Красивые платформеры: прогресс против ностальгии

Наигравшись в Ori And The Blind Forest, я могу только порадоваться за нынешнее положение дел в давно уже потерявшем широкую популярность жанре платформеров.

Сейчас многие платформеры — очень нишевые проекты, которые используют ретро стиль и давят на ностальгию. Смотрите, например, на Castle In The Darkness и отличный Shovel Knight. Другие поступают более изобретательно — не уделяют основное внимание графике, а строят всю игру на какой-то одной игровой особенности, как Braid, Limbo и Swapper. Обе концепции породили много неплохих игр, но есть и третья группа платформеров — те, которые идут вперед, используя весь арсенал современных методов без оглядки на возраст жанра.

Как и все обычные игры, платформеры продолжают прямо сейчас прогрессировать в графике и геймплее, правда, все же выбрали для этого другую дорогу, более длинную и извилистую. Интересно будет посмотреть на достижения этого прогресса в течение последних лет пяти. Поэтому меньше разговоров — больше картинок.

Платформеры тоже подразделяются на обычные жанры. На стелсовом поприще недавно показал себя Assassin’s Creed Chronicles, отлично развив идеи успешного Mark of the Ninja. Слэшеры сделали свой ход в виде интересного своей подчеркнуто кровавой черно-красной цветовой гаммой Rain Blood Chronicles: Mirage и BloodRayne: Betrayal прямиком из запомнившейся старенькой вампирской серии (игр, не фильмов!).

Сравнительно недавно выстрелила Child of Light — нарисованная в холодной гамме и озвученная в стихах игра, жанр которой больше походит на jrpg. Да, там классические пошаговые бои, прокачка и необычно сочетающееся с этим исследование 2D мира.

Прямое следствие того, что платформерам есть куда оглядываться — ремейки на старые шедевры. Ретро сейчас модно возрождать. Double Dragon: NeonCastle of Illusion, Flashback и так горячо принятый DuckTales: Remastered. Для настоящих геймеров 90-х поиграть в отчищенные ископаемые экземпляры с современной картинкой и ремиксами легко вспоминаемых мелодий — бесценно.

Самое важное в платформере всегда была его базовая механика, а не графика. Грубо говоря, надо чтобы прыгалось удобно и интересно, а лишь потом все остальное.

Кому удалось все и сразу, так это сериям Trine и Rayman. Они и дальше пошли — это лучшая забава для игры в кооперативе. Отлично построенные уровни и множество возможностей для взаимодействия между игроками и совместного веселья прилагаются.

Приключенческие игры с хорошей боевой системой представлены затмившей своим очарованием всех соперников Dust: An Elysian Tale. Тут уже в бой вступает художественная реализация, а не техническая. На экране каша из приятных спецэффектов, а между делом — интересный сюжет.

На троне в виде платформы восседает Ori And The Blind Forest. Игра начала 2015 года сочетает лучшее, что есть в жанре ненапрягающих, завязанных на исследовании окружения и собственно платформинге, умеренно сюжетных и неумеренно затягивающих аркадных игр.

Где-то тут, недалеко, но в нише, куда заглядывают немногие, затесались ретро платформеры, о которых можно рассказать отдельно и, скорее всего, гораздо больше. Только одна музыка, которая способна и без игры вызвать неконтролируемые приступы видений прошлого, заставляет обратить внимание на этакие причудливые проекты, создаваемые очень маленькими группками разработчиков (саундтрек к VVVVVV можно слушать вечно). Последнее время упор часто делается на высокую сложность, которой славились игры прошлого. Хотя тогда мы были маленькие, играя в Метроид и Марио, поэтому и слава о «хардкорных играх» гуляла по дворам.

Какой тип платформеров предпочесть — дело каждого, но вот писать и рассуждать интереснее, пожалуй, про ретро отдел. Ностальгические эмоции, высокая сложность и уникальные плоды свободы инди индустрии дают много поводов вспомнить всякие пиксельные чудеса.

Следующей ступенькой в графике среди платформеров следует ожидать Trine 3, которая уже пестрит с экрана своей контрастной гаммой цветов в трейлере. Удивляться графике в Trine все уже устали, но теперь можно удивиться новым элементам 3D, позволяющим персонажам уходить в глубь экрана.

Так что не забывайте, что среди крупных блокбастеров, в которые мы, конечно, все играем, горит еще искра игрового жанра нашего детства — он активно развивается, радует картинкой и содержанием.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz