Чемпионат мира 2018 — Корея уже не та, Лига уже не та

Три прошлых года я освещал на сайте мировую и СНГ сцену Лиги Легенд. В этом году многое изменилось. Давайте посмотрим, почему Корея сдулась, что произошло на финалах сезона и как Лига Легенд теряет позиции.

 

Чемпионат мира 2018

Формат финалов сезона изменился. Нет такого понятия, как развивающиеся регионы со своей отдельной квалификацией. Есть предварительная стадия на 12 команд, куда попадают как раз догоняющие регионы и третьи команды Китая, Европы, Северной Америки и Тайваня. Гамбиты тоже оказались там.

Суть предварительной стадии в Сеуле — проверить, достоин ли кто-то из Давидов занять место Голиафов. В основную стадию выходят 4 команды — победители групп. Это сложнейшее испытание для «маленьких» коллективов. Теперь выйти на ЧМ для них даже при отличной подготовке почти невыполнимо. Вот, возьмем Gambit… Нет, о них позже.

Таким образом, в Пусан приехало 16 команд для полноценной групповой стадии на 2 круга. Самая интересная ситуация получилась с распределением сил регионов.

Целых 2 команды из Европы и одна из Северной Америки попали в плей-офф! Европейская дошла до финала! Оставшиеся 2 корейских надежды отлетели уже в четверть финале, оставив все лидирующие позиции Китаю! Но не фавориту RNG с Uzi и компанией, а другим китайцам! Сенсации в каждом предложении.

Интересный факт: шестнадцать игроков получили штрафы за неспортивное поведение в одиночной очереди корейского сервера. В том числе TheShy, Uzi и Diamondprox. И еще стоит обратить внимание на Вьетнам. Второй год подряд они выступают очень хорошо, и Phong Vu Buffalo попала в основную стадию предварительно за заслуги на MSI.

Основное внимание на турнире было приковано к стрелку Uzi. Ветеран сцены уже не раз выступал в сильнейших коллективах, но ни разу не достигал чемпионства. Один из сильнейших в мире стал рекордсменом в количестве убийств на мировых первенствах — 306. К сожалению, его путь завершился слишком рано.

Если говорить о модных пиках, Атрокс, Ургот и Алистар здесь лидеры. А Леона, Орн, Сивир и Ле Блан чаще всего приносили победу.

Основная борьба плей-офф закончилась в четвертьфиналах. Там были серии 3-2, 3-1. Три решающие серии закончились всухую. Invictus Gaming и Fnatic встретились в финале. Обе команды увидеть на стадионе изначально никто не ожидал.

За проигрышные матчи Fnatic упрекать никто не стал. Первый выход Европы в финал с первого сезона слишком много радости доставил болельщикам. Китайский регион совершил сильнейший прорыв, и чемпионы мира, команда Invictus Gaming, взобрались на вершину этого прорыва.

 

(Не)удачное выступление Gambit

После провального прошлого года та же команда приехала защищать честь региона, и она должна была доказать, что чего-то стоит. То, что теперь правила ужесточились — оправдание. Теперь выход в основную стадию — уже огромное достижение.

Gambit попали в группу к G-Rex и Kaos Latin Gamers. Динозавры из Гонконга уверенно их растоптали, а вот у чилийцев удалось забрать очки для прохода со второго места в плей-офф. И там ждали американцы. Иронично, что для прохода на Чемпионат мира надо победить одну из сильнейших команд Чемпионата мира.

Серия матчей с Cloud9 была очень близкой. Несмотря на однозначное начало в пользу американцев, Gambit довели дело до решающей пятой карты. C9 одержали победу, но так ли сильно облажались их соперники?

Выступление Gambit Esports на Worlds 2018 отнюдь нельзя назвать провальным. Оно по факту было таковым, но только из-за жесткого формата предварительной стадии. Они сражались достойно, подарили зрителям одну из лучших серий на турнире. А самое главное, кому они проиграли 2-3? Полуфиналистам, четвертой команде мира.

 

Корея уступила лидерство в киберспорте

Корея почти всегда была в числе финалистов Чемпионата мира и часто забирала себе кубок призывателей. KT Rolster, Afreeca Freecs и Gen.G не смогли защитить корейский флаг в этом году.

Начать стоит с SK Telecom T1. Трехкратные чемпионы, считавшиеся на две головы сильнее всех, не смогли победить в LCK и приехать в Пусан. Это уже была первая ласточка в подозрении, что с Кореей что-то не так.

Причины плохого выступления Кореи пока не известны. Игроки перегорели, мало новичков, остальные подтянулись — верными могут быть несколько ответов. В полуфинал Корея не вышла, уступив даже Европе.

Самое интересное, что данная ситуация не только в Лиге Легенд. Турнир 2018 WCS Global Finals по исконно корейской дисциплине StarCraft II выиграл финн Йоона «Serral» Сотала. Это вообще впервые, когда чемпионом стал не кореец. Неужто такой шок произвела дружба с северными соседями? Больше никаких глобальных событий там не было.

 

Лига Легенд угасает

Несмотря на массу ярких событий, развитие и заинтересованную аудиторию, мир Лиги Легенд начинает блекнуть. Некоторые следствия угасания объективны, некоторые актуальны только для меня.

Общая картина игровой индустрии диктует тенденцию развития игр-сервисов. И хоть League of Legends прекрасный образец с честной системой монетизации, конкуренты повалили из всех щелей. Мега-популярные Королевские битвы PUBG и Fortnite перетягивают аудиторию к себе.

Посмотрите на этот Чемпионат мира — на нем экономили! Даже трансляции велись из студии, а не непосредственно из Южной Кореи. Если взглянуть на СНГ сцену, экономия еще более заметна. Засилье спонсорского контента, уход Олсиора и других работников, скромные ЛАНы, урезание финансирования организаций.

Смотреть Континентальную лигу уже не так увлекательно. Нет второго Ликкрита. Упор делается на личности вроде Флеша, которые ну очень неоднозначны. Видно, что конкуренции с Дотой 2 не выдержали. Прогресса в зрительской базе нет, поэтому ничего крутого уже не появляется, а с уходом Олсиора пропал и веселый, импровизированный контент.

Сама игра осталась такой же интересной. Мета прошедшего сезона давала возможность играть на большом количестве чемпионов и пользоваться повышенной вариативностью. Для новых игроков Лига — прекрасное развлечение.

Для меня же вышеозначенные факторы критичны. Не так интересно смотреть — не так интересно играть. Я уже 5 лет нахожусь на одном эло, видел и исследовал там все. Дальнейшее стремление к победам приносит только фрустрацию.

Теперь посты про Лигу Легенд будут появляться гораздо реже. Если вы сейчас не наблюдаете в меню сайта раздела, отведенного под эту замечательную игру, знайте, когда-то он был. Но я обязательно осуществлю задуманное еще 3 года назад — большую статью про развитие League of Legends в СНГ, свидетелем которого я являлся. Вспомним великую кибердисциплину совсем скоро!

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz