Финальное мнение о Life is Strange

Сезон Life is Strange подошел к концу. Первый он или единственный, но он показал, что не только Telltale могут делать недорогие интерактивные сериалы, которые точно находят своих игроков-зрителей.

Еще самый первый эпизод хоть и не давал всех ответов по поводу качества игры, но влюблял в себя сеттингом американского городка и школы, сошедших с кадров подростковой комедии, осенней цветовой гаммой и геймплейной основой, завязанной на перемотке времени, которая открывала большие перспективы.

Во что это выросло можно видеть сейчас. Но это однозначно был рост. Будет ли популярна такая игра? Может ли ее сделать кто-то, кроме прославленных, опытных в этом деле студий? Вначале это был именно такой эксперимент. Dontnod Entertainment получала отзывы от фанатов, развивала концепцию и к концу окончательно доказала состоятельность жанра, отправившегося в широкое плавание, и свой успех.

Далее следуют жестокие спойлеры, так что закончите игру, если она вам интересна. Причастность к сюжетным событиям — самое главное.

EPISODE 4

Эпизод с неплохим детективным расследованием, но с сюжетными проблемами. В предыдущий раз все закончилось клиффхэнгером (как и всегда, впрочем), который так давно напрашивался. История должна была перейти в новую плоскость, ведь Макс научилась реально прыгать далеко в прошлое и менять историю целиком!

А продолжение не только откатило все изменения, но и отрезало путь к активному развитию этой линии странной фразой «Я больше не буду играть с изменением прошлого, это может навредить людям». Нет, потом мы узнаем о негативных последствиях применения силы, но тогда… Спасти Рэйчел, спасти Хлою и ее отца одновременно — столько можно было сделать!

Все не только возвращается к масштабам расследования, а не изменения судьбы мира, так еще и полчаса убивают на посиделки с Хлоей, ставшей инвалидом в результате абсолютно правильного временн?го эксперимента. Это была случайность, так еще и ежу понятно, сейчас мы все переделаем, найти бы фотографию. Но нет — печальные разговоры, атмосфера угнетенности и даже шанс убить подругу по ее же просьбе. Убить, и через 10 секунд оказаться с ней рядом в измененной временной линии. Это садизм такой?

Ну да ладно, последний твист в эпизоде хорош, новая локация с гулянкой студентов и неоновыми огнями — тоже. Детективное расследование приводит напарниц к доказательствам единоличной вины во множестве преступлений, понятно, Нейтана Прескотта. Да любой уже будет ненавидеть мажора-наркоторговца и без дополнительной мотивации. Это ловко отворачивает внимание игрока от настоящего преступника.

И решили разработчики подкинуть по этому поводу задачку, определенно вызывающую трудности. Необходимо вникнуть во все улики (а их много), правильно совместить их на большой доске и получить очевидный вывод. Тут уж нельзя отлынивать и бездумно прокликать все варианты до победного. Слишком их много. Для кого-то это собьет темп повествования, для кого-то вызовет только раздражение. Внезапно задачка выдалась большой и сложноватой. Нас к такому не готовили.

Да и разговор с Фрэнком несколько не удался. Задумывалось, что мы будем искать подход к человеку, перематывая время и пробуя новые варианты в диалоге. А на деле слушать одни и те же реплики надо по 8 раз, ждать перемотки до нужной точки надо по 10 секунд, многие реплики не перематываются. Эта сцена легко может вызвать непреодолимое раздражение от игрового процесса и выставить персонажа безумным идиотом, нападающим на девушек от любой неудачной их фразы.

EPISODE 5

Финал вот-вот вышел, и именно от него зависело финальное впечатление. Сразу большие спойлеры — целью эпизода является противостояние Джефферсону, главному гаду этой тусовки, и предотвращение гибели города от урагана, который вызвала сама Максин своими неконтролируемыми перемещениями во времени (теория Хаоса, все дела). Причем сделать это надо одновременно, из-за чего прыгать туда-сюда по временным линиям придется чаще, чем попивать чайок.

Эпизод в общем-то и состоит из коротких зарисовок в разных отрезках предыдущих событий с целью переиначить там нечто, что приведет к маяку и одному выбору, который изменит или не изменит все. И да, эпизод хороший. Нет глупых решений, медленного темпа, однообразия локаций, малого количества событий. Все в точности наоборот.

Как и в любой игре со свободой выбора, авторы хотят показать его важность. Здесь даже переборщили, устроив героине экскурс в ее сознание, где все персонажи собрались в кружочек, чтобы дружно упрекнуть ее за принятые решения. Психоделия в конце вообще сделана очень удачно, она создает и напряжение, и заставляет вспомнить весь пройденный путь.

Становится окончательно понятно, что в центре истории две героини, и все здесь крутится вокруг них. Хлоя или целый мир — вот главный выбор, который предстоит сделать. К этому все и шло. Об отношениях этих двоих есть что вспомнить, особенно тем, кто посчитал здешние диалоги нескучными и вникал в них. Та же прогулка по железнодорожным путям или тусовка в бассейне — героини просто болтали уже сложно вспомнить о чем, но такие простецкие ситуации делали их ближе друг к другу и зрителю.

А вот геймплей здесь ушел на второй план. Сложно в жанре интерактивного кино найти баланс между созерцанием и участием для игрока. Идеально это получается, может, только у Дэвида Кейджа. Здесь ничего не отвлекало и не сбивало темп, но и ощущение причастности было слабым. Нам предложили немного стелса для галочки, подбор реплик в одном диалоге, пару серьезных решений и отличную сцену драки, где надо пробовать различные варианты для удачного исхода (пнуть стол, выключить свет, узнать на горьком опыте, где у преступника пистолет, и воспользоваться этим).

И это лучший эпизод. Он во многом лишен недостатков предыдущих, это отличный финал для такого рода истории. Но эмоционально восхитить он сможет, только если вам понравились все предыдущие эпизоды, размеренные и неоднозначные.

LIFE IS STRANGE COMPLETE SEASON

Life is strange (1)

Мы ждали каждый эпизод (иногда подолгу) и наблюдали за эволюцией Life is Strange из эксперимента молодой студии до всенародно любимого проекта.

Геймплей обещал уникальную интересную фишку, и она тут как бы присутствует, но разработчики побоялись, что ли, развить ее дальше первоначальной концепции. Верхом изобретательности здесь является последняя сцена драки полицейского и преступника, где перемотка времени быстрая, результат сразу на лицо, есть много, хоть и очевидных, но вариантов действий.

А ведь это должна была быть нижняя планка, а не верхняя. Большинство таких моментов реализовано немного кривовато (все или очевидно, или неудобно, или долго). Но не сказать, что геймплей плох. Они хотя бы попытались его ввести — вон у соседей по цеху вообще осталось только кинцо и тыканье на выборы (что тоже неплохо). Экшен-сцен здесь, кстати, нет. Суровая будничная реальность со сверхспособностями.

Сюжет и персонажи решают все. И они здесь и хорошие, и плохие одновременно. Здесь нет масштаба и крутых поворотов. Это уютный детективчик про подростков в интересном сеттинге. Мистика добавляет изюминку, благодаря которой все оживляется и открывается для разнопланового исследования. Маленький городок Аркадия Бэй и ограниченный круг действующих лиц предстают в очень разных ипостасях, и часто нелицеприятных.

Да практически все здесь — люди неприятные. Фрэнк, нападающий на девушек, Прескотт, торгующий наркотиками. А ведь нам неслабо так намекают, что нам необходимо им сопереживать. Один ведь потерял девушку, второй стал жертвой обстоятельств и маньяка. И так со многими второстепенными героями. Разве что Уоррен однозначно нормальный парень, а мистер Джефферсон — нет.

Как и к чему здесь относиться — дело игрока. И это, наверное, главный плюс такого размеренного повествования, дающего повод и пожалеть, и разозлиться, и порадоваться за всех ставших чуть ближе, несмотря на скверные характеры, героев.

Если прибавить субъективизма, то оценка, которая будет стоять в конце этой статьи, —  7,5 . Это мало, если посмотреть на количество людей, которым Life is Strange действительно понравилась, и на ее вклад в развитие популярного нынче жанра. Но это та игра, которая берет погружением и эмоциями, а это все индивидуально. Легко можно понять того, кто будет кричать «10 из 10! Это невероятно!» И тут можно только одобрительно покивать.


Вы же понимаете, что это все олени. Они высшие существа, давшие силу человечишке забавы ради. Они наблюдали все это время, появлялись в виде призраков, выжили после катастрофы. Олени — это культ, даже на футболке Макс были олени. Они следили, они ждали, они доминировали.


life-is-strange-finish-line

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии