Пожалуйста, хватит Nioh

 

Nioh — самое адекватное развитие Souls-like жанра после Bloodborne. Древняя Япония, глубокая боевая система, сотня часов геймплея. Что могло пойти не так?

Подробнее я опишу свое мнение в большом обзоре, который появится на сайте несколько позже. Там будет о чем порассуждать. На каждый позитивный момент Team Ninja отсыпают несколько негативных.

Сейчас, когда прохождение в активном процессе, хочу обратить внимание на 2 момента. Боссы удались. Практически все представляют собой лучшие образцы сложных боевых энкаунтеров с максимальной отдачей. Требуют усердия, навыков, умения извлекать уроки из ошибок.

Если в Dark Souls был размеренный танец, дуэль, тут совсем другая система. Уклонения странные, больше полагаешься не на них, то есть не на себя, а на изучение повадок соперника. Новые ощущения, отличные от Souls, но хорошие. Потому что те самые повадки сделаны как следует. Везде есть лазейка и простор для выбора маневра.

Удивительное свойство местных боссов. На двадцатой попытке чувствуешь безысходность от нулевого продвижения, а уже спустя 10 минут празднуешь победу.

 

Боссы Nioh

Онрёки — чуть ли не лучший вводный босс, которого можно представить. Он учит уклонениям, позиционированию, поиску слабых мест (можно отрубить рога). Главное, он учит, что 10 попыток — это норма.

 

Хино-энма — мой любимый босс в Nioh. Мне повезло прийти к ней на низком уровне и насладиться динамичным боем. У нее очень четкие движения, требующие правильного перемещения, а не филигранных уклонений, которых трудно добиться с местным управлением. Два часа попыток и наслаждение от каждой из них.

 

Нестандартный босс, имеющий две абсолютно разные фазы. Умибодзу редко открывает уязвимые места. Реакции или умений здесь не нужно. Главное — наизусть выучить его набор движений. И в воду не упасть.

 

Сейчас я играю 40-ой час, прохожу одинаковые миссии в темных храмах. 35% на счетчике прогресса одиночной игры. И вот второе, после боссов, яркое впечатление — как же игра затянута.

Замечены попытки выехать на глубокой прокачке и забористой боевой системе. Меч врезается в броню с характерным звуком, хочется еще и еще… Но пора очнуться и признать, что время у игрока просто крадут. Контента на 100 часов здесь нет.

Рядом с неплохими и отличающимися сюжетными миссиями дают по несколько побочных. На тех же картах. А откажетесь от дополнительных миссий, ну, извините, в следующей провинции вам за это буквально голову отрубят.

Я вдруг понял, почему продолжительность Nioh так тяготит. Ведь Dark Souls 2 заняла 120 часов без задних мыслей. Главная причина — она ровная, как рисовое поле. Нет ярких боссов, ужасных или прекрасных локаций, резкого скачка сложности или внезапной отдачи от прокачки.

В какой-то момент хочется воскликнуть: «Пожалуйста, хватит Nioh!» Добиться такого эффекта при качественном и увлекательном ядерном геймплее?! Как это вообще получилось?

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz