MGS V и Konami; Восход и Падение

После ухода Кодзимы из Konami ситуация вокруг компании продолжила обрастать неприятными слухами. Тем временем под ее издательством вышла последняя часть легендарной серии и, возможно, последняя большая игра Konami.

Это продолжение статьи «Кодзима — Конами», в которой описывались события, за которыми вся индустрия наблюдала с удивлением. Хидео Кодзима был уволен из компании, где работал с 1986 года над неординарными и знаковыми проектами. Совместный проект с Гильермо дель Торо Silent Hills был отменен, а судьба обоих сторон конфликта была под вопросом. Сейчас появилось больше подробностей на эту тему и произошло решающее событие — выход последней совместной игры создателя-новатора и когда-то родной для него вотчины.

Evil Konami

И начать здесь стоит с опубликованной пару месяцев назад информации в японской газете Nikkei о спартанских условиях работы в Konami. Неладное творилось уже на протяжении 5 лет с момента выпуска Dragon Collection для Android, iOS. Японские боссы наглядно увидели современную истину, которая превратилась в то время в мировую тенденцию. При низком бюджете казуальная простенькая игра приносит столько доходов, что по процентному соотношению затраты\прибыль это становится выгоднее, чем любой крупный релиз.

kojima productions

Команда, работавшая с Кодзимой над MGS

Возможно, с этого и начались проблемы у коллектива Kojima Productions, который разрабатывал свой Metal Gear Solid V годами и довел бюджетную отметку до 80 миллионов долларов. Это очень не нравилось руководству, уже сместившему приоритеты на мелкие фритуплейные продукты, приносящие быстрые деньги. Ко всем работникам применялись жесткие дисциплинарные меры для увеличения продуктивности труда, особенно к подопечным Кодзимы, так называемому Number 8 Production Department. Они не имели доступа к интернету и общались только по внутренней сети.

Постоянных электронных адресов в компании нет — они меняются каждые пару месяцев и состоят из случайного набора символов. К общению с внешним миром допускают только пиарщиков. За сотрудниками наблюдают с помощью таймкарт, в которых отмечается их приход и уход с места роботы и перемещение по отделам. Малейшее опоздание сообщается по громкой связи, чтобы об этом знали все, а после личного разговора с начальником наказание может быть довольно строгим. В коридорах стоят камеры — просто так остановиться, чтобы поговорить на отвлеченную тему или позвонить не получится.

Сильно провинившихся или недостаточно трудолюбивых, будь то новичок или опытный сотрудник, временно переводят на места обслуживающего персонала или на ужасную, монотонную, но приносящую компании стабильный доход работу по сборке игровых автоматов патинко.

В 2013 году статья в японской газете Asahi наделала много шума. В ней рассказывалось, как разработчика, находящегося в депрессии из-за наказания работой с автоматами патинко, через социальную сеть Facebook поддерживали бывшие коллеги. Komani отследила всех сочувствующих, ставивших лайки под грустными постами, и вновь объединила друзей общим делом во благо процветания производства.

Может что-то здесь утрировано, но, судя по всему, близко к истине. В таких условиях никакого прогресса или творческого процесса не получится, это скорее похоже на «злую корпорацию» из очередного игрового сюжета. Естественно, все сведения, касающиеся внутренней политики, особенно в японской модели ведения бизнеса, особенно когда это может навредить благосостоянию, содержат в секрете и не выпускают за стены офисов. Поэтому истина о причинах увольнения сотрудников, закрытии проектов и т.д. покрыта туманом, и останется пока таковой.

Может стоит порадоваться, что Кодзима сбежал оттуда. Он руководитель собственной студии Kojima Productions со связями и хорошей репутаций. Теперь у него развязаны руки для реализации давно заброшенных из-за очередного Метал Гира идей.

А Konami… она лишилась двух ключевых сотрудников (включая Кодзи Игараси, продюсера серии игр Castlevania), многие назвали лето 2015-го временем, когда великая компания пала…

Компания по настройке музыкальных автоматов начала свое существование в 1969 году под руководством Кагэмасы Кодзуки, являющимся председателем по сей день, и трех его партнеров, сокращение имен которых превратилось в название «Konami». Сейчас это огромная корпорация с множеством отделений в самой Японии, Австралии, Америке и Европе, занимающаяся изготовлением детских игрушек, созданием аниме, сборкой игровых автоматов, продюсированием фильмов.

У игроков имя компании ассоциируется со многими игровыми сериями, берущими начало у истоков массового появления домашних консолей: Castlevania, Contra, Suikoden, Metal Gear, Gradius, Silent Hill.

Konami HQ Tokyo Roppongi

Штаб-квартира Конами в бизнес районе Токио Роппонги.

Пожар в Конами

Время релиза Metal Gear Solid V подходило, а волна недовольства фанатов росла вследствие открывшейся информации и исчезнувшего имени Хидео Кодзимы с постеров игры.

К выпуску игры отнеслись со всей серьезностью — в течение года она мелькала на всех выставках, постоянно появлялись отлично срежиссированные трейлеры, отдельным пунктом пообещали онлайновый режим через месяц после одиночной кампании, а в середине лета появилось демо Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Стелс экшены переживают не лучшие времена, кто бы мог подумать, что Бэтмен станет лучшим представителем жанра. На Ground Zeroes возлагали большие надежды, и она показала изобретательную песочницу, квинтэссенцию старых идей и новых элементов, показала вернувшегося флагмана сложного в реализации жанра.

Оставалось дождаться только игры. На полках магазинов она появилась 1 сентября (что интересно, в Японии 2-го) для всех основных актуальных платформ от PC до Xbox 360. По предзаказу был доступен специальный бандл с PlayStation 4.

Metal Gear Solid V sell

Продавцы в магазинах тоже фанаты, и не забывают подчеркнуть то,
что «забыли» указать на коробках.

Желание охватить наибольшую аудиторию сработало — в первые три дня было продано 3 миллиона копий. Хотя, чтобы отбить бюджет, необходимо продать в два с половиной раза больше. Сделать это будет несложно, учитывая высочайшие оценки у всех изданий (выше 95%).

Репутация Konami была «подпорчена», но запуск ее последней крупной игры это не омрачило. Чтобы сгладить ситуацию, совместно с Кодзимой был выпущен ролик, подводящий итог разработке. Там продюсер общается со многими причастными к проекту людьми и посещает дом преданного фаната. «Энергия приходит от игроков» — заключает Хидео Кодзима.


В общем, еще и оказалось, что имя создателя мелькает в игре так часто, что кажется, будто он главный герой. Так что все просто наслаждались новым приключением, где разнообразный геймплей был лишь приправой к новой, завершающей главе двадцатилетнего путешествия.

В октябре стартует Metal Gear Online. Индустрия диктует, что у всех больших игр должен быть онлайновый режим. Даже God of War таким обзавелся! Когда каждый уже достаточно отточит навыки в условиях новых механик в одиночной игре, придет время для нового соревновательного опыта.



Ненавидимая фанатами Сайлент Хилла, отвергнутая поклонниками Метал Гира, внушающая страх собственным сотрудникам компания Konami сообщила недавно, что прекращает производство больших консольных игр. В заявлении сказано, что теперь мобильные платформы будут главными для компании. Модель «Pay-as-you-play» станет приоритетной, теперь продаваться будут не внутриигровые предметы, а целые «игровые функции», ведь даже игроки, покупающие физические носители, склонны приобретать дополнительный контент за деньги. Таким образом, игроки смогут покупать игры по частям. Многие знакомые тайтлы могут появиться теперь в виде именно мобильных приложений.

Стоит ждать только продолжение ежегодной серии футбольного симулятора Pro Evolution Soccer и, естественно, будет продолжена поддержка Metal Gear Online. Новые игры по Metal Gear не планируются. Похоже, эта длинная игровая история, берущая начало в 80-х, наконец-то подошла к концу.

Также, по неофициальным сведениям, уходит со своей должности технический директор Жульен Мерсерон, разработчик движка Fox Engine. Ну, зато производство патинко автоматов, от которых японское общество только страдает, в безопасности.


Неприятные истории случаются даже в развлекательной индустрии видеоигр, веселого аттракциона снаружи и жесткого бизнеса внутри. Но появляются невероятные, авторские, трогающие произведения, которые среди темного, бушующего, словно опасный океан, циничного мира бесценны.

Итоги подведет сам Хидео Кодзима, вспоминающий прошлое в замечательном релизном трейлере Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, и смотрящий в открытое будущее после обретения свободы от Konami.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz