Суровый Bloodborne

Сейчас в череде коридорных зрелищных блокбастеров, упирающих в постановку и графику, все с нетерпением ждали выход одной невзрачной темной игры, у которой кроме геймплея нет ничего. Ждали, потому что знали, что выйдет маленький шедевр, кандалами приковывающий к геймпаду, если потерять ненадолго бдительность. Этот автор и эта серия занимают особую нишу в игровой индустрии и никогда не подводят.

Создатель серии Souls Хидетаки Миядзаки после уже ставшего легендарным и изменившим для многих представление о жанре симулятора смерти Dark Souls, пропустив вторую часть, сразу принялся за игру для консолей нового поколения. И теперь мы можем увидеть плоды работы гениального геймдизайнера — Bloodborne.

События игры проходят в зараженном городе Ярнам. Всю игру придется провести в нем и его окрестностях. Архитектурой он напоминает европейский стиль, но редко выдастся возможность рассмотреть его улочки не в кромешной тьме ночи. Город этот принимал множество людей в свои объятия, обещая вылечить неизлечимые болезни новыми медицинскими методами. Сейчас же здесь опаснее, чем в логове волков — всюду ходят монстры, люди обезумели или дрожат за запертыми дверьми. Неведомая эпидемия заражает всех подряд и превращает в чудовищ. Герой соглашается на особую процедуру переливания крови — метод, использующийся в городе для лечения болезней. Этим самым он становится охотником на нежить.Bloodborne-release_scr (2)

Как всегда, игрока бросают в постепенно открывающийся и очень враждебный открытый мир, ничего не объясняя. Сюжет, подающийся в редких репликах невраждебных существ, можно и не заметить. Эта игра про боевую систему и исследование мира.

Дизайнеры игрового мира, похоже, снова превзошли себя. Все в городе связано между собой, перемещения по нему быстрые, а локации разнообразные и чем-то да запоминаются. Дизайны монстров не похожи ни на что, виденное ранее. Арт игры получился запредельно жутким и запредельно качественным. И это вопреки не очень хорошей графике и оптимизации. Выглядит все сносно, но по сравнению с новыми проектами, выходящими эксклюзивно на PlayStation 4, не выдерживает конкуренции.

Общая сложность игры немного подросла из-за главного изменения механики боевой системы. Однако, как рассказывают игроки, стоит привыкнуть к нововведениям, становится полегче.

В арсенале теперь нет щитов, все завязано на уворотах. И это отлично. Я всегда проходил игры Souls, используя только перекаты. И считал это лучшим способом сражения, в отличие от магии и глухой защиты. Теперь не получится отсидеться в обороне — все сражения проходят на волоске от роковой ошибки. Зато появилось много огнестрельного оружия, а холодное имеет две формы, каждая со своими характеристиками, видами ударов и комбинациями. Кроме того, можно на ходу менять форму и продолжать комбинации уже по-новому, придавая разнообразное содержание сериям ударов.

С огнестрельным оружием тоже поступили интересно. Само по себе оно наносит мало урона, но вводит противника в состояние повышенной уязвимости. Оружие поддается усовершенствованию с помощью самоцветов, а персонажу можно, например, увеличивать сопротивляемость к чему-то с помощью рун.

Интереснейшей фишкой является то, что отнятое здоровье можно вернуть, проведя успешную контратаку. Это заставляет постоянно быть в гуще боя, уничтожает на корню какую-либо пассивность.Bloodborne-release_scr (7)

А главной особенностью новой боевой системы стал ее очень быстрый темп. В Dark Souls можно было бесконечно ходить вокруг соперника, долго замахиваться, считая про себя тайминги его умений, а во время переката думать о своих действиях на несколько шагов вперед. Здесь все происходит молниеносно быстро. Движения, анимации — все ускорилось, создавая очень напряженный дух поединка, когда нет времени особо думать. Надо действовать и применять все умения, чтобы выжить, получая смертельные уроки. Такой темп подчеркивает чувство тревоги, того, что все вокруг охотится на игрока, что здесь происходит кошмар наяву, а не размеренный хоррор.

Боссы, как главная изюминка, остались такими же огромными, сильными, не оставляющими и шанса слабым духом людям, пытающимся после сороковой попытки отнять хотя бы половину жизненного столба чудовищу, но не желающим пытаться еще сорок раз.

Мультиплеерная составляющая сохранена — можно вторгаться в чужие миры с целью убийства их хозяев, а можно призвать на помощь игрока для прохождения сложного босса. Еще появились подземелья, которые проходятся в кооперативе, и случайно генерируемые необязательные подземелья.

Сам я поиграть не могу за неимением PlayStation 4, поэтому судить про Bloodborne приходится по сторонним рецензиям, видеопрохождениям и многочисленным стримам, которыми был забит Twitch в первые дни после выхода «Порождения крови».

И, судя по всему, From Software снова показали, что игры могут захватывать широкий интерес, будучи построены на геймплее и не щадя игрока. И как приятно снова провести 150 часов боли и страданий в мрачном фэнтези, где каждый метр успеха стоит нескольких смертей. Абсурдно? Но эта формула до сих пор работает. Мы все мазохисты.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz