Впечатления от Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Впечатления от Ni no Kuni II превзошли ожидания. Она выполняет почти все, что требуется от современной JRPG. У Level-5 в коллаборации с художником и композитором студии Ghibli получился почти шедевр.

Первая Ni no Kuni была классической JRPG с пошаговыми боями, которая неплохо поддержала жанр во время глубокого кризиса. По праву получила хорошие отзывы за счет рисовки и трогательного сюжета. По какой-то странной причине за пределы PS3 до сих пор не выбралась.

У Level-5 в прошлом были разнообразные, неровные проекты: Jeanne d’Arc, Rogue Galaxy, White Knight Chronicles. Благодаря опыту у них вышло удачное смешение и жанров, и времен в игровом процессе. Работники Ghibli дали больше, чем рисунки и музыку, создав настоящее приключение, хоть и детское, но бесконечно чарующее.

Главный герой — принц Эван, в результате мятежа народа крыс потерявший свое цветущее королевство. Сначала я думал, что ведущей задачей станет бегство и сбор армии для отвоевания земель. Куда там! Зайдя за ближайший горный хребет, маленький король начинает строить вторую страну с нуля, с палаток в поле.

Одновременно глупый и здоровский поворот. Игрок чувствует, что сам чего-то добивается, строит и познает мир, возводит собственный, с дружбой и зверушками. Эван проявляет себя как мощный боец, несмотря на то, что еле кинжал держал в прологе. Не обращайте внимания, таких несоответствий много.

Кстати, из пролога мы узнаем, что на самом деле это история про попаданца. Более того, значительно помолодевшего после удара ядерной ракеты в столичный мегаполис президента. Этот огромный нюанс вообще никак не влияет ни на что. Только в финале карты выкладываются на стол, когда уже бесполезны. Роланд — обычный юноша, умный и почему-то умелый боец.

Как подобает, напарники отправляются в длинный путь, чтобы привлечь на свою сторону духов-защитников и найти друзей вроде воздушной пиратки Тани. Удивляет, как они иногда ставят на кон свою жизнь и разбрасываются громкими фразами. Сюжетные условности нужно принять. Это легкая сказка.

Я бы сказал, что поставлены сцены хорошо, но их так мало! В основном показывают короткие диалоговые фрагменты без озвучки, со статичной камерой, что сильно разочаровывает.

К сожалению, проработка персонажей слабая. Подход к ней и к рассказу истории очень напоминает Dragon Quest. А это очень плохой пример для подражания. В Blue Dragon было с этим лучше, хоть и хуже с остальным.

Игровой процесс — сильнейшая сторона Ni no Kuni II. Никаких тормозов и размеренного действа. Все происходит очень быстро, геймплейные элементы сменяют друг друга по щелчку пальцев.

Самое интересное творится на боевых локациях. Например, в каньоне с вросшими в камни скелетами драконов или в подводных коралловых рифах. Они не только выглядят превосходно, но и дают простор для платформинга и исследования. С помощью некоторых навыков и терпения удастся отыскать скрытые сундуки.

Поход по локациям сопровождается сбором тонн ресурсов, подсвеченных на каждом углу. Монстров обойти не получится, зато экран не разбивается для перехода на арену боя. Драка происходит на месте встречи, участвует столько монстров, сколько бродило в поле зрения.

По глобальной карте партия бегает в виде чибиков. Там тоже есть монстры и лут. Встретятся четыре крупных города с милыми антропоморфными зверушками. Обыватели дают побочные задания и участвуют в сюжете; нам ведь надлежит собрать целый народ для новой страны.

В обучении для меня стало шоком, что боевая система здесь — это слэшер! Даже близко не похоже на экшеновую систему из Tales of. Вы уворачиваетесь перекатами от проджектайлов, стреляете, подкидываете врагов в воздух и проводите комбинации из множества вверенных типов ударов.

Возможностей ведения боя настолько много, что поначалу я мог удержать в голове только половину и терялся во всем этом арсенале. Персонаж может: переключаться на ходу между тремя видами оружия, использовать четыре магические способности, стрелять быстро, сильно или в рывке, перекатываться, блокировать. Персонажей шесть, каждый с уникальным стилем боя.

К этому добавляется присутствие на арене фуняшей, стихийных духов сердца. Они и вокруг героев постоянно бегают, и во время боя сбиваются в стайки для ручной активации специальных эффектов. И это только стартовый боевой набор, потом надо учитывать стихии монстров, настройки боевого эквалайзера и т.д.

Сперва с пачками бродячих монстров ну очень легко справиться. Сочность схваток и неиспробованные возможности это компенсируют. Позже появляются большие, крутые боссы в виде мифологических чудовищ. Тут раскрывается весь потенциал боевой системы, и она потрясающе веселая.

Вы вот понимаете из беглого описания, насколько Ni no Kuni II разнообразна? Сейчас расскажу о том, чем предстоит заниматься, помимо разговоров, битв и исследования локаций.

Из врагов выпадают десятки вещей, как в Diablo. Зачастую не экипировка, она лежит в сундуках, а материалы и расходники. Количество лута здорово подогревает инстинкт собирательства. После постройки мастерских, а это 6 часов от начала, станет доступен крафт экипировки.

Интерфейс содержит ряд пунктов, за которыми не лень посидеть для лучшей настройки своей партии. Включая распределение отрядов фуняшей, похожих на традиционных японских фольклорных созданий. Некоторые хилят, некоторые палят из мортир. С собой можно взять 4 вида разных стихий.

Уже упомянутый боевой эквалайзер позволяет ослабить какой-то параметр и усилить другой. Это привносит в экшен глубину ролевой боевки. Другое дело, нужна ли она здесь так сильно? Эквалайзер еще и прокачивается.

По нажатию отдельной кнопки вызывается самый настоящий планшет. Не только магия развита в мире Ni no Kuni II. Инстабук исполняет роль социальной сети. Разные персонажи выкладывают там фотографии, а другие оставляют свои комментарии. Это здорово расширяет границы лора. Комментарии забавные, почти как настоящие.

Головоломки, где надо идти по клеткам, следуя истории из книги, гениальны. В отрыве от основных испытаний есть прохождение фантомных лабиринтов, менеджмент людей и ресурсов в государстве, охота на чудищ.

Каждого человека надобно за ручку привести в свои владения. Их таланты даже сыграют в некоторых сюжетных квестах. Хитрый котяра уведет у соседей все лучшее население. Увидел милую стражницу на улице Атлантоса – подошел, увел к себе в замок. Королевство только из красивых, умелых людей.

На самом деле я еще забыл о целом пласте игрового процесса. Разработчики не только нашли, как превратить JRPG в слэшер, они изобрели экшен-стратегию. В распоряжении у Эвана находятся небольшие разного вооружения отряды с капитанами. В военных столкновениях их нужно направлять на вражеские по системе «камень, ножницы, бумага», применяя в реальном времени способности.

Пора поговорить про минусы. Одна из самых тяжелых болезней Ni no Kuni II — отсутствие озвучки. То есть она есть, можно переключиться на японскую, что всегда рекомендуется, но ее так мало! И даже не в количестве дело. Вам надо то читать, то слушать; никогда не знаешь, озвучена ли будет следующая фраза.

Такой подход уже непростителен в 2018 году. Мы долго давали скидку большим JRPG с тоннами текста, которые еще не оправились от золотой эры PS1. Хватит, это сильно портит впечатление. Сцены, камера, графика заточены под озвучку. Даже диалоговое окно и шрифт маленькие, будто вспомогательные элементы. Переходы топорные, внимание сбивается, текстовые секции выглядят скучнее на контрасте. Нельзя, просто нельзя так делать.

Понимаете, молчание 3D-персонажей и передача речи текстом — игровая условность. Ее легко принять, для этого есть некоторые геймдизайнерские приемы, с мастерством освоенные на рубеже тысячелетий. Но когда вам озвучивают одно предложение, полразговора проходит в молчании, а персонаж издает какой-то звук или слово, заменяющие реплику, это полностью выбивается из восприятия, и условного, и прямого.

Сюжет держится на честном слове рассказчика. Над ним не работают, чтобы добавить легкости и не обременять деталями. Вот Эвану нужно дать защитнику какой-то предмет, дабы связать себя нитью договора. Может, он предложит кольцо няни, которая отдала жизнь ради любимого воспитанника и будущего страны? Было бы символично и сильно. Нет — он дает веточку.

Вот мы после длинного расследования обличаем в ужасной коррупции правителя. Налоги нечестным образом ушестерялись. Герои говорят ему «спасибо» за обещание простить все долги. А загубленные судьбы, социальное угнетение, которое не могло не забрать множество жизней? Извините, об этом нельзя не думать. Вот же стоит мама четырех детей, которая жалуется, что ей их нечем кормить! За подход к сюжету явный минус.

В некоторых случаях задумываешься: «Это со мной что-то не так?» Тут настолько непривычная для «поколения Ведьмака» мораль, что просто обескураживает. Есть Крысолеон, который отравил отца Эвана, убил няню, угнетал народ. Но принц простил предателя, оставил на троне. Нам показывают, что злодей подобрел, узнав, что король-то искренне доверял крысоватому министру. Как же сложно воспринять такие вот моменты.

Спустя 20 часов становится окончательно понятно, что игра не сможет пересечь черту. Нет каких-то моментов просветления, взлетов, открытий. Зато есть непроглядная гриндилка, которая ставит под сомнение ценность проведенного времени.

Каждый сторонний квест дает еще одного подданного. Специалистов для работы в мастерских Эвалании всегда не хватает. Достойная награда, только квесты не очень достойные. «Принеси материалов», «убей монстра», «найди человека». Их так много! Скоро они становятся болотом, в котором вы увязли по уши.

Разочарований накопится изрядное количество. Почему сюжетных сцен так мало? Почему сложность боев несбалансированно легкая? Почему после концовки остается недостроенное королевство и неизученный мир?

Все же на следующий день после убийства финального босса мне не хватало этой игры. Удовольствие было неподдельным! Боевая система настолько увлекательна, что спустя 50 часов я охотно вступал в любую битву, чтобы насладиться процессом. Побольше бы интересных противников с уникальными стратегиями поведения.

Триумфальное возвращение JRPG после застоя в течение полутора поколений продолжается в 2018 году. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom обладает быстрым игровым процессом, ярким арт-дизайном и внушительным разнообразием.

Игра постоянно вводит какие-то элементы, которые не должны работать хорошо. Но каждый раз, когда я пытался прицепиться к какому-то недостатку, он сглаживался, устранялся и работал в пользу игровому процессу. Мне утерли нос!

Крепкие  8  баллов. Было бы превосходно, если бы ни было так обыденно. Без восхищения, без развития персонажей, без анимационных вставок от Ghibli. Вынырнуть из сказочного мира после погружения та еще задача. Там действительно много интересного.

 

Первые 2 часа Ni no Kuni II: Revenant Kingdom с комментариями.

 

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz