Shantae: 1/2 былой привлекательности

Это не тот обзор, который ожидался, но тот, на который Shantae: Half-Genie Hero заслуживает. Разочарование — главная парадигма этого текста.

Я с восторгом встретил начало игры. Хотя закрадывались некоторые подозрения, но ведь впереди должно было быть столько всего! Неказистые элементы должны были раскрыться и сгладиться.

Что же случилось? Что не так с инди хитом из уважаемой серии, в который вложили 776 084 долларов 18 тысяч фанатов на Kickstarter? На который надеялись, который ждали 3 года и даже отлично приняли с 95-ю процентами в Steam и 84-мя баллами на Metacritic (для версии на Wii U)?

Веселый платформер с набором уровней, между которыми можно летать и искать обильно разбросанные секреты. Сюжет не играет особой роли. Набор персонажей всегда одинаков. Злые Бароны снова в строю. Большое значение уделяется юмору и фансервису. Новых шуток, пародий и игривых дизайнов в четвертой части мало.

shantae-3-scr-1

Графика полностью обновлена. Нет и следа пиксельного стиля. Вернулись танцы из первой части, превращающие героиню в животных. В центральном городе есть магазин, галерея, баня, где дают редко помогающие подсказки. Мирных локаций больше нет. Здесь всего меньше.

Даже не хочется много писать, потому как претензии вполне четкие и могут быть структурированы в перечень пунктов. Это не тот случай, когда грань между понравилось/не понравилось неосязаема. О нет — здесь недостатки на виду.

Неуязвимый полуджин

Пришлось испытать реальный шок, касающийся сложности прохождения. Главный недостаток Shantae: Half-Genie Hero — она до смешного простая! И речь не идет о недостаточной доле препятствий на пути, нет. Просто разработчики делают из Шантэ неуязвимую машину уже после первого часа игры.

Возможно, вы умрете пару раз в начале на шипах или в пропастях, которые убивают мгновенно. Или в финальном полете из-за неудобного управления птицей. Но после первого уровня вы без труда заработаете 2 бонусных сердца и купите дешевую броню, уменьшающую урон вдвое. На этом челлендж заканчивается.

shantae-3-scr-3

Доходит до смешного. Есть уровень, где надо прыгать по летящим коврам и кораблям над пропастью. Конкретно эта пропасть лишь подкидывает и наносит урон. Так вот можно забить на платформы и падать в пропасть, пока уровень не закончится.

Почему так? Да у вас тонны лечащих предметов в рюкзаке! Они даже не нужны, но дают возможность жить вечно. Разработчики, будто в насмешку, дали еще и щит полной неуязвимости (!) в магазине. Он ест ману. Но можно найти предмет бесконечной маны!

Да я становился внутрь противников и жал одну кнопку удара, чтобы не терять времени. О какой тактики убийства боссов и адекватном геймплее идет речь?

Туда и обратно

Вся игра состоит из города и шести уровней. Шести, включая вступительный и финальный без секретов! Ладно, если бы это было просто мало. Вас достанут эти локации до глубины души.

На фабрике русалок, центральной улице, башне в песках скрыто невероятное количество проходов и предметов. Отыскать их можно, получив новый танец-превращение, способность для формы животного. А что в этих секретках? Правильно, те самые танцы и способности.

Вот и приходится проходить одни и те же уровни по кругу, пока не закружится голова. Это не просто исследование, а обязательная часть — без определенных предметов не пустят вперед.

shantae-3-scr-2

Сюжетная канва основана на том, что Дяде нужно собрать некую машину. Он посылает Шантэ за деталями к ней. Никакого развития или взросления истории, как это произошло с графикой. Наоборот, упрощение, которое негативно сказалось на игровом процессе в виде всепоглощающих квестов.

После первого прохождения каждого из уровней выдается квест, выполняемый по схеме: забери клинок у приключенца в пещере ? обменяй его на пузыри для русалки у воина в городе ? найди с помощью новой способности какую-то мармеладку ? девочка за мармеладку поделится искомым светлым осколком для машины.

shantae-3-scr-5

Продолжительность игры — меньше двух часов. Но приходится тратить восемь для перепрохождения одного и того же по десятку раз. Несколько раз возникало чувство непонимания, куда вообще идти — вперед не пускают, новых уровней уже час как нет!?

За сбор всех секретов дают хорошую концовку. Которая отличается последним диалогом. Даже нет дополнительного босса или сцены!

Придирки

  • Весь инвентарь только для пополнения жизней, и почти не используется.
  • Целых три босса с принципом беганья вокруг них по кольцу.
  • Сюжета даже меньше, чем раньше. Никакой истории про потерянную маму.
  • Портреты персонажей зачем-то уменьшены и обрезаны снизу.
  • Убит интерес к прохождению из-за отсутствия сложности и малого количества локаций.

shantae-3-scr-4

Не надо так

В предыдущих частях тоже был бэктрекинг, но там его не навязывали. Давали клевые способности, с которыми уровни пролетались весело. Можно было ощутить свою силу, как награду за необязательный поиск бонусов. Здесь же просто чувствуешь себя читером, а возвращаешься по принуждению.

Искать скрытые предметы на уровнях реально интересно. В отличие от предыдущих частей, это чаще всего можно сделать без подсказок. Как было бы лучше, если бы эти предметы разбросали в большее количество локаций и убрали эти квесты в городе.

Shantae: Half-Genie Hero остается яркой, веселой, с множеством интересных форм животных, просто чудесно анимированной. Но разнообразие быстро улетучивается. Приходят самоповторы, дисбаланс. Раздражение, а потом разочарование.

Почему так получилось — непонятно. Стоило понять, что с проектом что-то неладно, когда разработка затянулась еще на год. Долгострои не просто так ломаются где-то в середине. Милашка Шантэ на это не подписывалась.

Из уважения к предыдущим частям,  6,5  — максимальная оценка. При том, что Shantae and the Pirate’s Curse получила от меня 8,5! Она была очаровательной. Half-Genie Hero не оставила после себя ничего.

shantae-3-line

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz