Впечатления от Kingdom Hearts

Словосочетание Kingdom Hearts стало мне близко задолго до того, как я узнал его значение. До того, как полюбил JRPG и даже до первого посещения интернета.

Благодаря хорошей рекламе, ролики и изображения Соры в диснеевских мирах каким-то образом дотянулись до моего захолустья. Вкупе с музыкальными композициями это производило сильное впечатление, а непонятное «Королевство Сердец» заставляло придумывать двусмысленные толкования.

В то время, а это 2007 год, я активно играл в World of Warcraft на локальном городском сервере. Создал гильдию для новичков, и как вы думаете ее назвал? Правда, потом то и дело приходилось объяснять, что KH это про дружбу и все такое.

Красивые ролики, музыка, громкие анонсы — все 11 лет было приятно стоять в сторонке от сообщества и радоваться развитию серии. Я уже хорошо знал, о чем это все, но начать настоящее знакомство с первоисточником сподобился лишь сейчас. Звезды буквально сошлись в слова «поиграй в Kingdom Hearts».

Поднялся хайп вокруг KH3. Шесть лет все спокойно жили с фактом ее разработки, а тут вдруг выход через пару месяцев! Стримеры, естественно, засели за компиляции на PS4. Захожу на зафоловленные каналы — уже играют. Ну и окончательно добила меня откопанная на просторах интернета история серии от Raven Kain.

До этого я проходил только Birth by Sleep. Сказочной атмосферы там найти не удалось, зато дизайны и боевая система впечатлили изрядно. Сейчас хочу поделиться небольшим мнением о той самой игре 2002 года, с которой все началось. Играл я, кстати, на эмуляторе PS2 в любезно переведенную фанатами версию Final Mix. В спойлерах, предупреждаю, ограничивать себя не буду.

Kingdom Hearts Birth by Sleep — мультфильм недетской сложности

 

Виртуальный Диснейленд

Главный режиссер серии Тэцуя Номура создал игру-Диснейленд. Здесь очень много всего, при этом понятного, яркого и динамичного. Длинное приключение с кучей мини-игр, побочной занятостью и даже с аттракционом эмоций. А чтобы вы чувствовали себя комфортно, рядом будут любимые герои из мультиков детства и финалок детства.

Прежде всего это экшен от третьего лица. Полное управление персонажем, размахивание ключ-клинком, даже платформинг в обилии присутствует. Не забываем, однако, откуда корни растут. Инвентарь, прокачка, собирательство, крафт и другие ролевые элементы не хило прокапывают геймплей в глубину.

Общее построение игры следующее. Есть хаб-локация с нашей штаб-квартирой и куча миров-планет на карте. Каждый мир — своя небольшая история по какому-то диснеевскому произведению, подвязанная к глобальному конфликту. Решаем локальные разногласия, получаем сюжетные кат-сцены, открываем новые миры. В каждом мире куча секретов. Каждый пестрит великолепными дизайнами.

 

Остров в воображении

Меня порадовало, что здесь простое сюжетное изложение без нагромождения непонятных персонажей. Вместо этого события выстраиваются в легкое приключение, битву против однозначного зла. В продолжениях все закрутится, но пока я бы назвал оригинал завершенной сказкой с претензией на второе дно.

У игры несколько фальшивых финалов, гора контента — чувство завершенности и удовлетворения в конце очень сильно. Уже это дает ей много очков вперед.

Мы играем за мальчика Сору, который жил с родителями на острове, играл с друзьями и строил песчаные замки до того, как пришла абстрактная тьма. Теперь он путешествует по мирам в новой компании, переосмысливает свою роль в жизни, пытается побороть тьму, вернуть друзей и получить удовольствие от приключения, о котором мечтал.

Меня не покидало чувство, что весь сюжет Kingdom Hearts — аллюзия на взросление. Тот период, когда задорные посиделки во дворе после школы заканчиваются. Начинается переезд из родного дома, потеря друзей. Приходится каким-то образом обретать самостоятельность, что страшно и захватывающе одновременно.

Серьезно, в каждой сцене можно проводить соответствующие параллели. Здесь и противостояние с лучшим другом, и тьма, которая меняет человека подобно проблемам и лишениям, что больно ударяют и могут изменить нас с возрастом. В конце концов, запечатывание воспоминаний о сказках из детства, которые так близки. Нельзя всю жизнь цепляться за те хорошие времена.

 

Острые углы тупого оружия

Большую часть времени мы проведем за выбиванием сердец из бессердечных, как бы странно это ни звучало. У Соры есть особое оружие, только для избранных, — ключ-клинок. По голове бьет очень больно.

Боевая система, естественно, тоже экшеновая. Похожа на битемап, но завязана на циферках характеристик и открытых абилках. Предельно простая система. С обычными мобами разве что придется попрыгать да позаходить за спины. Каких-то нестандартных боевых ситуаций нет.

Боссы иногда что-то показывают. В основном это «понять паттерн — зайти с правильной стороны — выбрать нужный момент для атаки — вовремя перекатиться от какой-то магии». Если что, смело включайте внутреннего берсерка — тактика сработает. Основное средство защиты — быстрый перекат в сторону.

Если забыть про прыжки, управление довольно отзывчивое. Задержки между действиями честные и не раздражают. Как дела обстоят с блоком, не знаю — Birth by Sleep отучила им пользоваться.

На магию упор не сделан. Ее не так много, она не такая сильная. Верный способ — обильно лечиться; в остальном положиться на физический напор. Использовать предметы и магию не очень удобно. На ходу данные манипуляции в интерфейсе изрядно раздражают. Меню из пошаговых RPG не катит.

Еще можно призывать некоторых легендарных персонажей вроде Симбы или Тинкер Белл. Круто, но я начисто забывал об этой возможности. Механик хватает.

 

Боссы баланса

Я очень плохой игрок. Это дает мне возможность смело судить о сложности. По крайней мере, когда мне легко — это что-то значит. До какого-то момента было легко. В том смысле, что некоторых боссов вообще не чувствуешь. Вроде должна быть тактика, а этот хамелеон падает от бездумного зажатия кнопки атаки.

Первый полноценный босс в мире Алисы сдался со второго раза, хотя многие на нем застревают. Цербер и Малефисента-дракон побеждаются бесхитростной тактикой. Еще раз убедился, что лучшие боссы в Kingdom Hearts — маленькие люди, а не большие монстры. Бой с Рику был отличным. Молниеносным, нервным. И сложность идеальная — на 4-5 попыток.

Не надо присматриваться, чтобы разглядеть серьезную проблему игры — дисбаланс. Во-первых, середина в разы легче, чем начало и конец. Во-вторых, миры открываются попарно. Это значит, что пройдя сначала Капитана Крюка, вы справитесь с Урсулой со второй попытки. Прокачка позволит. А она задумывалась непростым препятствием.

Проходить Колизей, добывать Ultima Weapon — означает испортить финал непомерной силой Соры. Если нет, после титров остается интересный контент, вот только зачем он теперь? Да и прокачиваться два часа на мобах вообще не вдохновляет. Неприятная дилемма.

В-третьих, предметов всегда вдоволь. Дефицита нет. Я использовал максимум два зелья за битву, хотя мои друзья их кушали столько, сколько я клал в инвентарь. Поэтому я просто перестал с ними делиться!

Прокачка хоть и плавная, достаточно прямолинейная. Вы не будете выбирать, какой ключ-клинок взять и какую абилку активировать — есть сильные, а есть слабее. Магазины на протяжении сюжетной кампании не понадобятся вовсе. Первая игра в серии забита неотполированными элементами.

Полеты на корабле Гамми проходятся без проблем. В каждом обзоре на них выливают ведра критики. По-моему, они к месту. Тем более, позднее появляются варпы. Путешествие между мирами — дело не обыденное. Нужно показать путь троицы к целям.

Номура, видно, хотел свой элемент конструктора Лего. Тут еще и со скролл-шутером — идеальный вариант! К сожалению, идея осталась в сыром виде. Я не только не задумывался о прокачке корабля или каких-то миссиях — я ни разу не зашел в меню сборки!

Сорокаминутная череда битв в финале в стиле Square. Придется постараться, чтобы пройти Ансема и не обалдеть от количества фаз. Такой подход к последнему акту себя оправдывает. Запоминается.

Еще на тему сложности. Дополнительные боссы сделаны отлично! Эндгейм-контент, который можно ковырять часов 20. С нестандартными механиками к тому же. Кубок Аида я прошел, но на Сефирота не стал даже задираться.

 

Волшебные миры Уолтомуры

Вот какая штука, ругать игру не хочется. Можно сколько угодно пинать камеру, которая портит весь платформинг. Отпинать надо, без всяких «но». Однако общее впечатление от поездок на местных аттракционах перекрывает негативные стороны.

Видно, что процесс разработки шел не абы как, а с желанием реализовать интересные идеи. В мире Русалочки предстоит плавать по пещерам, с Питером Пеном — даже летать. В напарники достаются добрые персонажи, а сражаться предстоит с теми самыми злодеями из мультиков.

То есть каждый раз что-то новое. Пусть часто это кривой платформинг с грибами или откровенные просчеты в геймдизайне, когда вам надо триггернуть кат-сцену, вернувшись неизвестно куда без каких-либо ориентиров в пределах целого мира.

 

Играйте, или вы бессердечные?

Запустив игру в очередной раз, отправляешься в выбранное место, поискать там печати и далматинцев, выбить приз в мини-игре, скрафтить дорогой аксессуар. От начала и до конца процесс насыщенный и разнообразный.

Некоторые эпизоды застали меня врасплох. Например, когда Сора терял возможность драться или действительно превращался в бессердечного, которым надо было управлять. Такие эпизоды свидетельствуют о желании режиссера интересно рассказать свою историю через игровой процесс.

Kingdom Hearts не вонзилась в мое сердце ключ-клином, но нашла в нем скромную нишу. Тут крайне приятно проводить время, быть поглощенным креативом создателей. Приятно чувствовать себя частью сообщества, живой франшизы, и с жадностью ждать выхода свежей части.

Birth by Sleep мне по-прежнему нравится больше. Вторая часть уже ударится в серьезный сюжет. Обязательно пройду. Вряд ли, конечно, но хочется надеяться, что после выхода Kingdom Hearts 3 я найду способ сыграть в нее и написать свои впечатления хотя бы в пределах 2019 года, а не через 11 лет.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz