Волна переносов на PC от SEGA — Vanquish

Хорошие игры не должны томиться в оковах каких-то платформ. На что шесть лет назад PC-пользователи смотрели сквозь решетку обзоров — в то теперь мы можем сыграть. Вслед за танцующей ведьмой пришел Сэм Гидеон в белой броне.

Скоростной боевик от третьего лица Vanquish появился в Steam 25 мая. До этого он был эксклюзивом PS3 и Xbox 360 со дня выхода 22 октября 2010 года. Важно знать, что студия-разработчик — Platinum Games. Они знак качества, а режиссер Синдзи Миками — знак уникальности. К нему хотя бы ради нового опыта стоит зайти.

Получилась настолько хорошая игра, что на нее стоит равняться шутерам с укрытиями. Как и на старания разработчиков. Но есть критический недостаток, который портит все впечатление. Превращает великое событие в мимолетное ведение. Дочитайте до конца, чтобы узнать, какой.

SEGA начала переброс на компьютеры с первой большой ласточки, тактической ролевки Valkyria Chronicles. Это был тот еще сюрприз, когда в 2014 году она вышла на PC спустя 6 лет с поддержкой всех нужных настроек, переведенная на русский. Шутер от третьего лица Binary Domain, напоминающий как раз Vanquish, был перенесен на PC сразу в год выхода. И вот теперь — эта волна переносов.

Из интересного остались непортированными JRPG Resonance of Fate 2010 года, экшены MadWorld 2009-го и Anarchy Reigns 2012-го (оба от Platinum Games, так что может следующие на очереди), всякие Соники. Очень надеюсь, что к параду присоединится Atlus и мы получим Catherine. Стоит ли ждать консольные новинки от Сеги, вроде Yakuza и Valkyria Revolution, на PC?

Давайте обратим внимание на сам Vanquish. Что это за игра и почему ее стоило ждать?

Vanquish line 2

Vanquish обладает уникальным скоростным геймплеем и по-японски масштабным «over the top» сюжетом про нападение России на США. Ради этого и стоит попробовать — такого взрывного балагана мало где можно найти.

Для начала, насколько качественным оказался порт на PC. Внешний вид неплох, в духе 2010-го, все опции смены разрешения, графических улучшений на месте. Стоит в очередной раз оценить возможность включить оригинальную японскую озвучку. Управление в норме, по первым впечатлениям даже лучше, чем на Xbox 360.

Пишут, что оптимизация хуже, чем у Bayonetta. Но я, честное слово, не знаю, куда смотрели тестировщики, когда это утверждали. У меня были серьезные проблемы с производительностью и дерганой картинкой там, а Vanquish идет отлично, он менее требователен к железу.

Самое интересное, что проявилось уже по факту выхода, — частота кадров влияет на живучесть Сэма Гидеона и на регенерацию здоровья! Дело в том, что урон от скорострельного оружия контролируется кадрами неуязвимости. Они активируются при получении интенсивного урона и не позволяют умереть слишком быстро.

При быстром обновлении изображения на экране время неуязвимости становится короче. Изначально не предполагались частоты выше 30 fps. Вот вам ответ, почему часто разработчики не берутся за полное отключение изживших себя ограничений.

Обладатели мощных компьютеров автоматически повышали себе сложность в значительной мере. Патч уже вышел, и фанатский, и официальный.

Vanquish scr off 1

Сюжет, как уже было сказано, с участием злобных русских. Наполнен клюквой, но хорошей. Авторы знают меру и как разыграть масштабную панораму войны будущего.

В конце века на Земле случился переизбыток населения и недостаток энергии. США построили Космическую колонию-1 «Провидение», которая должна доставлять энергию с Солнца микроволновым лучом.

В России тем временем власть захватила организация «Русская звезда». Ее солдаты вторглись в «Провидение», сожгли лучом Сан-Франциско и потребовали капитуляции США в течение 10 часов, иначе второй удар придется на Нью-Йорк.

Американские войска направляются отбить колонию. Главный герой Сэм Гидеон приписан к отряду командира Роберта Бернса. Они вступают в битву с армией роботов главного злодея Зайцева. В декорациях космической жилой колонии с футуристическим вооружением будущего.

Специальный боевой костюм расширяет возможности Сэма за грани обычного солдата. Он позволяет пользоваться реактивным скольжением, быстро перемещаясь по уровню. Перегревается при длительном использовании. Если нажать кнопку прицела в этот момент, включится AR Mode замедления времени. Также он включится при угрозе смерти.

С собой можно носить 3 типа оружия и гранаты. Оружие разбросано в ящиках на поле боя. Вылеченные союзники поделятся патронами. Есть возможность захвата вражеской техники и стрельбы из стационарных турелей.

Маневрирования и смена позиции с помощью реактивного скольжения играет ключевую роль. Огонь врагов настолько плотный, что остановка на месте означает смерть. Иногда экран не успевает просветлеть после кат-сцены, как в вас летит ракета.

Игра постоянно ломает ваш геймплейный шаблон статичности. И когда она это окончательно сделает, если вы еще будете в деле, начнется настоящее удовольствие от процесса.

Первый час, особенно включая первого босса, может произвести обманчивое впечатление. Управление неудобное, какие-то препятствия и ограничения, убивает непонятно что. Дальше будет намного лучше. Во-первых, вы поймете, как действовать; во-вторых, вам не дадут скучать.

Каждые 10, а то и 5 минут, ситуация становится совершенно иной. Разработчики стараются. Шедевральный эпизод с поездом, который оказывается у вас над головой, длится 5 минут и тут же переходит в полет на хакнутом транспортнике, который падает посреди эпичного сражения двух гигантских мехов!

Здесь не будут смаковать по полчаса одну идею, на которую явно была затрачена масса усилий, утомляя игрока. Например, проход по туннелю в полутьме. Пять-десять минут, и следующий захватывающий отрезок. Креатив льет через край — просто потрясающе! Одинаковых боевых ситуаций просто нет!

 


Начало Vanquish с комментариями

Это видео не получило для себя отдельного поста только потому, что я умудрился погибнуть десяток раз и показал слишком мало уровней.


 

Космическая колония представляет с собой цилиндр с городским ландшафтом по всей внутренней площади. Похоже на Цитадель из Mass Effect или того, что было в конце Интерстеллара. По сути это лишь задник, но очень атмосферный. Дадут прогуляться по парку и совсем немного по ночным неоновым улицам.

Сэм 80% времени проводит в составе своего отряда и участвует в масштабных боевых действиях. Слишком мало одиночных миссий, где не на кого рассчитывать. Когда они появляются, то игра прямо переливается новыми красками. Определенно было куда развиваться.

Пришло время рассказать о единственном большом недостатке, который очень расстраивает. Я не понимаю, почему о нем не пишут в обзорах большими красными буквами. Где-то на пятом часу ни с того ни с сего пойдут финальные титры. Пять часов?! Статистика показала 50 смертей, получается, пройти с первого раза можно за 4 часа!

Воспоминаний просто не остается, настолько быстро пролетает прохождение. Я на полном серьезе подумал, что это вступительные титры! Помните, как было в Resident Evil 4? Думаешь, уже конец, а тебе дают еще столько же контента, настолько же качественного. Тут Синдзи Миками поступил наоборот.

Кроме того, сейчас будут спойлеры, в сюжетном плане концовка также вводит в ступор. Сэм дерется против двух роботов, дистанционно управляемых Зайцевым. Обычный непримечательный босс-файт. После поражения робот взрывает всю колонию, Елена и Сэм спасаются, злодей продолжает реализацию своего плана, президент США оказывается предателем.

Таково содержание последней кат-сцены. Интересно, конечно, что плохие русские побеждают, но вкупе с ощущением, что игра только началась, кто будет не разочарован такой концовкой?

Vanquish scr 6

Чистый экшен без остановок, каких не было на PC уж точно. С механикой, которая поощряет безудержность и смелость, ставит жесткие условия для победы. Приятно чувствовать уважение к себе как к игроку.

Vanquish — не мастхэв, рекомендовать всем не получается. Но старание Синдзи Миками и Platinum Games обогатить время игрока разными ситуациями и свежие ощущения от ураганного геймплея стоят того, чтобы непременно попробовать.

До пятого часа ощущения просто потрясающие, явно на 8-9 баллов. Но это окончание, серьезно?! Поставить  7  из десяти — значит сделать комплимент, заслуженный, надо признать.

Vanquish line

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz