До конца времен серии Star Ocean

История серии Star Ocean четко делится на 2 периода. Вопрос, куда причислить Star Ocean: Till the End of Time? Я бросал ее несколько раз на неудачном прологе. Авторы сами подложили себе грабли, и не им винить ту часть фанатов космической JRPG, которая кричала «Предательство», когда поняла, куда попала.

Серия Star Ocean начиналась как самостоятельная ветка развития Tales of. Часть старых разработчиков, образовавшая студию tri-Ace в 1996 году, подвергла почти все элементы Tales of Phantasia переосмыслению, чтобы максимально от нее дистанцироваться. В первую очередь, сеттинг.

Чтобы выделиться, и весьма удачно, действие перенесли на космические просторы. Не полностью, по правде говоря. Большинство исследуемых планет все равно возвращали в средневековье.

С первыми двумя частями лучше знакомиться в их обновленном воплощении на PSP. Отличные игры с яркими отличительными чертами. Выделю три: боевая система на трехмерных аренах без тормозов тейлсовского прародителя; личные встречи с сопартийцами в городах; поиск и рекрутинг новых напарников, от чего зависит развитие сюжета.

Вместе с переходом в 3D начались разброд и шатания. Чтобы снова выделиться, в качестве визуального стиля был выбран «анимешный реализм». Проще говоря, модельки персонажей выглядят как куклы.

На PlayStation 3 начал подводить дизайн подземелий, озвучка, креативность идей, которые дали мощный толчок в 90-х. Закончилось все провальной Integrity and Faithlessness, следом за которой Xenoblade Chronicles 2 показала, что такое современная японская sci-fi.

На сайте есть краткие обзоры и First Departure, и Second Evolution. Теперь давайте рассмотрим третью часть, стоявшую на рубеже роста и упадка Star Ocean.

 

С небес на землю

Авторы решили раздвинуть рамки вселенной, и так ограниченной лишь космосом. На втором диске ждет твист, заставляющий по-другому взглянуть на происходящее. Первый же диск полностью отведен под приключения на планете Эликор 2.

Курортная планета Хайда 4, где отдыхал Фэйт Леингод с семьей, подверглась нападению военного флота расы Вендини. Превосходящие силы противника берут в плен и убивают не эвакуировавшихся гражданских. Фэйт вынужден разделиться с родными, чтобы успеть на одноместный спасательный челнок.

Временным местом приземления становится неисследованная планета с уровнем развития Земли XVII века. На помощь синеволосому юноше прилетают двое членов повстанческой организации Кварк, Клифф и Мираж. Они должны доставить его к своему лидеру.

Всю команду берет в плен стража, а затем перепохищает тайный агент другого королевства Аквария. Нэл заинтересована, чтобы пришельцы поделились своими технологиями для завершения тяжелой войны. Вскоре и на Эликор 2 нападают Вендини. Фэйт понимает, что общее у всех событий одно — он сам. За ответами нужно добраться до лидера Кварка.

У вас может возникнуть вопрос: при чем здесь Океан Звезд, если нас посадили в клетку фэнтезийного сеттинга? Это обычное дело для серии. Во второй половине начинаются космические приключения, что не пойдет на пользу качеству игрового контента, балансу и атмосфере.

 

В добрый путь только с хорошими друзьями

Отдельно хочется отметить превосходный дух приключений. В основном именно он держал меня в тисках 80 часов. Героев постоянно что-то подгоняет, одно событие без провисаний перетекает в другое, вдалеке маячит глобальная цель.

Персонажей много, создатели уделяют внимание построению их характеров. Некоторые герои меняются, между командой чувствуются теплые взаимоотношения. Диалоги хорошо написаны. Используя уж какую есть техническую основу режиссер старается ставить диалоговые сцены. Получается лучше, чем в Mass Effect.

Порадовал главный герой. Он часто тренировался на боевом тренажере, так что к началу конфликта может сражаться мечом. Он уверенный в себе и инициативный. Когда юнец начинает принимать важные решения в компании матерых военных, вопросов не возникает. Лучший персонаж все равно Нэл. Хотя бы из-за голоса.

Неосновные напарники отодвинуты на задний план. Ничего из сказанного к ним не относится. Они даже не участвуют толком в кат-сценах. Например, отец главы гильдии няшек-агентов как вступил в нашу партию ни с того ни с сего, так о нем и не вспомнили, когда улетали с планеты. Потерялся где-то в пабе.

Девочка-циркачка Пепитто выбивается из общего повествования и поведением, и характером. Как она может не раздражать? Тут София еле вписывается на фоне прочего женского взрослого состава! Надо же было внести разрушительные элементы, кроме основных недоработок. Есть возможность отказать во вступлении в партию.

 

Мир мучений-приключений

Мир поделен на отдельные локации с проходами или телепортами между ними. Есть города, есть подземелья, и есть природные буферные зоны. По двум последним ходят враги, которых вполне успешно можно оббегать, оставаясь нетронутым.

Города выглядят и на йоту не так привлекательно, как рисованные аналоги из оригинала. Там нечего делать и не на что смотреть. Посещение магазинов, конечно, обязательно, и люди любят поболтать. Запоминайте, с кем нужно поговорить и куда пойти для продолжения сюжета, иначе рискуете нарезать круги по улочкам.

Вы сразу же обратите внимание на карту. Она открывается с каждым шагом по локации. Идея ужасная — ад для перфекционистов. Нельзя просто взять и забить на эту механику. Нельзя отвернуться и не свернуть в явный тупик. Инстинкты диктуют, что черное должно быть раскрашено.

Трата времени на эти карты станет сущим мучением. Как и борьба с соблазном открывать их до конца. За 100% дают неплохой предмет. Попробуй эти 100% заработай! Иногда черный квадратик остается за границей карты — надо становиться вплотную к краю, чтобы открыть.

Подземелья длятся вечность. Некоторые многоэтажные, многоэтапные. Меньше чем на час заходить туда не рассчитывайте. Скорее всего, придется даже выходить в город для пополнения запасов.

Тем не менее они небезынтересные. Структура хороша, постоянно подкидывают каких-нибудь мини-боссов, легкие головоломки, хлипкие стены для разрушения молотом. Например, в руинах надо будет подбирать пары статуям лучника, символиста и воина, чтобы те разрушились. Действовать следует по принципу камень-ножницы-бумага.

Враги очень толстые. Вымучивать приходится каждого встречного ежика. Из него вылетают тысячные значения урона, а эта шипастая монстрина не погибает! Это неблагоприятно сказывается на плавности прохождения. Рядовые битвы затягиваются, врагов хочется оббегать. Лучше пройти подальше без боя, а прокачаться уже отдельно. Хорошо хоть трусливый побег работает безотказно.

 

Бой с воздухом

На мой вкус и в трех измерениях боевая система осталась более понятной и увлекательной, чем тейлсовская. Там больше возможностей и глубины, а здесь — веселья. Хотя некоторая топорность уже чувствуется.

Например, нельзя бить упавшего противника. Мощные спеллы в легкую могут уйти в молоко из-за этого правила. Работает и в обратную сторону. Противники могут мгновенно развернуться для нанесения быстрого удара, который прервет так старательно заготовленное комбо.

Персонажа нельзя остановить, когда у него уже есть команда атаковать цель на другом конце комнаты. При этом часто персонаж останавливается у точки, где как бы цель только что была, и разряжает сильный, долгий удар в воздух. Противник-то уже далеко — бьет сопартийцев.

Возможностей в бою немного. Поначалу кажется, что боевка какая-то обрезанная, чего-то недодали. Есть сильный и слабый удары, можно приказывать использовать символогию. Немного интереснее станет, если вы захотите разобраться с приемами, которые работают на определенной дистанции сочетанием кнопок.

Нужно искать позицию, чтобы отдыхать, восполняя полоску выносливости. Это ограничение заставляет двигаться и исключает бесконечные контролящие серии ударов. Между прочим, можно открыть PvP режим, так что баланс необходим.

Ближе к финалу, на арене, например, я ставил союзников в ручной режим и управлял каждым по очереди, прибегая к паузе каждые 5 секунд боя. Там уже важна дистанция, расчет времени каста, обмен лечением, пока кто-то отвлекает врага.

Такие элементы, как кайт и увороты от вражеских способностей, присутствуют, но задержки между действиями не дадут разгуляться. Простои служат балансу, но раздражают. Нет видимой индикации щита на противнике, из-за чего можно легко застаниться в порыве произвести слабый, а не сильный удар.

В бою участвуют три персонажа, между которыми можно переключаться. С абсолютно разным поведением, характеристиками, скоростью передвижения. Главное, что ощущения разные — хочется поиграть за каждого.

Мария хорошо отбегает, сохраняя дистанцию. В сложной ситуации поможет либо маг с контролем, либо стеклянная «one man army» Мария. Клифф имеет врожденное сопротивление к урону и подкидывает в воздух сильным ударом. Конечно, есть возможность кое-как настроить поведение двух союзников, управляемых AI.

 

Чтобы одолеть создателя

Вся прокачка ограничивается простым набором действий. За повышение уровня предлагают вкладывать очки в рост 4-х параметров: количества ХП, МП, атаки и защиты. Навыки даются строго на определенных уровнях. По желанию можно переназначить один из старых навыков на свежевыученный.

Можете смеяться, но я не разобрался в системе крафта. Заходил в соответствующий раздел только чтобы поздороваться с Велч. Я старался. Смотрел видео, где люди проводят часы в этом меню, что-то производят, получают экипировку. Результаты моих изобретений — это 30 000 потерянного золота за 2 минуты и ни одного полезного предмета. Может, из-за этого было сложнее, не уверен.

Дополнительно качаться, скорее всего, придется. Новое подземелье окажется слишком опасным, да и члены партии в запасе не получают опыт вместе с основными. Вряд ли вы испытаете положительные эмоции, когда на 30-м часу к партии присоединится София первого уровня.

Вот вам совет: не качайтесь на сложных противниках. Справа располагается шкала боевого бонуса. Если заполнить ее, а это получится лучше всего как раз на равном противнике, есть шанс получить от последующих столкновений утроенный опыт. Тут важно побыстрее, а не получше.

 

Предательство!

Мне понравилась Till the End of Time. Эта часть имеет много упрощений и неудачных изменений, что у части сообщества вызвало негодование. Именно она увела Star Ocean в неверном направлении в плане визуального стиля и развития изначальных идей. Не говоря о технических проблемах на старте и массе шероховатостей, которые я почувствовал в полной мере.

Персонажи кукольные, города выглядят неаккуратно, сюжет нарушил целостность вселенной, прокачка упрощена, приватные события выпилены. Да, где профессии? Тот самый длинный список, который добавлял индивидуальности и игре, и персонажам. Заменено на ужасную систему крафта.

Если захотите поиграть на эмуляторе, есть дурацкое место в драконьих пещерах. Без гайда или нехилого озарения самое то застрять на шесть часов. Нужно с помощью флейты играть разные мелодии, зависящие от степени нажатия на кнопку. Назначьте в опциях плагина «Pad» самое минимальное значение «sensitivity» для круга, чтобы игра восприняла веселую и игривую мелодии.

Рекрутинг персонажей скукожился во что-то несуразное. Опциональных персонажей мало. Тех, с кем хотелось бы разделить путешествие, — еще меньше. Многие не участвуют в сюжете вовсе. Понять, какие условия необходимы для получения персональных концовок, практически невозможно.

Это не как в предыдущих частях, где в обилии были раскиданы приватные действия и индивидуальные сюжетные линии. Порой большие, с посещением данжей и видимым пересечением с линиями других персонажей.

Ближе к финалу игра теряет свой приключенческий шарм, сильно сбавляет темп и подталкивает к фарму и бэктрекингу. В открытом доступе появляется подобие развлекательного центра из Final Fantasy 7. Там располагается арена с тремя режимами, включая рейтинговый ладдер.

То есть всю побочную активность сбросили в один сегмент, который провис под ее тяжестью. А когда закончите, добро пожаловать в 100-этажное подземелье. Если вы думаете, что вас ждут разные планеты, то нет. В игре 1 планета и пара отдельных локаций, не связанных с остальными.

Гениальная идея сделать достижения включаемыми во время длинного обучения в прологе! Под них, кстати, отвели отдельный слот карты памяти. Конечно, я обнаружил способ включения только в конце пути; и хоть получал по 3 трофея за бой, целый пласт геймплея прошел мимо. Может, оно и к лучшему.

На форумах утверждают, что заработок поинтов на кроличьих бегах занимает 40 часов, а еще надо убить сильнейшего босса бонусного подземелья в одиночку ржавой палкой на уровне сложности «4D Mode». Всего ачивок 299, наслаждайтесь.

Тогда как предыдущие части были лаконичными и сосредотачивались на нелинейном сборе персонажей с интересными сценками, здесь пытаются съесть время за ничто. Открытие карты, сотни ачивок, арена с тремя режимами по 50 боев в каждом — очень грубые способы заставить игрока задержаться без отдачи в виде стоящего контента. Да, тут есть пьянящее чувство прогресса. Только голова болит, когда просыпаешься через 100 часов.

Понимая, сколькими недостатками наделена Star Ocean: Till the End of Time, я все же получал от нее удовольствие. Основная заслуга в неотпускающем приключении первой половины.

Это гигантская игра на 80 часов, где правда есть много хорошего. Но часть этого отрезка времени пуста. Нет какого-то вдохновляющего послевкусия или ярких воспоминаний, что, несомненно, важно для взятого масштаба. Вся критика из этой статьи не дает высоко оценить Star Ocean 3.


 6,5   Не дотянулась до звезд

Спорная часть серии Star Ocean, стоящая аккурат на границе хорошего с плохим. Не постесняясь заберет сотни часов, если позволить раскрыться эндгейм-контенту.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz