Короткое мнение о Star Ocean 2 на PSP

Ремейк второй части Океана Звезд внешне и по механике один в один как первая часть. И это скорее плюс – дилогия воспринимается как единая игра. В свете небольшой продолжительности обоих недокосмических приключений положение дел просто идеальное.

Недокосмических потому что дело происходит на двух планетах, как и раньше, но мало когда в космосе. Одна из планет во временном периоде псевдосредневековья, у другой технологии попродвинутее. А вот что вообще-то это история про космос, вспомнить придется лишь в паре моментов, которых даже меньше, чем в Star Ocean: First Departure.

И тут кроется главная проблема. Несмотря на то, что вторая часть разнообразнее, лучше поставлена и все такое, она о подростках, их проблемах, комплексах и отношениях, а потом уже о спасении мира. Когда как первая часть была чистым анимешным Стар Треком.

Star Ocean 2 scr fight 4

Ближе к финалу на поле боя творится красота.

Первое, что хочется отметить – возросшее число сюжетных диалогов. Сцены разговоров где-нибудь вечером на кухне у старейшины деревни очень-ооочень длинные. Функция перемотки диалоговых реплик присутствует, как это было в первой части, но подло отключена по умолчанию.

Множество мелких улучшений: города не такие запутанные, но более интересные, панорамы замков, показывающиеся когда в них входишь, больше анимированных роликов, еще большая нелинейность.

Star Ocean 2 scr Rena

50 оттенков Star Ocean.

Игра за двух персонажей тут очень кстати. Вот за такое надо памятник ставить. Многих второстепенных героев нельзя брать в партию одновременно. Если рекрутировать, например, дочку изобретателя, «семейный фармацевт» уже по сюжету останется дома. При таком раскладе напрашивается повторное прохождение, а тут на тебе – новый герой, за которого отличаются и квесты, и сцены, и компаньоны.

Главное, что, слава богу, отсутствует извечное непонимание куда идти. Путешествие более плавное, а персонажи по 10 раз уточнят, куда лежит дорога.

Как и в First Departure, второе приключение набито до отказа сценками между героями. И, как и там, многие можно пропустить, просто не переночевав в гостинице или не зайдя без сопровождения в какое-нибудь здание.

Я уже был научен первой частью, где в конце остался с партией из 5 человек, хотя в игре было, по меньшей мере, еще 6 играбельных героев со своей историей, квестами, множеством диалогов и смешных ситуаций, связанных с ними. Теперь я хотел собрать всех соратников и отвечал согласием на все даже самые абсурдные просьбы вроде: «Я хочу с вами, потому что надоело дома сидеть, и ничего, что вы первый раз меня видите». Даже так оказалось сложно. В конце я опять обнаружил себя с пятью героями, пропустившим изрядный кусок игры. Одного героя я потерял, просто свернув в довольно сложной квестовой пещере в 9 проходов, а не в 10! Надо было покачаться немного, чтобы дойти до 10-го, а после сдачи квеста уже нельзя нормально все допройти.

Девочку-изобретательницу я завербовал совершенно случайно, по ошибке зайдя в город в режиме «частного действия». Одно случайное решение, и плюс интереснейший персонаж.

Это немного обескураживает перфекционистов, которым нужно все и сразу. Как и подземелья, ставшие запутаннее. И сложнее. Правда, это относится к одному подземелью, исследование которого у меня затянулось на три дня. Речь идет о первом испытании на дрейфующем куске земли под розовым куполом. Дело в том, что игра в этот момент сделала скачок в сложности. Монстры, конечно, были все еще убиваемы, но сильны достаточно, чтобы сделать каждую рандомную битву долгой и изматывающей. Чтобы пройти от одного угла экрана к другому, необходимо было раз 5 отразить атаку пачки из 3-6 мобов (а боевая локация не только большая, но и запутанная). А если по дороге закончились МП-ягоды, надо идти за запасами в город и добро пожаловать на второй заход.

Пришлось прокачиваться там до 90-го уровня, чтобы нормально передвигаться. Разочарование еще и в том, что остальная часть игры после такой прокачки не представляла абсолютно никакой сложности. В общем, с балансом у разработчиков проблемы.

С продолжительностью игры все намного лучше, чем у оригинала. Не в последнюю очередь из-за непомерно медленного продвижения по некоторым подземельям. После 12 часов ждет переломный момент, который откроет карту нового мира и еще больше часов прохождения. Это внесет свежесть в игру, а этот поворот впрямь оставит в смятении надолго. В итоге – 34 часа при пропущенных трех персонажах.

Ближе к концу я очень боялся, что придется каждого Вайзмена (это десятка здешних главных злодеев во вселенной) убивать отдельно, по выделенному для него квесту. Нет, продлить удовольствие от игры я был не прочь, но сама идея этих десяти мудрецов, строящих из себя непобедимых недобогов, не вдохновляла. К счастью, дело ограничилось четырьмя подземельями испытаний, а мудрецы сдулись – их давали пачками, по три штуки сразу.

Первая часть понравилась мне больше. В первую очередь персонажами – Илия, Роникс и Милли были намного колоритнее. Рена неплоха, но эти семейные проблемы, переживания насчет Диаса… А про Клода с его воспоминаниями о «трудном детстве» я вообще молчу. У Рены хотя бы детство было 700 миллионов лет назад, что уже интересно. И кстати, почему главная героиня на своих артах изображена как 9-летняя девочка? В игре на PlayStation у нее был нормальный, взрослый, очень колоритный арт.

При этом я понимаю, что Second Evolution стала разнообразнее, больше и масштабнее предшественницы. Выход прост – если перевести мнение в оценку, то она будет идентична оценке первой части.

Star Ocean – прекрасная серия jrpg, выгодно отличающаяся сеттингом и своими «фишками» вроде нахождения разных героев для партии и боевой системы, у которой ноги растут явно из Tales of. Следующие две части, правда, будут очень неоднозначными произведениями.

   7, 5    Это не развернутое мнение, но если выносить итоги, то вторая часть в чем-то лучше, а в чем-то хуже первой, и получает такую же оценку, какую и предшественница. Можно поставить и выше, если забыть, что это ремейк на портативной консоли.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz