Грязный, тесный Лондон

Sherlock Holmes The Devil's Daughter mini

В Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter навернули всякого в игровой процесс. Базовые вещи от этого пострадали, особенно густота детективной романтики и весомость эвристической работы игрока.

Эпический трейлер и постер предполагали мистику и разборки в горящем Лондоне. Сюжет более спокоен. Авторы будто щелкают себя по носу, как только действие уж совсем замедляется, и норовят вставить погоню, драку или очередную мини-игру. О, эти мини-игры.

Коровый геймплей — хождение по локациям, поиск улик, составление из них выводов в специальном меню. Но так как жанр квеста уже не моден, каждые 5 минут дают возможность: взломать замок, выбрать реплику, определить портрет человека по внешности, сыграть в лоун боулз и т.д. И отдельно стоят продолжительные экшен эпизоды с поиском пути, где, например, нужно взять управление уличным мальчишкой для слежки за подозреваемым.

Экшен, мини-игры. И да, я не могу ругать за это, ведь сам жаловался на некую скукоту, дарящую ощущение от элегантного классического детектива, но отпугивающую современную аудиторию, включая меня.

Sherlock Holmes The Devil's Daughter scr 2

Среди беготни и действия сложно сделать, так сказать, рассуждательный геймплей, где игрок будет размышлять со своим внутренним сознанием и прогрессировать через это в прохождении. У новейших фильмов, использующих экшеновую формулу по полной, тоже слабо получилась детективная часть.

Точнее, детективная часть есть, но реальный перебор улик и поиск недостающих звеньев в составлении картины преступления — вот, что такое игра о Шерлоке Холмсе. И вот, что получилось хуже, чем в предыдущей части Sherlock Holmes: Crimes & Punishments 2014 года.

Мне очень запомнился опыт из начала «Преступлений и наказаний». Я тогда смотрел Детектива Конана и был увлечен тематикой разгадывания преступлений. Дело происходило в загородном доме. Тихая локация, много исследования, много общения с людьми. Это может надоесть от любого выхода из атмосферы, но жутко увлекает, когда именно вы ведете расследование, а игра лишь дает для этого инструменты.

Вы полностью сосредотачивались на довольно запутанном расследовании. Нечастые мини-игры были грамотно актуализированы основной идеей продвижения по цепочке догадок. Вам очень хотелось прочитать замаранную записку. Не потому, что это ключик к улике, а потому, что вам, как игроку, важны эти слова для вашей догадки. И поэтому вы подбираете реагенты, чтобы тряпочкой стереть грязь. Ну где такое видано?!

За что я стал уважать квесты о Холмсе, это за свой личный момент в этом загородном доме. Собрав все улики, все равно было важно рассматривать тело жертвы и личные вещи. Картина не складывалась. И вот, меня заинтересовала деталь на фотографии, которая была просто частью декораций. Сделал предположение, выбрал вариант при обвинении. И не прогадал. Было очень круто.

Sherlock Holmes The Devil's Daughter scr 3

Но у нас тут «Дочь Дьявола». Точно, мы же говорим о произведении с Шерлоком Холмсом, литературная основа требует хорошего сюжета. Он тут есть. Почти. Представлен чередой дел часа по 2 каждое. В самом начале в доме на Бейкер-стрит поселяется девочка Кейтлин. Странная девочка. Это станет центральной веткой сюжета.

Локации, хоть и картонные, но вполне аутентичные. Особенно интерьеры. Хочется ходить и рассматривать убранство лачуги бедняка или квартиры самого Холмса. Лондон предстает в очень неприглядном свете. Со двора дома 221b начинаются тесные, грязные, одинаковые закоулки. За впечатляющим Лондоном просим к Assassin’s Creed Syndicate.

Sherlock Holmes The Devil's Daughter scr 1

По ходу прохождения первого дела, показанного на видео, я столкнулся с несколькими неприятностями. У вас есть четкие задания, дальше не пропустят, если не совершить все действия. Да, туннель с единственным разветвлением при предъявлении обвинений. Но и так можно застрять минут на 10, если не заметить петельки на стене для воображаемого ружья.

В какой-то момент кат-сцены ведут вас за ручку, а в какой-то разработчики вываливают кучу улик на стол и ждут, пока вы до чего-то додумаетесь, шныряя по локациям. Причем, тыкнув по ключевым точкам, локации становятся картонными, потому что на них нечего делать — весь интерактив переходит в ваш дневник. Этот дисбаланс портит картину.

Не совсем понятно с кульминацией. В моем случае я вроде правильно выбрал между двумя людьми с ружьем, но указал вариант, где убийца вернется домой. Однако в сцене Холмс уходит во время того, как над убийцей совершают самосуд. Не хотят ли они сказать, что мне следовало остановить мстителя выстрелом в голову? И на этом конец. К этому не вернутся.

Разочаровывает, что в целом от игрока требуется: прокликать все активные точки на локации, пропустить пробелом мини-игры, методом тыка соединить улики и выбрать любой вариант кульминации. Вот и все, что от вас хотят.

Приключенческий квест получился неплохой. Особенно, если оглядываться назад. Меньше вставлять лишнее и омолаживать персонажей без причины студии Frogwares не помешало бы.

 

 

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz