелом на фанатов, подивившихся вообще не той игрой, в которую мы будем играть после того, как на четвертом часу (!) Роксас зайдет в белую комнату, сольется с пробудившимся Сорой, и мы увидим надпись «Kingdom Hearts II».

Данное решение пошло в плюс только из-за прилежного подхода к постановке сюжетных сцен. А так да, неподготовленного игрока 4 часа пролога неслабо озадачат.

Программисты переделали виртуальную камеру, диалоговый экран, полеты на корабле Гамми, меню, прокачку — чтобы каждый аспект казался посвежевшим. Музыкальное оформление осталось таким же шикарным. Номура резюмировал, что новая вокальная композиция Simple and Clean лучше передает атмосферу.

В КХ нет определенной стержневой механики, которая бы держала на себе процесс. Разработчики компенсируют это ручным подходом к каждому бою в каждой локации. И не местами, а на протяжении всей игры. Впечатляющая работа.

То надо тушить пожар во время драки, то продвигаться вперед под волной врагов, то противостоять туче мелкоты, загораживающей весь экран.

Стилизация миров Диснея под первоисточник стала гораздо выразительнее. Меню в нижнем левом углу выглядит всегда по-иному. Не только цветовая гамма, но и сами дизайны подстраиваются под мир.

Есть черно-белый мир мультиков 30-х, где нужно помочь Микки Маусу в нескольких короткометражках. Внутри компьютера обязательно дадут покататься на мотоциклах в традициях Трона.

Не все миры хороши. Пираты Карибского Моря вообще не вписываются в структуру, сделаны на отвали. Да еще и графика с закосом под реализм сейчас смотрится плохо, не в пример мультяшной. Миры из середины игры скучны. Резко пропадают уникальные ситуации и хорошие подсюжеты. Многие диснеевские кат-сцены хочется пропустить — они затянуты.

А есть Прайд Рок, где постарались больше обычного. Надо управлять львенком, бегать по действительно просторным локациям. Мир Русалочки превратился в уникальное место исполнения музыкальных номеров.

Колизей переехал под землю, к Аиду, и стал сложнее. В уже пройденных мирах появляются новые эпизоды. Исправлены, к слову, «непонятно куда бежать» ситуации. Локации большие и всегда понятные.

Нет, как раньше, что по локациям встречается масса сундуков и печатей, недоступных сейчас, из-за чего хочется постоянно возвращаться. С другой стороны, возвращаться стимулируют новые события и мини-игры. Карта в сундуке — бестолковый предмет. Почти всегда она дается прямо в начале локации, а если нет, ее отсутствие ничего не скрывает.

Я говорил, что скролл-шутер из первой части к месту, но сильно не доделан. Здесь все сделали правильно. В особенности радует возросший в 3 раза темп. Если я всю первую часть даже не заходил в неудобное меню, чтобы поменять кораблик, здесь перед вылетом автоматически выбирается выигранная модель в гараже. Все как у людей.

Боссы легкие. Даже не так. Битвы с боссами — это постановочные шоу со спецэффектами. В них принимают участие герои миров, есть специальные удары в кооперации с ними. С оглядкой на God of War внедрили серии особых анимаций под быстрым нажатием возникающих на экране кнопок.

QTE стали важным элементом не только ритм-игр, но и разных контекстно-зависимых действий. Например, можно использовать аттракцион около дома Санты или в процессе избиения бессердечного среагировать на индикацию кнопки «треугольник», и Дональд запустит мощный фейерверк для контроля толпы.

Отдельный пункт меню отведен под драйв-формы. В самой игре это объяснено временной сменой костюма. На деле вместо союзников появляются новые возможности по управлению Сорой. На время можно взять в руки два ключ-клинка или дрифтовать по арене, используя дальнобойные атаки. Если честно, формы, как и призыв саммонов, забавны, но о данных функциях я забывал, не наблюдая особого преимущества.

Для меня именно ощущение от боевой системы стало главным нововведением, а не пресловутые драйв-формы. Главный герой с удовольствием проводит безотрывные комбинации, без лишних нажатий поднимается за врагом в воздух.

Все быстро, эффектно и удобно. Но пропал эффект, так сказать, умного боя, когда рассчитываешь направление захода, число ударов, оставшиеся пункты маны, не можешь ворваться в толпу. Также неприятным моментом стало отсутствие переката в сторону. Вместо него долгое время стоял обычный блок, который я ненавижу.

Что касается сложности, балансировщики будто страшно боялись переборщить с ней в основной кампании. Да, в самом начале пару раз от неожиданно упавшего ХП умереть придется, и финал по традиции напрягающий. Но вся игра в результате вообще трудностей не имеет.

Зато, когда дело касается дополнительных боссов, разработчики не сдерживаются, разрывают путы и дают испытания, которые вообще непроходимы нахрапом без прокачки в других мирах.

Зря они добавили возможность после поражения сколь угодно часто воскрешаться, управляя пришедшим на помощь Микки. Некоторые боссы из Организации имеют интересную тактику, и стоит постараться ее изучить, сделав пять-шесть заходов без помощи от короля.

Когда играешь в хорошую игру, тебе все равно, какая у нее графика в техническом плане. Вот и в первой части она вполне устраивала. При том, что я играл в 2018-м, а не в 2002-м году.

В сиквеле визуал подтянут очень сильно. Оказалось, PlayStation 2 может дать большую детализацию, улучшенную глубину размытия, анимацию лиц, правда, исключительно в важных сценах, где над ней реально работали.

Отнюдь не все элементы работают идеально. Встречаются глупые сюжетные линии, ужасно анимированные сцены, ненужные механики и затянутые секции. Одновременно с этим я не припоминаю игру, где бы разработчики относились к игрокам с таким трепетом, пытаясь презентовать все хорошее из своих запасов.

За мощное развитие идей, разнообразие и работу над ошибками я бы поставил игре все  9  баллов. Теперь мне придется вписать Kingdom Hearts II в топ любимых JRPG.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz