Sonic Mania — хорошее только по праздникам

Прогуливаясь в очередной раз по зеленым холмам, Соник нашел машину времени Эггмана, которая перенесла его ровно на 25 лет назад. Ну, знаете, когда холмы были еще зеленее.

Среди всех этих фанатских ремейков, неудачных сеттингов, неуверенного внедрения двухмерных элементов в современные части, Sega выпустила пиксельный олдскульный платформер, без компромиссов выглядящий как 16-битный.

Издатель поручил разработку Кристиану Уайтхэду и студиям Headcannon и PagodaWest Games. Сама Sega сосредоточена на очередном трехмерном Sonic Forces. Вышла у новичков Sonic Mania. Великолепный привет из прошлого, с аппетитом принятый и журналистами, и привередливыми фанами. Не так и сложно, а, Sega?

Проблема современных Соников в том, что они, в отличие от Марио, например, не смогли вырасти из двух плоскостей. Sonic Team просто не знали, какие элементы работали, и добавляли все подряд. Самыми удачными считаются части Sonic Adventure и Sonic Generations.

Вы даже не представляете, насколько серия большая. С 1997 года, когда на Sega Saturn появилась настоящая трехмерная бегалка Sonic R, вышло 48 игр! В год выходило по 3-4 штуки! И 90% из них в лучшем случае средние.

Так получилось, что сообщество людей, любящих Соника сейчас, в основном состоит из неразбежавшихся геймеров 90-х. Видя неудачный прогресс любимого маскота, они уже не просто готовы, а жаждут возвращения привычного геймплея. Без детских невразумительных роликов, сайд-квестов, городов и сосисок в воздухе.

В свете моды на ретро и громкого юбилея появилась Sonic Mania. Попытка воссоздать оригинальный геймплей полностью удалась.

Они даже не стали делать гладкие текстуры — пиксели во все поля, чтобы ностальгировать по полной. С другой стороны, здесь полно новых элементов, неосуществимых на 16-битной приставке.

Недавно выходил инди платформер в ретро стиле Freedom Planet. Тоже пиксельный и явно вдохновленный ранними Сониками. Вот его разработчики знали, что работает. Добавили сюжет, новые механики, и получили почти шедевр. Самому Сонику было далеко до такого. Однако Sonic Mania дотянулась до высокой планки.

Команде Соника попадается на острове Ангела Фантомный Рубин, источник энергии, позволяющий контролировать время и пространство. Доктор Эггман пытается использовать его в целях захвата мира, конечно, а врагов устранить новой серией роботов Hard Boiled Heavies. Сюжет по ходу прохождения никак себя не проявляет, лишь редкие сценки с пространственными аномалиями.

Есть несколько персонажей на выбор: ёж Соник, лисенок Тейлз и ехидна Наклз. Способности и маршрут по уровням отличаются. Можно проходить вдвоем с Тейлзом как в Sonic 2. Желтый напарник реально помогает — нажимает рычаги, задевает врагов, собирает кольца, служит парашютом.

Акты предельно короткие, но игра не кажется маленькой. Всего 12 зон, внутри которых меняются декорации. Например, Lava Reef Zone в первой половине представляет собой узкие пещеры, а во второй — заброшенную кристальную шахту. В итоге не успеваешь устать и очень хочешь узнать, что в следующем акте.

Формулу успеха можно было испортить только одним — плохо построить уровни. Но нет же — геймдизайн хороший и разнообразный. Путей много, умереть, упасть или запутаться сложно, исследование происходит на лету.

Главное, вас не наказывают за то, что вы хотите нестись быстрее и прыгать безрассудно куда глаза глядят. Это очень важно. Это очень весело!

Вспоминая 2D-секции Colors и даже первые Sonic the Hedgehog, игрока держали на поводке после первого же этапа. Скорость как бы есть, но попытаешься ее развить — впилишься лицом в шипы. Тут такого нет.

Ситуации на уровнях будут часто удивлять. Например, Соник с помощью батутов перескочит на задний план, где свои трамплины и пути. При этом для игрока персонаж будто уменьшенный. Движения больших декораций на переднем плане пытаются вас запутать — сопротивляйтесь!

Встречаются интересные враги. Вот, крабы, таскающие за собой шипы. Шипы всегда являлись статичной декорацией, поэтому встреча с такими крабами удивляет.

Боссов по одному в каждом акте. То есть вдоволь. Они очень простые, но отлично справляются с функцией поддержания темпа. Паттерны у них односложные, а встречаются креативные, но шуточные экземпляры. С Эггманом вот предстоит играть в тетрис.

Бонусы в больших кольцах хорошо спрятаны. Это трехмерная бегалка на собирание шариков и геометрический бонус из Sonic 3. Пройти их и получить изумруды для лучшей концовки довольно сложно.

Если что, а это можно не заметить, добавлена новая способность для Соника. Такой мгновенный дроп дэш в воздухе. Выполняется нажатием кнопки прыжка и направления в воздухе. Упрощает прохождение во многих ситуациях. Я так и не научился пользоваться этим. Не очень и хотелось — читерская способность.

Терять жизни не страшно. Бесконечные продолжения реализованы посредством сохранений в начале зон. Зато, если вы прошли один акт и вышли, то возобновлять игру придется все равно с начала зоны.

Игра очень легкая. По крайней мере обычное прохождение за Соника. Для кого-то разочарование, но будь она сложнее, я бы не стал проходить до конца. А так получился мимолетный кусочек ностальгии, съеденный с аппетитом. Все уровни и боссы проходятся с первого раза. Кроме кривого Oil Ocean.

Я слил три десятка жизней в попытках пройти Oil Ocean. Нет, совсем не из-за сложности. Во-первых, локация очень неприятная. Обзор застилает красная пелена испарений, прыгающие горелки вынуждают останавливаться и ждать, ибо придавливание ими означает мгновенную смерть.

Во-вторых, босс зоны криво сделан. Когда он вылезает из-под воды-нефти, ты пытаешься его ударить, автоматически приземляешься на платформу. Она в этот момент как раз опускается и убивает тебя. Сколько бы колец в кармане ни было, засчитывается смертельное падение сквозь жидкость. Что за баг?

Но это не все — пульки из щупалец все равно попадут в свою цель, если попытаться атаковать осьминога. А так как платформ нет, только вязкая жидкость, кольца почти невозможно поймать. Очень неприятный босс, выделяющийся на фоне остальных.

Далее разработчики решают, что неплохо бы сделать акты по 8 минут. Лавовая и металлическая зоны не сложны, но создают впечатление, будто играешь в них вечность.

Финальный босс хорош, но от концовки хотелось какой-то точки поярче. Погони, например. Но, если в целом, в лучшие моменты Sonic Mania напомнила аркадного Соника, которого я когда-то мельком видел на вокзале в детстве. Такого, каким я его представлял в лучшем виде. Вот это действительно неожиданная ностальгия.

Акты по 5 минут, большие скорости без кнопки «назад», колода боссов в рукаве, ремиксы старых музыкальных тем. Только сложность низковата. Последний уровень с финальным боссом влегкую проходится с первой попытки.

Поставлю целых  8  баллов из 10, как одному из лучших представителей великой серии и действительно веселой игре. Все в Sonic Mania неплохо, за исключением того, что это всего лишь бережное повторение 25-летней классики. Возможно, Сонику стоит остаться таким?

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz