Проходя мимо Tales of Berseria

Новая Tales of Berseria относится к серии, которая долгие годы хранила жанр JRPG, пока остальные спали или решали свои проблемы. Вопреки чувству благодарности, сейчас, когда она вышла, хочется пройти мимо.

Западный мир в этом полугодии сотрясается от больших JRPG. Final Fantasy XV, вышедшая двумя месяцами ранее, Persona 5, выходящая через 2 месяца, ну и NieR: Automata можно положить в ту же стопку. Все они долгожданные долгострои, настоящие события. А вот Tales of Berseria — регулярная добавка, на вкус как предыдущая порция.

Tales Of Berseria rus logo

Как было описано в ретроспективе серии Tales of, действие происходит в империи Мидганд, разделенной на множество островов с разными климатическими условиями. Из-за этого высокими темпами развились судостроение и пиратство.

Tales Of Berseria Velvet figureЧто бывает редко, за главного персонажа здесь девушка, Вельвет. Была жизнерадостной, пока проводила юность в деревушке, но сейчас превратилась в сурового воина, пылающего местью главе экзорцистов Арториасу.

Мир охвачен болезнью, заражающей людей демонической сущностью. У Вельвет есть часть этой заразы — красная рука, позволяющая творить неистовые атаки в бою. «Дикость» героини подчеркивает дизайн — разорванная одежда, будто от начала игры, когда она находилась в тюрьме, пожирая демонов, не прошло и дня. Вызывающий образ, но запоминается, как когда-то образ мисс Максвелл.

Berseria — приквел Tales of Zestiria. Об этом напоминают не только сюжетными деталями, но и неизменившимся стилем графики. К партии, кстати, присоединится Айзен, персонаж, которого мы убивали в будущем.

В этом и есть главная проблема, все напоминает о Tales of Zestiria. Улучшили многое то, чем все были недовольны. Получился прокачанный вариант, который вполне неплох как современная JRPG. Огромное путешествие, идущее по накатанной схеме. Игра-аниме с массой бонусного контента и веселыми переодевашками.

Tales of Berseria skit characters

Когда видишь те же самые модельки врагов, предметов, те же текстуры на локациях, не знаешь, радоваться ли возвращению домой или кривиться от отсутствия желания разработчиков подарить ощущения новой игры, а не дополнения к старой. Начинаешь подмечать каждое различие.

Скетчи переработаны полностью. Они еще никогда не были такими динамичными. Больше анимации, смена плана при каждой третьей реплике. Появились сундуки котегов для спрятанных аксессуаров, глайдеры, которые позволяют «плавать» по локациям нажатием на пробел. Естественно, с ними связана мини-игра.

Фанаты хвалят Берсерию за более плавное развитие персонажей и истории. Никакого перехода на новую ступень графики. Куда уж тут, если среди платформ для выхода до сих пор значится PlayStation 3.

Каждая новая часть привносит развитие в боевую систему. Нынешняя называется Liberation LMBS. Сколько, 20 лет понадобилось? Теперь передвижение по арене полностью свободное. Камера вращается стиком или мышкой. Линии стали ненужной условностью. Удары более «сочные», время простоя между приемами уменьшилось — все на пользу.

К сожалению, осталась проблема, очень сильно испортившая впечатление в Зестирии. Вам дают десятки экранов обучения, заваливают терминами, цифрами. Приходится перечитывать несколько раз эти тексты в книге знаний. И только тогда, к концу игры, часть заложенного потенциала боевки станет ясна.

Это так не работает! В итоге обычный игрок устает от этого, забывает основы напрочь, если делает значительный перерыв, и в конце концов проходит вплоть до финального босса, используя 40% возможностей. Зачем делать такую громоздкую систему?

Tales Of Berseria Zestiria anime

Сейчас по японскому телевидению идет сериал Tales of Zestiria the X от студии Ufotable, которая отвечает в играх за анимационные ролики. Так вот в него абсолютно бесцеремонно вставили два эпизода о побеге Вельвет из тюрьмы. Да, в совершенно другую историю. Выглядело это как наглая реклама, но сериал плох, так что переживем. Хоть нарисовано красиво.

На видео можно оценить демонстрационную версию, доступную в PSN и Steam. Только демку, поэтому оценки в конце не будет. Графика без видимых изменений, зато требования к железу компьютера поднялись. Управление все такое же не интуитивное. Почему японцы не научатся работать с клавиатурой?

Как тому, кто только закончил предыдущую часть, мне нужна передышка перед игрой, которая не предлагает ничего нового. А кто уже забыл, как может быть хорошо в настоящей комедийной сказочной JRPG, посмотрите сюжетный трейлер “The Calamity and The Blade“ и вперед, во вполне приличный мир Tales of Berseria.

Tales of Berseria art line

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz