Спустя три эпизода Life is Strange

Только что вышел новый эпизод Life is Strange, и наконец-то можно сделать кое-какие выводы насчет успехов этого интерактивного сериала.

Dontnod Entertainment — довольно успешные разработчики. За свою историю они сделали лишь Remember Me и Life is Strange. Обе игры заняли почетное место на полочке «ну нормально, а вот общее настроение запомнится». И киберпанковский Париж, и маленький американский городок притягивают своей атмосферой и оставляют приятные ощущения. А вот с героями, историей и особенно геймплеем все хуже.

EPISODE 1

Первый эпизод был неплохим. Новый сеттинг, оранжевые осенние тона. Как будут развиваться события было еще не ясно, поэтому ничего в этом смысле не смущало. Да и основной геймплейной механики на этот эпизод хватило. При нажатии правой кнопки можно перематывать время. Это можно делать не всегда. Когда это нужно или хотя бы имеет толк, игра сама намекает, а в серьезных случаях так и подсказывает иконками бабочек в углу экрана. Умереть нельзя, экран уходит в серые цвета и нас вынуждают нажать на перемотку. Так же происходит при неправильных выборах, приведших к провалу.

На временной шкале обозначаются ключевые точки, где следовал разговор с кем-то или упало нужное ведро, так что путаницы не возникает. Ключевые пункты не пропадут, сколько бы не прошло времени, если они относятся к квесту, который выполняется прямо сейчас. Но пропадают сразу же, как только задачка решена.

Да, с такой задумкой возможно раздолье интересных ситуаций, но в этом и следующем эпизоде все будет сведено к «сделай ошибку, перемотай время, получи новую опцию взаимодействия с предметом и предотврати ошибку». К сожалению, больше в геймплее нет ничего. Вся игра — это хождение, исследование территории, разговоры и вот такая игра со временем.

За общением Макс с друзьями, ее прогулками по оранжевому от закатного солнца городу, воссоединением с подругой детства, учебой наблюдать более-менее интересно. Но вот наличие огромного количества раздражающих персонажей (вы понимаете, о ком я, если играли — от охранника до вечно депрессивной Кейт), концентрация сюжета на них, отсутствие в начале общего стержня не позволяют в полной мере проникнуться всем, что придумали разработчики.

Да, как бы паранормальные силы Макс в сеттинге обыденной жизни должны интриговать, а глобальной канвой является пришествие катаклизма, который надо предотвратить. Но этот катаклизм отодвинут на такой задний план, а «силы» используются настолько скучно, не выходя из рамок ординарности, что… ну не захватывает.

EPISODE 2

Главная проблема со вторым эпизодом — слишком мало событий. По сути, исключая маленькие сценки в кафе и школе, героиня погуляла с подругой, потренировала способности и, наконец-то, спасла или не спасла школьную знакомую. Этого мало. По крайней мере, хочется немного большего.

Похоже, одно шокирующее событие за эпизод — это стиль сценаристов. В прошлый раз это надвигающийся ураган, в этот — происшествие на крыше. И да, тут игра включает вариативность и самоубийцу можно спасти.

Уоррен — один из приятных персонажей игры, а для меня так и вообще единственный. Поэтому самый конец, когда он сидит с Макс и смотрит в закат, спас ситуацию.

EPISODE 3

Здесь геймплей, связанный с перемоткой времени, наконец-то начал усложняться. Например, можно взять что-то, зайти в комнату, перемотать время, а в результате остаться в комнате с предметом, но в прошлом. Есть и большой квест с расспросом трех людей. Необходимо узнать что-то у одного и использовать в разговоре со вторым, постоянно возвращая время, чтобы все обо всем забыли. Немного забавно, что все они сидят за соседними столиками и не слышат, как о них сплетничают.

Вот только усложнение механики привело к тому, что игроку затруднительно понять, что от него требуют. Четких подсказок нет, приходится догадываться. Да, осознание придет и все получится, но ритм повествования собьется, а здесь это главное.

Сюжет вышел на новый уровень. Очень неожиданно главная героиня попадает далеко в прошлое и меняет его. Вот да, просто стояла на месте и уже в прошлом. Опять без объяснений и подводки. На нас просто свалили этот (признаться, интересный) переход. Ну, допустим, силы Макс возросли, а оказалась она в том моменте прошлого потому, что силы связаны с эмоциями. Но почему я должен это придумывать?

Теперь настоящее время полностью иное, все взаимоотношения перепутаны, а за жизнь отца Хлоя заплатила здоровьем. Я очень рад, что разработчики решили повести историю этим путем, до конца в это не верил из-за слишком узкой направленности происходящего. Теперь у сериала хорошие перспективы.


Критика у Life is Strange на уровне, приблизительно 78%. Пользователи оценили игру еще выше, судя по отзывам. Так что игра удалась. Интерактивное кино охватывает новые жанры, укрепляет популярность, а мы должны только радоваться. Если бы я ставил свою оценку прямо сейчас, это было бы 8 из 10. Целый балл я прибавил за приятный сеттинг, желание разработчиков развивать «кинцо» в еще более киношном жанре и как аванс на будущее, ведь есть еще 2 шанса починить все сломанное.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz