Star Ocean: First Departure

star-ocean-first-mini (2)

Star Ocean была одной из самых красивых игр на SNES. Так вот, в переиздании для PSP 2007 года она стала еще красивее.

Star Ocean – одна из передовых серий jrpg. На удивление, вышло немного частей этой серии, учитывая, что первая появилась в 1996 году. В свое время разработчики из tri-Ace (а издателем выступала Enix) позволили игре пользоваться ресурсами дополнительного чипа, идущего вместе с картриджем, и дали возможность лучше передавать данные видеоконтроллеру консоли. Это сделало Океан Звезд самой передовой игрой своего поколения в плане графики.

К великому счастью, на волне переиздания классики на PlayStation Portable появился ремейк и первой, и второй части Star Ocean. И это буквально эталон переиздания старой игры. Отличная графика, озвученные диалоги, анимационные ролики, расширенные сцены. Персонажи предстают в новом облике, и сама игра приобретает немного другую атмосферу. Если в оригинале многие сцены смотрелись комично и камерно, то в новой версии то же самое смотрится серьезно и эпично. Это тот случай, когда хочется пройти обе версии для полноты впечатлений.

История рассказывает о трех друзьях, Роддике, Милли и Дорне, столкнувшихся с необычной болезнью в своем родном городе. Начинается как ординарное фэнтези. Но когда друзья взбираются на холм, и с неба спускаются два телепортационных луча, игра предстает в другом свете, выгодно отличаясь от остальных jrpg. Впрочем, название Star Ocean должно было намекать на это. Если вам нравится дух путешествий в играх, этого тут будет с избытком, в огромных масштабах.

Очень хочется похвалить нелинейность. В некоторых случаях в диалогах возникают варианты ответов, когда следует принять определенное решение. Я-то без задней мысли попрощался и с воином, помогавшим мне доставлять посылку, и с девушкой-рыцарем, предложившей было помощь в поиске друзей довольно странным способом после побега из тюрьмы. А оказывается, такие выборы очень даже влияют на развитие событий. Посмотрев альтернативные прохождения, я обнаружил, что не встретился с некоторыми персонажами и не побывал в новых местах. Кто бы мог подумать, что когда прощаешься с кем-то или не окликаешь его, он действительно уходит, и ты пропускаешь целые сюжетные ветки! Можно даже пропустить сценку, просто не зайдя в местную гостиницу отдохнуть! Это, конечно, хорошо. Основной сюжет, так или иначе, продолжается (если найти, куда идти), а разнообразие и свобода никогда не вредили.

Правда, нелинейность приводит к странным последствиям, когда персонажи слезно прощаются «со всеми», хотя не встретили никого, кроме мальчика-волчонка, да и то, буквально вчера. У меня так и было при первом прохождении, а ведь я старался увидеть все. Можно посмотреть и разные концовки в зависимости от количества набранных второстепенных персонажей. Плюс для реиграбельности.

Боевая система очень хороша. Мне понравилась в разы больше, чем очень похожая из «Tales of…». Она понятнее, нагляднее, но так же динамична и зрелищна. Правда, глубины, что в той, что в этой, не хватает. Бои происходят на больших аренах, по которым можно бегать как вздумается. Есть даже небольшая карта боя в углу экрана. Сражения в игре случайные и очень частые – двух шагов по местности не дают пройти.

Сюжет на удивление постоянно развивается (хоть и банальный до беспамятства). То есть идем мы по нему медленно, но постоянно что-то происходит, постоянно идут катсцены. Безмерно радует разнообразие декораций и постановка каждого момента. Жаль, что игра не такая большая, как можно подумать – 20 часов при старательном исследовании. Это не дает в полной мере насладиться очень необычной системой прокачки и тьмой навыков, профессий и возможностей. Но, вместе с тем, заскучать можно будет только на повторных маршрутах, разнообразия игре не занимать. Количество городов зашкаливает, а каждая локация нарисована по-разному. Если надо что-то обговорить – все идут в местный бар или кафе; если предстоит какое-то событие – нам покажут ночные рассуждения в гостинице; если кто-то встретился после долгой разлуки, то простым приветствием не обойдется. Если вам интересны взаимоотношения между персонажами – то игра обязательно покажет между ними какую-нибудь сценку. Кроме того, эти взаимоотношения развиваются и хорошо ощущаются, благодаря вниманию разработчиков к деталям. И будет много комедийных моментов, чтобы все это разбавить.star-ocean-first_scr (1)

При прохождении у меня были серьезные проблемы с ориентированием на местности и извечной болезнью многих старых RPG с не очень хорошим гейм дизайном – непониманием, куда идти дальше. На главной планете появляется огромное количество городов, между которыми постоянно приходится перемещаться. Они, конечно, отличаются друг от друга, но запомнить, что находится в каком, и от которого идти куда, непросто. Но, что хуже, на этом же этапе игры мне сказали, что где-то приземлился некий корабль. Пошли, мол, посмотрим на него. Я несколько часов провел в поисках, а после прочтения прохождения обнаружилось, что он упал в саааамом начале, у первой деревушки, до которой идти 15 минут реального времени. А после двух строчек диалога надо возвращаться назад, и опять никто не говорит куда! А следует в одном из городов обратиться к капитану корабля и обнаружить возможность поездки в ранее недоступный город. Кто бы догадался?!

Единственным спасением является возможность войти в город без партии – тогда при выходе из него вам напомнят вашу текущую задачу. Но это не помогает, когда дело обстоит так, как в описанном выше случае. «Нам надо к упавшему кораблю Селестиал», «Может нам повезет в следующем городе» – такие подсказки не помогают!

Но если преодолеть геймплейные трудности – это превосходная игра, в чем-то даже способная удивить. И выглядит вполне современно, даже при том, что на портативной консоли. Яркие краски и хороший дизайн не дают игре постареть. Такие хорошие переиздания надо еще поискать.


Whell STAR OCEAN 7,5  Образцовый ремейк

Нелинейный сюжет, профессии, десятки прокачиваемых талантов, уникальная боевая система и сюжет в стиле Star Trek — это Star Ocean 1.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz