Полная завершенная версия истории серии Tales of

История серии Tales of

Tales series art

В середине девяностых, 20 лет назад, Namco дала старт замечательной серии японских ролевых игр, насчитывающей уже 15 основных частей. Понадобилось совсем немного времени, чтобы игры, в названии которых непременно присутствовало словосочетание Tales of, стали передовой, популярной японской серией, догоняющей даже Final Fantasy по частоте выхода своих маленьких шедевров.

Чем же так примечательна конкретная серия игр? «Tales of…» (на Западе просто «Tales») имеет ряд отличительных уникальных черт, благодаря чему игру, относящуюся к ней, невозможно не узнать. Прежде всего, это очень яркая, позитивная, беззаботная сказка. Нет, вокруг все равно умирают друзья, сжигаются деревни и продаются политики, но дух беззаботности как-то главенствует между всем этим. Каждый раз разработчики создают новый мир и новых персонажей, но в отличие от другой известной серии с таким же приемом, здесь между ними чувствуется более тесная связь. Не в последнюю очередь из-за графического стиля, красочного, как мультфильм (тут многое и построено по схеме аниме).

Системы боя как в Сказаньях нет больше нигде. Это такой аркадный файтинг с тактической паузой для использования предметов, назначения команд и смены управляемого персонажа. Называется «Linear Motion Battle System» (LMBS). В ранних частях битвы проходили на одной линии, а начиная с «Abyss» к этому названию прибавилась приставка «Flex Range», что означало функцию «свободного движения» по трехмерной арене. Можно использовать блоки, привязывать в меню специальные приемы к нескольким кнопкам и многое другое. Заклинания надо кастовать, и достаточно долго. Любой удар противника прерывает каст, зато сами заклинания показываются во всей красе – во время их анимации битва замирает. Для специальных способностей с использованием магии и оружия, которые вешаются на кнопку удара + кнопку направления, есть специальный термин «Artes» (далее буду именовать их просто артами).

Управление партией осуществляется через меню тактики, где можно задавать шаблоны поведения для членов команды. Позже к этому прибавилась возможность лично взять управление любым героем, действующим на поле боя. Честно говоря, хоть битвы и выглядят красиво, а махать мечом весело, система боя несколько громоздка и непонятна, особенно в начале ее освоения. Я, например, смог кое-как разобраться только к Tales of Vesperia.

Tales_of_vesperia_flovers

Ну и среди разных мелких уникальных элементов выделяются скетчевые диалоги, которые можно включать по своему желанию кнопкой «select» на карте мира. Обычно это забавные диалоги, по которым можно больше узнать про взаимоотношения между персонажами и проникнуться местным духом совместных приключений. Во время них показаны только портреты, на которых лица персонажей выражают определенные эмоции (позже для разнообразия и выразительности портреты стали «гулять» по экрану, а иногда и превращаться в полноразмерные фигуры), а речь может идти о чем угодно – от пересудов на тему недавней встречи с кем-то, до споров насчет подходящего стиля одежды.

Различные элементы, добавленные в игры позже, помогли скрасить приключения дополнительными занятиями. Мини-игры, дополнительные квесты, гладиаторская карьера в Колизее, выполнения различных условий для получения титулов… В меню можно было посмотреть книгу коллекций, книгу ингредиентов, почитать историю или изучить подробнее встретившихся ранее монстров. После завершения сюжетного приключения открывались дополнительные огромные подземелья, камео битвы, перепрохождения в режиме new game + с дополнительными достижениями, расширенными возможностями и модификациями геймплея.

В общем, серия всегда стремилась дать широкой аудитории то, что та хотела в дополнение к классической комплексной jrpg – отсутствие случайных боев, быстрые, яркие, наполненные экшеном сражения, разнообразие в геймплее и настолько подробное раскрытие взаимоотношений между героями с помощью дополнительных фансервисных сценок, насколько потребуется игроку.

Кстати, серия Star Ocean неспроста похожа на Tales. В студии tri-Ace, которая разрабатывает Океаны Звезд, работали сотрудники, имевшие отношение к Namco Tales Studio, когда та еще была Wolf Team (переименована в 2003) и разрабатывала Tales of Phantasia. Системы боя очень похожи, только «космическая» более свободная и понятная. А скетчи превратились в «частные действия» – специальный режим без партии в городах, где надо найти сопартийцев на запутанных улочках, в шумном баре или во многочисленных магазинах и посмотреть разные сценки с их участием.


Tales of Phantasia – 1995
(SNES, PlayStation, Game Boy Advance, PlayStation Portable, iOS)


tales_of_phantasia_mini_001

Игра, с которой все началось. Действительно отправная точка, на которой была сформирована команда Namco Tales Studio, что будет работать над всеми последующими частями. Здесь появились все знакомые отличительные элементы вроде боевой системы. И здесь началась народная любовь к проекту. И было за что, ведь для своего времени эта самая «Фантазия» несла с собой инновации для жанра и была сделана с невероятным старанием.

Впервые была представлена Linear Motion Battle System, предоставляющая новый игровой опыт во время прохождения классической ролевой игры. Битвы представляли собой динамичный и сложноватый файтинг, что очень понравилось игрокам и дало толчок в виде поддержки фанатов, толкающий серию до сих пор.

В игре было много хорошо анимированных сценок с постоянно выскакивающими облачками эмоций над моделями персонажей. И вообще, все классические элементы сделаны на очень высоком уровне, играть приятно. Если раньше раздражали рандомные бои, то с такой боевой системой даже хочется на них напарываться чаще. А еще это была одна из самых красивых игр на SNES, и одна из немногих, которая имела озвученные реплики и включала целую вокальную композицию – опенинг «The Dream Will Not End» Йошиды Юкари.Tales of Phantasia mint chibi

Кресс и Честер обнаружили свою деревню сожженной, вернувшись с охоты. Геноцид как-то связан с семьей главного героя и медальоном его матери. Предательство собственного дяди, который должен был стать единственным спасением, приводит Кресса в тюрьму, где начинается его приключения с Минт Аденейд, имеющей отношение к старой истории победы над демоном, заключенным с помощью того самого уже украденного медальона. Путешествие это ведет в прошлое, сквозь жертвы родных людей, отдающих жизни ради успеха миссии героев.

Аж в 2004 году вышло четырехсерийное аниме. Для желающих посмотреть на красиво нарисованных любимых героев, не более.

Сказания Фантазии после своего первого появления на Super Famicom были переизданы еще 4 раза. Уважение к классике, все дела.


Tales of Destiny – 1997 (PlayStation, PlayStation 2)


Tales of Destiny mini

Не такая популярная как другие части, но более чем достойная внимания. Мои мысли после знакомства с Tales of Destiny выражали удивление: «Как я мог пропустить такую хорошую игру?» Была выпущена отличная режиссерская версия для PlayStation 2 с красивой трехмерной графикой, озвученными диалогами, переделанными сценами и локациями. К великому сожалению, она не была переведена на английский даже фанатами.

Игра сразу стартует с экшена – главный герой истории, Стен, попадает на военный летучий корабль. Его ловят, избивают, корабль штурмуют монстры, вокруг творится паника и хаос, грузом, за которым все охотятся, оказывается живой говорящий меч, герой отчаянно пытается добраться с ним до спасательной капсулы… Все это в первые 20 минут игры.

Tales of Destiny scr remake

Ремейк игры для PlayStation 2 2006 года, фанатский перевод которого был так и не закончен.

Серия эволюционировала очень медленно, иногда предпринимая серьезные шаги (обычно при смене поколения). На этот раз разработчикам не хватило времени достаточно продвинуться вперед – нет ни в разы возросшего качества графики, ни озвученных диалогов, ни серьезных нововведений в геймплее. По сравнению с Фантазией здесь все так же, но на новом, чуть более качественном, уровне исполнения. Это PlayStation, поэтому отныне быть красивым видеозаставкам в редкие значимые моменты. Всем особенно понравился опенинг под «Like a Dream» японской поп группы Deen. Теперь анимированные опенинги студии Production I.G. всегда будут открывать игры Tales.

Главное нововведение на локациях с монстрами – теперь часто можно видеть их модельки, при соприкосновении с которыми начинается сражение. Возможно, удастся избежать битвы, просто убежав от преследования. Пройдет пару лет и такого рода встречи с монстрами полностью вытеснят случайные сражения.

На карте мира в небольшом окошке показывалась партия с видом сбоку. Иногда в этом окошке персонажи начинали общаться друг с другом, если постоять недолго на месте. Так зародились скетчи, которые приобретут привычный вид уже к следующей части.

И все же разработчики поспешили выпускаться на новой платформе. Прогресс в техническом плане был слишком незначительным. Всем своим видом игра показывала, что одной ногой она все еще на SNES.


Tales of Eternia – 2000 (PlayStation, PlayStation Portable)


Tales-of-Eternia-mini

Это еще какой долгострой. С предыдущей части прошло три года – в истории серии никогда не было и не будет такого перерыва. И это не зря – команде нужно было это время, чтобы освоить PlayStation достаточно хорошо, чтобы выйти на новый уровень графики. Ну и придумать новые игровые «фишки». На самом деле в 1998 вышел ремейк Tales of Phantasia, на который было потрачено много сил. Именно там были «обкатаны» многие новые элементы, засиявшие в Этернии.

С названием игры и ее изданием произошла интересная вещь. Из-за того, что Tales of Destiny 2 не выходила на Западе, Eternia известна там именно под этим именем. Хотя к «Судьбе» эта часть не имеет абсолютно никакого отношения, издатели «для узнаваемости бренда» заставили всех думать, что это сиквел. Интересно, а как бы назвали настоящую вторую часть, если бы ее пришлось локализировать?

Встречайте главные нововведения – готовку и скетчи. Еще в прошлой части появились зачатки системы кастомизации персонажей – разработчики очень хотели разнообразить игру различными манипуляциями в меню, чем-то, чем можно занять игрока, на пару минут решившего оторваться от диалогов, сражений и исследования мира. Позже это выльется в подбор званий и аксессуаров, меняющих внешний вид, книги по изучению монстров и коллекционирование ингредиентов для создания предметов. А пока была введена готовка, которая останется в серии навсегда. Новые рецепты надо получать у повара, обязательно спрятавшегося в каждом городе. Еда восстанавливает здоровье и повышает параметры так же, как и обычные предметы, носимое количество которых ограничено. Тут начали появляться и мини-игры. Тот же Craymel Ball, что-то вроде игры на выбивание гигантским мячом.

Tales of Eternia scr remake

Первые скетчи в серии, вырезанные из английской версии, и отличный ремейк на PSP.

Скетчи также довели до ума, но вырезали из английской версии (как только не обделяли Namco неяпонских игроков). Но знайте, впервые разговоры между портретами (ну и кулинария) появились в ремейке Tales of Phantasia и здесь. Скетчи настолько всем понравятся и будут выделять игры серии из остальных jrpg, что появятся во всем, что будет выходить в Tales позже, включая ремейк Destiny и игры на портативных платформах.

Рид и Фара обнаруживают рухнувшую вместе со сферической капсулой инопланетянку Мереди, бормочущую что-то на непонятном языке. Она с планеты Селестия (привет, Star Ocean) и всюду ходит со своим питомцем, местным маскотом. Пройдет немного времени, прежде чем они научатся нормально общаться, но уже сейчас герои оставляют деревню, где они целыми днями охотились и работали на поле, чтобы помочь Мереди в ее будущем путешествии.

По сюжету игры сразу же вышел аниме сериал. А в 2006 году запустили Tales of Eternia Online.

Это была очень хорошая игра (средние оценки прессы гораздо выше предыдущих), впервые получившая озвученные диалоги во всех значимых сценах. А ремейк Tales of Eternia – одна из лучших jrpg на PSP.


Phantasia подарила миру новую прекрасную серию jrpg, Destiny сделала ее народно любимой, продавшись огромным тиражом. А Eternia на рубеже тысячелетий подвела итог всему и аккумулировала то, чего серия достигла, открыв путь для надвигающейся волны игр на PlayStation 2.

В Namco поняли, насколько прибыльный и несложный в разработке более-менее устоявшийся и набравший популярность франчайз. В Японии игроки готовы были покупать все, что связано с именем «Tales». Издатель решил поставить выпуск игр и сопутствующих товаров на поток, и конвейер по производству сказок заработал.

Серия Tales of уже устоялась к 2000 году, имела свои яркие отличительные черты и любовь фанатов. Но это было лишь отправной точкой.


Tales of Destiny 2 – 2002
(PlayStation 2, PlayStation Portable)


Tales-of-Destiny-2-miniПотерянная во времени часть, ведь под этим заголовком значилась совсем другая игра. Поэтому, столкнувшись с диковинкой полной иероглифов, многие ее просто путали со старой игрой и пропускали. Ни она, ни ремейк на PSP 2007 года так и не были переведены на английский. Начатый фанатский перевод в неизвестном состоянии.

Игра была все еще старорежимная – двухмерные боевые арены, такие же персонажи, действующие в псевдоизометрическом пространстве. В скетчах, правда, показывают полноразмерные фигуры вместо квадратных портретов; к таким скетчам будут иногда возвращаться в будущих частях, но этот стиль не станет основным. Снова случайные битвы и загадки в подземельях вроде перемещения ящиков и поиска скрытых объектов.

В боевой системе все же произошли некоторые интересные изменения. Теперь, чтобы уместить всю партию в поле зрения, экран масштабируется с изменением дистанции между бойцами. При разрыве этой дистанции камера отъезжает и показывает большой участок поля боя, чтобы удобнее было контролировать всех сразу. А при локальных действиях можно с близкого расстояния насладиться приятными спецэффектами. Похоже на аналогичное масштабирование в файтингах. Это то исправление, которое давно напрашивалось. Раньше было не так удобно, поскольку обзор был ограничен. Теперь это станет стандартом.

Разработчики в этой части добавили к названию их боевой системы приставку «Trust and Tactical», что означало добавление возможности большей координации действий для достижения победы. Рядом с очками техники появились очки духа (Technical and Spirit Points), которые тратятся на любое действие и восстанавливаются автоматически со временем. На более сложные приемы тратится больше очков, а при низком их значении придется ждать, не имея возможности даже нормально защищаться. Можно модифицировать оружие и способности. Получилось довольно интересно. Также здесь применять заклинания могут все, а не только специализированные маги.Tales of Destiny 2 lineВ правый нижний угол была добавлена схематическая карта боя. Как в Star Ocean, только в виде линии, а не сетки. Она не приживется.

Хоть первой Tales of Destiny ставили и не самые высокие оценки, в среднем 73% (ремейк оценили гораздо выше), она получила прямой сиквел, что с играми этой серии бывает не так уж часто. Мир получился слишком богатым, и разработчики хотели продолжить с новым поколением спустя 18 лет после приключений Стена.

Tales-of-Destiny-2-hero-figure-6Сиквел этот рассказывает о сыне героя предыдущей игры Кайле, который пытается помочь родителям в сохранении детского приюта. Из стеклянной сферы выходит девушка Рила, ищущая героя, который всех спасет. Кайл хочет доказать, что он именно такой, не желая оставаться в тени подвигов родителей. Тем временем волшебница Элрайне похищает стеклянные сферы у короля и заявляет, что решит с помощью их магии все проблемы мира. В общем, обычный сюжет, пока Кайл и Рила после разрушения магических сфер не начитают путешествовать по альтернативным реальностям, изменяя ход войны между подземными жителями и людьми, в которой теперь победителями вышли совсем не те, кто должен был.

Интересно, что в игре была поддержка кооператива на 4-х человек, где каждый играл за одного из членов партии, которые в однопользовательской игре управляются AI через настроенные игроком шаблоны поведения.

Tales of Destiny 2, несмотря на свою «обычность», внезапно очень хорошо продалась и имела хорошую критику (не потому ли, что критика исходила преимущественно от японских изданий?), поэтому вдвойне жаль, что ей нельзя насладиться в полной мере, во всяком случае, пока.


Tales of Symphonia – 2003
(Nintendo GameCube, PlayStation 2)


Tales-of-Symphonia-mini

Герой, который должен всех спасти, — очень частый шаблон, оставшийся с 90-х (привет, Star Ocean 2). Здесь же легендарный герой, способный, согласно давнему пророчеству, подарить умирающему миру спокойствие и процветание, всем известен заранее – это маленькая девочка Колетт. Она выросла со знанием того, что однажды вынуждена будет умереть ради спасения мира. В будущем она будет терять человечность в обмен на рост ангельских сил, а сейчас это ученица единственного класса в маленькой деревеньке. За главного героя здесь все же не она, а ее одноклассник, спящий на уроке, Ллойд Ирвин. Он попробует защитить Колетт в путешествии по миру Сильварант и исполнении ее долга. Сюжет подвергся негативной критике прессы, из-за него оценки были немного ниже, чем могли. Основа его действительно наивна и шаблонна, но уже в полуторачасовом прологе сжигают деревню из-за баловства Ллойда на дневной прогулке (!), жестоко убивают добрую старушку и оставляют с горой интриг и намеков. Так что в деталях история та еще.

Tales-Collette-Brunel

Эта часть получилась очень успешной – по миру разошелся миллион копий, а оценки были крайне высоки, особенно за графику. Через год после выхода на GameCube состоялся порт на PlayStation 2. Только для Японии. А, из американской версии на GC была вырезана озвучка скетчей. Где там undub версия?

Самое главное – впервые стиль графики был кардинально изменен, и для рендеринга текстур применялся сэл-шейдинг. Все стало выглядеть, как рисованный мультик. Очень красиво и скрадывает огрехи графики. Сэл-шейдинговый стиль будет обычным делом в поздних частях серии.

Теперь в сценках показывают персонажей с разных ракурсов. Появилось то, что можно назвать операторской работой. Поле боя тоже стало полностью трехмерным, но свободного передвижения по нему еще не подвезли.

Незначительный, но все же знаменательный элемент – герой в начале путешествия получает колдовское кольцо. При нажатии на отдельную кнопку кольцо выстреливает магическим зарядом. «Sorcerer’s Ring» будет появляться и в следующих частях, чтобы быть использованным для решения головоломок, прохода в закрытые места, отвлечения от себя врагов и в боевых действиях.

Tales-of-Symphonia-scr-01.1

Tales of Symphonia: Dawn of the New World.

Не обошлось без небольшой аниме адаптации, но выйдет она через 6 лет после игры. Чуть раньше, в 2008 году, выйдет сиквел на Wii под заголовком Tales of Symphonia: Dawn of the New World. Сюжет начинается через два года после первой части сожжением целого города с многочисленными невинными жертвами. Во главе геноцида стоит Ллойд Ирвин! Как можно догадаться, играть мы будем за другого персонажа, Эмиля, чьи родители были убиты Ллойдом. Он борется с насмешками и непониманием людей, считающих убийцу героем. Желание помочь Марте, за которой охотится Ллойд, ведет его в путь, оставляя позади горе, зажигая впереди надежду отомстить врагу. Игровой процесс уже будет содержать все достижения поздних частей вроде Flex Range боевой системы.

В 2013 и первая Симфония, и Падение Нового Мира будут переизданы одним паком на PlayStation 3. А в 2015 игра посетит даже PC! Широкоформатное изображение, текстуры высокого разрешения, новые костюмы – все с переизданиями хорошо.


Tales of Rebirth – 2004
(PlayStation 2, PlayStation Portable)


Tales of Rebirth miniЕще одна хорошая часть, объехавшая мир вне Японии десятой дорогой.

По сюжету на деревню главного героя с нестандартным именем Вейгэ нападают солдаты. Столь «оригинальное» начало компенсирует интересный мир, где вместе с людьми живут полузвери расы гаджумов. Обе расы создали совместное королевство, но проблемы начались со смертью короля и приходом к власти его дочери. Между расами начнутся конфликты, в игре поднимутся проблемы расизма и нетерпимости.
Tales of Rebirth lineПоявилось нечто интересное – задние фоны сражений теперь не простые картинки, они стали псевдо-трехмерными. Игра сразу же хвастает этим, устраивая дуэль между главным героем и его будущей знакомой на фоне стены льда, где закована подруга Вейгэ. Такой визуальный прием используют чуть позже в ремейке Tales of Destiny.

А сами сражения вернулись в двухмерную перспективу, но, как и в Симфонии, проходят на нескольких линиях, а не на одной (Multi-Line Battle System). То есть можно переходить на другую линию, избегая ударов от врагов и вступая в бой отдельно от союзников, дерущихся на других линиях.

Критики довольно хорошо отозвались об игре, но продажи были намного ниже ожидаемых издателем. Не провал, но все копии игры, отгруженные в магазины в день релиза, продать не удалось. Может поэтому студия и сосредоточилась на следующей части, а не стала локализировать для Запада эту, хотя сообщала о таких намерениях ранее.


Tales of Legendia – 2005 (PlayStation 2)


Tales of Legendia mini

Считается, что это одна из худших частей серии, и это во многом так. Проблемы начинаются прямо со старта – странный дизайн главного героя и сестра, бегающая рядом, как воплощение старого анимешного шаблона, не настраивают на хороший лад. В общем, по сюжету Сэнел и будет заниматься спасением своей сестры. И мира, если это по дороге.

Визуальный стиль у игры своеобразный. Теперь и окружение, и герои, и фоны трехмерны, но разработчики немного заигрались с этим. Локации, конечно, выглядят как всегда симпатично, но герои, особенно на экране сражения, напоминают пластиковые игрушки. В разработке старой команде помогали люди, работающие над файтингами Tekken и Soulcalibur. Поэтому поле боя все еще осталось с видом сбоку, хотя уже был отличный пример Симфонии, а герои стали выглядеть, как куклы, при этом отлично анимированы. Дизайном персонажей занимался тоже новый человек, а для анимации использовалась технология захвата движения. В общем, много экспериментов одновременно, которые были не очень тепло приняты. Как же хорошо, что все вскоре вернется к сэл-шейдингу.Tales of Legendia line

Создатели упирали на развитие взаимоотношений между персонажами и их личности. Это все действительно сделано неплохо, хотя текст диалогов еще больше начал напоминать стену, через которую хочется побыстрее перелезть. Зато это вылилось в интересную особенность – после похождения игры можно было открыть доступ к нескольким главам, больше рассказывающим о некоторых героях, и создать лучшее оружие. Позднее в играх Tales после первого завершения сюжетной кампании будут открываться и новые костюмы, титулы, режимы, различные упрощения и усложнения игрового процесса. Как, например, в Весперии необходимо будет включать режим удвоения опыта или сохранять свою книгу монстров ко второму прохождению, чтобы получить некоторые ачивки.

За пределами Японии не оценили национального колорита, обилия шаблонов, визуальный стиль и приняли игру очень прохладно. Продажи тоже были очень-очень не очень. За что игру только не ругали, вплоть до отсутствия мультиплеера и заниженной сложности первой половины.

Это, конечно, не провал, но лучше бы издали на английском Rebirth. Несмотря ни на что Tales of Legendia стала для многих любимой jrpg детства.


Tales of the Abyss – 2005 (PlayStation 2, Nintendo 3DS)


Tales of the Abyss mini

А это как раз одна из лучших и образцовых частей серии. Смешная, красивая, наилучшим образом воплотившая все старые идеи, придавшая им форму, в которой они будут существовать еще очень долго. Последняя ласточка на PlayStation 2 оказалась лучшей.

Титулы, появившиеся еще в Tales of Destiny 2, очки, накапливающиеся всю игру и дающие бонусы при повторном прохождении, мультиплеер с возможностью взять под управление всю партию сразу – все недавние находки присутствуют в лучшем виде. Скетчи опять порезали, хорошо, что только в плане озвучки – в английской версии ее нет (так что ищите undub).
Tales_of_the_Abyss_line_01

Главное, что произошло на поле боя – добавление так называемого Flex Range элемента управления. Бои вернулись к тому, как они выглядели в Tales of Symphonia, но с одним важным изменением. Хотя игрок и сражается на линиях, несмотря на то, что враги вроде как атакуют с любой стороны и не привязаны к определенным прямым на плоскости, теперь наконец-то стала доступна полезная возможность «открепить» управляемого героя от его линии и двигаться в любом направлении, бегая от противников. Это привело к возникновению «кайта» врагов по арене. Таким образом можно выиграть сложные сражения, даже если вся партия мертва и надежды не осталось.

А новым добавлением в систему избавления сказочного мира от врагов стало «Field of Fonons». Использование заклинания или приема вызывает круг определенного элемента на земле. Применение способности подходящего элемента на таком круге усилит эту способность. Ну и при заполнении зеленой шкалы можно перейти в режим «Over Limit», позволяющий делать длинные комбинации ударов и использовать уникальные для каждого персонажа сильнейшие приемы, так называемые «Mystic Artes». Ну и окончательно закрепилось превалирование над случайными сражениями взаимодействие с блуждающими по локациям врагами.

Интересно, что система «свободного бега» должна была быть введена еще два года назад, но победа над врагами стала бы намного легче в Tales of Symphonia, где искусственный интеллект плохо реагировал на смену позиции игрока. Да и поводов бегать по арене, кроме как для запутывания врагов, тогда не было. Здесь же все довели до ума, а система Field of Fonons заставляет пользоваться своей мобильностью для увеличения эффективности в бою.

Tales of the Abyss anime scr 01

Аниме Tales of the Abyss 2008 года.

Одной из главных тем игры выступает личность и ее рост. Многие герои изменятся в течение истории. Придется столкнуться с моральными дилеммами и понять, что к цели можно прийти разными дорогами, и не одна не является однозначно истинной. А бороться бравая команда будет с орденом Лорелей, созданным, чтобы привести мир к процветанию, согласно древнему пророчеству. Столкнутся две идеологии добра, а в результате – множество утраченных жизней.

Сын дворянина Люк фон Фабр всю жизнь прожил под наблюдением стражи в особняке, отгороженный родителями от суеты и опасностей внешнего мира. В детстве его похитила враждебная империя, после чего мальчик слышит голос в голове и вынужден сидеть в золотой клетке из-за опасности повторения инцидента. Во время тренировки со своим наставником фехтования, где и начинается игра, появляется девушка Тия, прибывшая, чтобы убить учителя Вана по известным пока только ей причинам. Непонятное магическое явление прерывает их милую беседу и переносит Люка и Тию на огромное расстояние к границе другой страны. Дворянину, не знающему мир, придется проделать длинную дорогу к дому и собственному росту сквозь огни войны и призраков того, что случилось с ним в прошлом.

Дизайнеры персонажей постарались отдельно (спасибо Косукэ Фудзисиме). Главную героиню именно этой части я запомнил с первого же увиденного кадра какой-то там AMV 2008 года. Делать аниме по «Tales of» давно стало чем-то обыденным. Другое дело, что аниме это было просто приложением, как дополнительный бонус фанатам. Что-то действительно качественное пришлось именно на Tales of the Abyss. Через 2 года по ней вышел большой 24-серийный анимационный сериал, который можно было смотреть без зевоты и руки на лице.


Tales of Innocence – 2007  (Nintendo DS, PlayStation Vita)


Tales of Innocence mini

К этому времени ответвления и подсерии Сказаний (о них речь в четвертой статье) уже прочно обосновались на портативных платформах, как игровых, так и мобильных. И вот, эксклюзивно для портативок Sony и Nintendo вышла одна из частей основной серии.

Как для Nintendo DS, Innocence вполне себе неплохая и очень даже красивая игра. Стиль был выдержан, насколько это позволяли очень ограниченные возможности «книжной» приставки. Трехмерность локаций и персонажей была сохранена.

Сюжет завязан вокруг способностей, пробуждающихся в некоторых людях по всему королевству, остающемуся в стороне от бушующей глобальной войны. Эти способности объявлены вне закона, и сын простого торговца Лука, впоследствии оказывающийся реинкарнацией древнего генерала, теперь находится под угрозой тюрьмы, обнаружив их у себя. Позднее он встретит других похожих людей, притесненных государством, и сыграет свою роль в мировом конфликте. Лука изображен как молчаливый, скромный и нелюдимый герой, невинный мальчик на фоне мирового кризиса – отсюда и название.

У персонажей есть несколько стилей боя, которые можно экипировать по желанию, получая прибавки к параметрам. В бою можно подбрасывать врагов в воздух и продолжать наносить удары уже там. А важнее всего, что теперь между персонажами, находящимися на поле боя, стало возможно свободно переключаться. Это расширило игровое разнообразие и сделало неплохой задел на будущее.

Побочные задания можно брать в гильдии, в которой необходимо будет расти по рангу. С помощью гильдий можно было контактировать с другими игроками в реальном мире, используя функцию поиска людей с Nintendo DS поблизости.

Innocence создавалась одновременно с Tales of the Tempest для той же консоли, но должна была полностью передавать дух Сказаний, в отличие от спин-оффов, служивших лишь как дополнение. Разработчики говорили о множестве технических и дизайнерских проблем, сопутствующих перенесению идей серии в портативный формат.

В 2012-м вышло переиздание на PlayStation Vita под заголовком Tales of Innocence R (да, у них войдет в привычку добавлять одну букву в названия переизданий). К радости фанатов, на NDS точно есть законченный неофициальный перевод на английском языке.


Удивительно, как у настоящей фабрики по штамповке игр серии Tales of выходили то неплохие, а то и отличные произведения. За первое десятилетие 21 века было издано невероятное количество всего, включая аниме, ответвления на мобильных платформах, сопутствующие товары.

Надо отдать должное разработчикам, ведь основная серия в таких условиях не опускала планку качества для себя. Чего не скажешь о побочных играх. Они были десертом для фанатов, плацдармом для фансервиса, гнались за мейнстримом в жанрах, подаче, портативности.

На маленьких экранах герои всех частей разом сражались между собой, выступали в битвах по типу Dynasty Warriors, сыпали тоннами диалогов в чуть ли не визуальных новеллах. Все, чтобы фанаты были довольны. Этот самый фансервис стал играть все более важную роль и в больших jrpg, вплоть до тысячи сменных костюмчиков, в которых герои серьезно вещали в драматических сценах.

Серии удалось не идти путем других крупных игр жанра (FF, Xeno), а остаться очень жизнерадостной, непосредственной сказкой. Все же она неумолимо стремилась к мейнстриму, но к мейнстриму японской культуры и аниме, а не западного течения, по которому плывут Square Enix, например.


Tales of Vesperia – 2008 (Xbox 360, PlayStation 3)


Первый выстрел Сказаний в мишень нового поколения консолей. И очень-очень удачный. Где-то на сайте был подробный обзор этой части.

Очень успешная игра, значительно поднявшая продажи Xbox 360 в тот год, пока была для нее временным эксклюзивом. Эта часть разрабатывалась параллельно со Сказаньями Бездны и планировалась еще как игра предыдущего поколения. Но разработчики были слишком долго связаны устаревшими технологиями, и руководство решило, что после успеха Abyss, особенно на Западе, нужен следующий большой скачок для укрепления поддержки аудитории. Новой консоли Sony еще не было, а западный рынок уже окончательно стал солидным источником дохода и фанатов для японской игровой индустрии. Таким образом игра попала на консоль Microsoft, старт которой вообще был невероятно усилен притоком jrpg. Это был самый своевременный и удачный переход серии «Tales of» на следующее поколение игровых систем.

Версия, вышедшая позднее на PlayStation 3, содержала очень много дополнений. Кроме костюмов героев из предыдущих частей и других известных японских игр, были расширенные сцены, новые боссы и даже дополнительный играбельный персонаж. Японцы в очередной раз показали, какая консоль является для них народной, а какая — удел гайдзинов, не понимающих сути jrpg.

Tales of Vesperia mini 2

Команда, ранее работавшая над Симфонией и Бездной, консультировалась у платформодержателя как наилучшим образом использовать полученные технологии. Сэл-шейдинг, технология которого была не такая, как в Tales of the Abyss, с гладкими текстурами высокого разрешения смотрелся невероятно круто. Яркие краски и плавная анимация дарили ощущение легкости и позитива. Скетчи наконец-то звучали на английском языке, видеороликов от Production I.G было больше, а песня из опенинга «Ring a Bell» исполнительницы и автора Bonnie Pink запоминалась и переслушивалась при каждом старте игры. Вернувшийся сценарист Симфонии решил, что пора главному герою игры для разнообразия побыть сформировавшейся личностью, наставником в пути для других. А название «Весперия» было взято от Венеры, которая олицетворяет правосудие – самую важную тему, раскрывающуюся в игре.

Из онлайн элементов был только загружаемый контент и таблицы лидеров, а боевка опять сделала небольшой шаг вперед. Заработала система связанных боев. Когда на карте мира или в подземелье сразу несколько врагов добегают до модельки героя, сражаться предстоит сразу со всеми группами монстров одновременно. Добавилась возможность наносить фатальный удар, для чего нужно среагировать на появившийся вокруг врага значок и нажать нужную кнопку. Сражения с боссами теперь более проработаны и содержат в себе секретные миссии, требующие выполнить определенные условия в течение битвы. Например, прервать все особые атаки босса, убить его, не трогая подручных, разрушить генераторы энергии, расставленные по периметру арены и т.д.Tales of Vesperia line

Теперь можно было переключать персонажей в бою. Это дало наконец-то возможность насладиться стилями боя всех членов партии. Каждому надо было присвоить специальные арты и магию на горячие клавиши, каждый управлялся по-разному. Хотя Юри все равно оставался самым удобным по части вырезания монстров. Это очень сильно повлияло на интерес к битвам и сделало возможным наличие достижений, которые можно получить, управляя лишь определенным героем. Эту функцию, кстати, нужно разблокировать, синтезировав в мастерской специальный предмет.tales-of-vesperia-line-art

В мире игры важную роль в жизни людей занимают источники энергии, так называемые «бластии». С помощью них люди получают воду и свет в городах, а также могут поддерживать огромные барьеры-купола, защищающие поселения от монстров. Небольшие бластии используются индивидуально воинами и магами для того, чтобы применять заклинания и усиливать свои боевые способности. Власть поддерживается имперскими рыцарями, а вдалеке от столицы – наемническими гильдиями со своими законами. Однажды местному дворянину понадобилась зачем-то бластия столичной фонтанной площади. После ее кражи улицы нижнего квартала наполнились водой, до чего не было дела страже. Пришлось местному не то герою, не то раздолбаю Юри Лоуэллу пообещать растерянным жителям помочь выследить вора. А следы его вели далеко за пределы безопасного городского барьера, куда Юри и отправился, прихватив рвущуюся к приключениям странноватую дворянку. Она хоть и впервые оказалась вне комнат с мягкими диванами, но уже полезна в пути невероятно редкой для этой страны способностью исцеления.

tales-of-vesperia-scr (5)

Кража бластии была не случайностью – множество таких же, больших и маленьких, стекались в одно место. Кто-то собирал их. В общем, неудачливый герой дня не знал, во что втягивает его простая погоня. Он легкомысленно относился к жизни после ухода из имперского легиона и предпочитал решать вопросы по совести, а не по справедливости. Все это скорее помешает ему, зато поможет остальным, ведь порой совесть подсказывает хорошие вещи и помогает следовать своей Весперии.

Полнометражное аниме приквел Tales of Vesperia: The First Strike хоть и было очень качественно сделано, но настолько не о чем, что можно и пропустить. Нет, узнать, откуда все-таки у Юри появилась его бластия, и посмотреть на его дружбу с Флинном во время службы в армии было бы интересно, если бы произошло больше, чем три события за полтора часа, а Эстелис с Ритой показали бы больше, чем в одной бессмысленной для фильма сцене.

Tales of Vesperia одна из тех хороших частей, возвращающих веру в действительно качественные jrpg – красивая, увлекательная, позитивная. Для отдыха, а не страданий.


Tales of Hearts – 2008 (Nintendo DS, PlayStation Vita)


Tales of Hearts miniЕще одна игра из главной серии только для портативных консолей. Над ней трудилась основная команда разработчиков, которая сделала в этот раз одну из самых быстро продаваемых своих игр. И она не просто так была настолько успешной.

Деревенский парень с забавным для русского уха именем Кор Метеор встречает добравшихся из последних сил до его поселения Кохаку и Хисуи. Брата с сестрой все же нагоняет некая Инкароса, которой все герои без шансов проигрывают бой. Дедушка Кора погибает, а Кохаку оказывается инфицирована. При попытке ее спасти разрушается спирия девушки, средоточие ее эмоций. Восстановление этой спирии теперь станет целью путешествия трех главных героев.

Игра сразу же начинается со смешной сцены и интересных сюжетных событий. Изменений в этот раз не много, но сделано все очень хорошо. В игровых роликах впервые применена CGI-графика. Чтобы не пугать аудиторию, было выпущено две версии: с рисованной графикой и CGI.

Боевая система, так ловко меняющая свое длинное название, теперь значилась как Combination Aerial LMBS. На различные действия потребляется энергия, накапливающаяся при блокировании вражеского урона, а еще одна шкала при заполнении открывает возможность для комбинированного удара с персонажами, не задействованными в данный момент в бою. Уничтожив определенное количество монстров, можно улучшить способности и оружие по одной из трех веток развития. Можно использовать объединенные специальные удары, уникальные для каждой пары героев.

Фанатский перевод для NDS был не закончен из-за анонса локализации на Вите. И очень жаль, ведь игра действительно увлекательная, а новая портативка Sony не обладает низкой ценой и достаточной распространенностью среди игроков. Для PS Vita игра была названа, кто бы мог подумать, Tales of Hearts R.


Tales of Graces – 2009 (Wii, PlayStation 3)


Tales of Graces logo 3При первом релизе в игре присутствовали невыловленные баги, которые исправили позже. В конечном итоге Грация стала прекрасным образцом серии с самой увлекательной боевой системой. Хорошие оценки в прессе и эволюция в правильном направлении открыли дверь в новое десятилетие для новых игроков, предпочитающих быстрый геймплей.

На этот раз людям дарят разные радости не бластии и не фононы, а добываемый из кристаллов элес. Желание единоличного владения ценнейшим исчерпывающимся ресурсом ведет к междоусобицам средь трех королевств мира Эфинии. Выкручиваться из ситуации придется Асбелю, Софи и Ричарду, подписавшим в юном возрасте «пакт дружбы», официально скрепив его вырезанными на большом дубе именами.

Асбель должен был стать рыцарем, уйдя из богатого дома, но немного не сложилось. Гораздо лучше в этом преуспел его робкий брат Хьюберт, которого воспитали в другой семье настоящим солдатом. А вот друзья детства у них не совсем обычные. Ричард – принц, поэтому проблемы нагнетающегося мирового конфликта коснутся его прямым образом, и тут уж не до дружбы. А у Софи вообще амнезия, даже ее имя лишь созвучие с названием цветов, в которых ее нашли впервые.

Tales of Graces logo 1

Начинается история с пролога о детстве героев. Многим не понравился этот эпизод, так как игра разгоняется только после его окончания и таймскипа на семь лет. В общем, все не становится запутанным и не приводит к каким-то там моральным дилеммам, только пара неожиданных поворотов и путешествие за пределы планеты. Прохождение сюжета, по словам разработчиков, занимает 70 часов – это одна из самых продолжительных частей.

Tales of Graces character figures (1)Локации связаны между собой переходами, между ними можно быстро перемещаться, но при этом путешествия непосредственно по мировой карте в привычном виде отсутствуют. Сам мир игры представляет собой игровую локацию. Так будет и в Ксиллии. В скетчах персонажи нарисованы в полный рост, как когда-то в Tales of Rebirth. Победные сценки из нескольких реплик, как в Весперии, эволюционировали до небольших полуминутных диалоговых зарисовок. Присутствует много побочных заданий, которые можно брать в гостинице, у НПС, или которые связаны с сопартийцами. Развлечься можно и мини играми, одна из которых попробует проверить знания игрока предыдущих сюжетов «Tales of». Музыкальное оформление хоть и не самое лучшее, но опенинг, как часто бывает, просто волшебный.

Главное достоинство Graces – Style Shift Linear Motion Battle System. У персонажей есть 2 стиля боя, между которыми можно переключаться в любой момент. Специальные удары в них различаются, привязывать их самостоятельно позволяет лишь один стиль. Привязанные к персонажу удары сильнее, но слабые удары второго стиля накапливают шкалу комбинаций, позволяющую при активации обрушивать ряд неблокируемых атак на врагов и вырываться из окружения. Вместо свободного бега можно быстро отпрыгивать вглубь экрана, уклоняясь от ударов, но теряя в накоплении шкалы комбинаций. Приемы, именуемые артами, добываются здесь с помощью титулов, которые можно заработать и на заданиях, и в бою, и еще много как (титулы, наконец, начали играть важнейшую прикладную роль).

Учитывая, что специальных ударов много, что они разные в зависимости от стиля и комбинирования, что остались и красивые финальные атаки, для которых нужно накапливать ту самую магическую субстанцию элес, что появился ускоренный режим, усиливающий партию, битва превращается в цветной фейерверк, заставляющий быстро думать и не позволяющий скучать.

Можно прокачивать оружие, вкладывая в него ресурсы, выпадаемые из монстров, и «закаляя» в бою. Или изменить его внешний вид и свойства, модернизируя в новую форму с помощью кристаллов. Финальные формы оружия называются в честь разных игр серии, например, Fandom Light или Death Abyss. Graces полна прямолинейного фансервиса.

Позже, через год после Wii, для PlayStation 3 была издана специальная версия, получившая название Tales of Graces f. Главное, что в ней добавили – там, где кончался оригинал, теперь длинное 10-часовое продолжение про судьбу Софи и обучение Асбеля в академии рыцарей. Еще через 2 года новая версия была локализована для Америки и Европы.


В основном для преданных японских фанатов год за годом выходили десятки игр, где смешивались все виданные герои Сказаний в приключениях, файтингах и битемапах для всех возможных портативных платформ.

В том числе про них пойдет речь далее, ведь отныне новые большие части Tales будут выходить лишь раз в 2 года. Разработчики сформируют новую команду, настанет время очень спорных экспериментов, подход к созданию изменится, очень многое переняв от западных RPG.

Серии опять сложно дается переход на новое поколение консолей. Спустя два года после их запуска от Namco не было анонсов игр на PlayStation 4 (Wii U вообще обошли стороной). Остается надеяться на новые эксперименты и значительную эволюцию. Ведь выпущенная в 2010-х троица пошла по кривой дорожке.

С виду две Ксиллии и Зестирия похожи друг на друга, но на самом деле отличия есть, и они спорные. Tales of Xillia получилась внезапно очень хорошей, что сказалось на продажах, взмывших до рекорда. Издатель захотел большего и повел серию по пути сиквелизации, заимствования идей из западных и прозападных лидеров RPG жанра и платного фансервисного контента.

Но свое лицо игры серии еще не потеряли. Играть в них в радость и в том плане, что пройдя одну из них, очень приятно вернуться во вторую и почувствовать себя дома.


Tales of Xillia – 2011 (PlayStation 3)


Tales of Xillia mini

Что довольно необычно, можно играть за одного из двух главных персонажей – Джудом или Миллой (как в каком-нибудь ремейке Star Ocean 2). Выбор происходит на старте, при этом отличаться будет завязка и сторона подачи того же самого сюжета. Это подкреплено еще и упором в совместные обоюдные атаки.

Время идет, меняются даже, казалось бы, незыблемые элементы. Вот теперь камера закреплена за плечом у управляемого персонажа, показывая происходящее от третьего лица, как в экшене или, например, Mass Effect. Можно сказать «пока» летающей в облаках камере, оставшейся еще с классических ролевок 90-х.

«Dual Raid» элемент боевой системы диктует большее взаимодействие между членами команды. С одним из действующих соратников на поле боя можно установить связь, что даст дополнительные способности и увеличение Шкалы Совместных Артов при удачных боевых действиях.

Tales of Xillia art

В правом нижнем углу экрана показывается портрет персонажа, с которым связан игрок, а в левом – та самая Шкала Совместных Артов (Linked Artes Gauge). Когда она заполнится, появится возможность войти в Over Limit, убирающий задержку между атаками, дающий бесконечные очки действий и позволяющий использовать совместные со связанным персонажем арты. Assault Counter – аналог «очков действий», ограничивающих постоянное использование любых атак или уклонений, а применение простых артов поглощает Очки Техник.

Система развития характеристик и умений «Lilium Orb» представлена в виде паутины, на узлах которой находятся сферы. За повышение уровня дается определенное количество очков развития, которыми можно активировать выбранную сферу и получить, например, прибавку к защите от магии или новый прием. Это откроет путь к другим сферам, но только к определенному набору, следуя логике соединяющих узлы «паутинок».

Быстрые передвижения, увороты, комбинации в воздухе и меньше простоя делают боевую систему со стороны совсем уж похожей на слэшер. И это, скорее, плюс.

Мир Tales of Xillia населен людьми и духами (да, это любимая тема Tales), которым сложно найти гармонию друг с другом. Две тысячи лет назад люди использовали духов в качестве питания для источников энергии spyrix, на что те, во главе с Максвеллом, забрав ту часть людей, кто желал равновесия, воздвигли барьер, создав для себя изоляцию Рьезе Максиа. Максвелл ждал, когда жизнь за барьером, в землях, именуемых Elympios, иссякнет, чтобы вновь объединить мир.Tales of Xillia Milla figure character

Сейчас в Рьезе Максиа правление поделено между двух стран, а Elympios посылает террористов, чтобы подорвать благополучие существования духов и разрушить барьер. Двух главных героев преследует правительство за то, что те много знают нападение на лабораторию по разработке оружия против духов, питаемого spyrix. Студент-медик Джуд Матис оказывается не в том месте, когда пытается спасти пропавшего профессора. Преемница великого духа Милла Максвелл по пути к своей миссии спасает Джуда и пытается остановить правителя, давшего добро на использование spyrix. Результатом становится падение барьера и вторжение армии Elympios.

Дизайн героини опять запоминается и радует невероятной проработкой. Довольно дорогостоящие DLC с комплектами одежды в стиле Star Driver, The Idolmaster, других Tales-игр, рождественскими, купальными, школьными, танцевальными костюмами окончательно прижились, ибо такая модель дополнительного фансервисного контента приносит стабильную прибыль, особенно в Японии.

Tales of Xillia costume scr line

Наборы костюмов продают по 300-700 рублей (100-200 гривен), четверть стоимости игры!

Ролики теперь делает Ufotable, а не Production I.G! Ufotable рисовала OVA Tales of Symphonia, а в целом студия известна своей сочной и проработанной графикой в аниме Граница Пустоты и Fate/Zero.

Tales of Xillia, как и все три игры, вышедшие после 2010 года, – эксклюзив для PlayStation 3. Первая Ксиллия – одна из лучших эксклюзивных RPG на консоли, ей ставили высокие оценки, а продажи в первую неделю, объемом 500 000 копий, побили рекорд серии.

Локализации англоязычной аудитории пришлось ждать 2 года. И это современный период в игровой индустрии. Namco следует уже более трепетно относиться к фанатам по всему миру.


Tales of Xillia 2 – 2012 (PlayStation 3)


Tales-of-Xillia-2-mini

Tales of Xillia — одна из редких Tales, удостоившихся сиквела. Разработкой впредь занимается Namco Bandai Games, а не Namco Tales Studio, просуществовавшая целых 25 лет. Хотя люди почти те же самые.

Главный герой совершенно новый — Людгер Уилл Кресник, и сюжет концентрируется вокруг его истории, оставляя героев оригинала на втором плане. Он защищает маленькую девочку Эллу Мел Марту от террористов, напавших на поезд. Отец дал ей некие часы и задание по поиску Земли Канаан. Теперь Людгеру надо не только помочь ей в этом, но и вернуть долг компании Spirius Corporation, уладившей конфликт на поезде. Эта компания имеет планы на уничтожение временных линий, мешающих великому духу, страдающему от перенаселения альтернативных миров людскими душами. Людгер как раз унаследовал семейный дар взаимодействия со временем, но погряз в собственной конфронтации с пропавшим братом, который, судя по всему, и устроил нападение на поезд.

Вот такой сюжет, берущий старт по прошествии года после окончания Tales of Xillia. Все элементы базируются на первой части, но одно новшество несколько меняет восприятие происходящего. У нас один главный герой, и он практически немой. Да, как в уже немодных старых играх к нему обращаются риторическими фразами, у него нет озвучки, только жесты и многозначительное лицо. Это немного убивает индивидуальность героя, который вообще-то играет важную роль в развитии сюжета, в отличие от обычных «немых» ведомых за ручку Гордонов Фрименов.

Tales of Xillia 2 scr 13

А сделано это потому, что разработчики определили тему игры как «меняющий судьбу выбор», и прикрутили по этому поводу новую диалоговую механику. Как компенсация за молчаливость, теперь довольно часто игроку дается возможность ответить за героя на вопрос или принять решение. Вопрос может быть от простенького «как ты относишься к кошкам» до судьбоносного «как поступить», когда на ответ отводится ограниченное время. Вариантов всегда два, выбираются кнопками L1 и R1. В итоге может незначительно поменяться ближайшее развитие событий или отношение определенного сопартийца.

Приставка к LMBS на сей раз значится как «Cross Dual Raid». Людгер может переключаться между тремя видами оружия со своим набором приемов у каждого: два меча, два пистолета, огромный молот. Это делается на ходу, как в DMC. Еще можно входить в альтернативную реальность внутри часов, что усиливает нашего повелителя времени, но с врагами придется иметь дело в одиночку.

Можно отправлять кошек искать потерянные уникальные предметы, помогать друзьям в их индивидуальных приключениях (с последствиями, как в Mass Effect 2), а некоторые решения приведут к нескольким разным концовкам.

Здесь интересный стимпанковский сеттинг и богатая история. Конфликты будут решаться в залах суда, судьбы альтернативных реальностей будут рушиться на глазах. Продюсер серии Хидео Баба описал слоган игры как: «Готов ли ты уничтожить мир ради девушки?»

Деревянный главный герой – основная проблема игры. Ну, еще и понятное, но очень неприятное геймдизайнерское решение, согласно которому к следующему куску сюжетных событий не допустят, пока Людгер не выплатит определенную долю своего долга в 20 миллионов. Вот и бегай по дополнительным заданиям, искусственно затягивающим прохождение. Засилье DLC с костюмчиками тоже присутствует, и никогда уже не исчезнет.

После финансового успеха первой Ксиллии Bandai Namco подумали, что поймали успех за хвост, решились на продолжение и пиарили его как могли, чтобы повторить достижение. Например, в поддержку Tales of Xillia 2 выходили радиодрамы и несколько серий манги.

Несмотря на то, что игра завоевала награду Future Division Award на выставке TGS, продажи для издателя оказались неудовлетворительными, так как сильно уступали предшественнице. Игра недотянула до должного уровня из-за нескольких досадных просчетов вроде пустого главного героя, насильно вталкиваемых побочных заданий, не очень удачного английского дубляжа, технических проблем с долгой прогрузкой объектов.


Tales of Zestiria – 2015 (PlayStation 3)


Tales-of-Zestiria-logo-mini

Самая современная часть Tales, которая еще и выходит на PlayStation 4 с подтянутой графикой. Сеттинг наконец-то вернулся в фэнтезийное русло.

Главный герой Сорэй — некий Аватар из мира Гринвуд, получивший от расы Тэнзоку («небесная раса» на японском) великий дар и великую ответственность в виде мистических сил хранителя равновесия в природе. Отрицательные эмоции людей получают воплощение в виде духов Хиома, представляющих большую опасность. Такие люди как Сорэй, согласно легендам, появляются во времена подобных кризисов. Но самих небесных людей, нелюдимых, способных общаться с немногими сильными духом личностями, боятся и сторонятся больше, чем считают спасителями.

Миссия по примирению людей и Тэнзоку осложняется еще и конфликтом двух империй, делящих территорию континента, а ведь духи, подпитываемые ненавистью и враждой, все чаще нападают на города.

Tales of Zestiria art 001 line

На этот раз разработчики решили сделать более открытый мир, а не набор локаций на общей карте. Гонка за модными веяниями и подражание популярным крупным флагманам жанра стали обычными процессами в современной разработке Namco Bandai. Может это из-за смены студии-разработчика? В Xillia 2 можно было найти много аналогий с Final Fantasy XIII-2, здесь же сюжетные элементы из анимационного Аватара, британских легенд, псевдооткрытый мир, и, тем не менее, обилие коридорных локаций, пустых, как в какой-нибудь корейской MMO.

Персонажи в скитах болтают, красуясь в полный рост, как было в Tales of Graces. Во время передвижения по открытой локации можно использовать специальные команды, зависящие от управляемого в данный момент персонажа:Tales of Zestiria figure character уничтожение незначительных препятствий (все персонажи), уничтожение крупных препятствий (Эдна), уход в невидимость от противников (Миклео), освещение темных коридоров подземелья (Лайла), телепортация в другие локации (Дезел и Завейд). В пути всегда будет бегать рядом один сопровождающий. С ним можно завязывать разговор, чтобы развеять чувство одиночества. Такие напарники тоже имеют уникальные вспомогательные таланты, например, указывают на спрятанные сундуки, ускоряют, подлечивают прямо на ходу, отвлекают врагов и создают предметы.

Боевые приемы можно получить в награду за сайд квесты у существ Normins. Для использования этих приемов нужно вставлять их в слоты брони. У каждого элемента брони 4 слота, при удачном комбинировании можно добиться дополнительных эффектов. Торговля с одним и тем же ростовщиком открывает в лавке новые дорогие предметы, а защита территории от нападений духов дает привилегию бесплатного пользования местным порталом.

Tales of Zestiria over art line

Полное название самой новой боевой системы серии Tales of — Fusionic Chain Linear Motion Battle System. Кардинальное изменение – больше нет отдельных арен для сражений, куда переходит действие после соприкосновения с блуждающим монстром. Экран не разбивается на осколки, вместо этого вокруг материализуется пачка монстров. Где с ними столкнулись, на том же месте драться и придется. Чтобы это имело геймплейный смысл, теперь партия может получать преимущество или терять его в зависимости от текущего ландшафта.

Арты делятся на 2 типа, ближнего боя и магические, действующие на средней и дальней дистанциях. Первыми пользуются люди, а вторыми могут обучиться только представители расы Тэнзоку. Стандартными атаками можно прервать применение артов, а заклинаниями – комбинации обычных ударов. Получается система камень-ножницы-бумага, дающая возможность беспрерывно наносить урон.

Свободное передвижение по полю боя ограничено. Придется делать выпады вперед, назад и в стороны. Если таким образом увернуться от атаки врага, то можно ввести его в состояние дезориентации, при этом заполнится шкала Spirit Chain. Ее надо держать на высоком уровне, иначе ее восполнение и бонусы, связанные с ней, будут уменьшаться. Иссякает шкала от использования связанных с партнером специальных атак. Позже появятся навыки боевых действий и больший простор для передвижения вместе с ними.

Сорэй и Роза, являющиеся обладателями силы небесной расы, могут превращаться в гибридную форму, сливаясь с выбранным партнером (партия из четырех человек разбита по парам). В такой небесной форме появляется гораздо больше боевых возможностей, а оружие зависит от выбранного для слияния партнера: огромные кулаки и магия земли с Эдной, лук и водяные стрелы с Миклео, большой меч и огненная магия с Лайлой, магия ветра и крылья-клинки с Дезелем и Завейдом.

Движок обновили, поэтому графический стиль немного поменялся. Осторожная компания не желала брать на себя риск выпуска сразу на PlayStation 4. В студии вообще была нехватка персонала, поэтому разработка затянулась. Хидео Баба, тем не менее, с энтузиазмом рассказывал, что в сюжете возвращается к теме, начатой в самой первой Tales of Phantasia.

Tales of Zestiria classic costumes

Наборы костюмов классических героев прошлых частей — частое явление. Это последняя статья из цикла про историю Tales of, поэтому половину хозяев этих образов вы узнать должны.

К юбилею саундтрек к игре пригласили писать сразу двух известнейших композиторов – Сакурабу Матой (Dark Souls, Star Ocean) и Шина Масару, известного под псевдонимом Go Shiina (God Eater, Ace Combat 3).

Как теперь принято, выход игры ознаменовался и мангой и аниме. Ufotable выпустила односерийный 40-минутный спешл Tales of Zestiria: Dawn of the Shepherd по вступительной главе игры о тренировках Сорэя и его встрече с Алишей. На фестивале, посвященному 20-летию серии, было объявлено, что в 2016 году выйдет полноценный аниме сериал от той же студии.

Наконец-то аукнулось разработчикам обилие DLC к игре. Фанаты требовали ухода продюсера из-за ложного позиционирования Алиши как главной героини вроде Миллы. В итоге ее роль оказалась мала, и только немного погодя о ней вышло платное дополнение. Игроки справедливо расценили это, как урезание основного игрового контента.

Период между выходом в Японии и в остальном мире становится все короче. На этот раз Зестирии (у Ксиллии 2 ушло два года) не понадобилось на это и года. Кроме того, к платформам добавился PC! Вот уж неслыханная щедрость – выпускать чисто японский продукт на английском на персональном компьютере.

Продажи были на удивление неплохими, несмотря на фанатскую критику. Ругали скучное взаимодействие с окружением, проблемы в технической реализации (уже было пора переходить на следующее поколение консолей), открытые пустые пространства на локациях, DLC и прочее. Окончательный же вердикт игре вынесут за пределами Японии после выхода локализации.


Tales of Berseria — ???


Tales of Berseria art 001

Новая часть серии, анонсированная Bandai Namco, называется Tales of Berseria. Незадолго до того, как это стало известно, издатель зарегистрировал, помимо этой, еще 2 торговых марки — Tales of Orfellia и Tales of Alestia. Алестиа звучит хорошо, жаль не воспользовались.

Наконец-то будет осуществлен переход на консоль текущего поколения, хотя и версия для PS3 появится, так что никакого скачка в графике. Первая игра серии, где единственным главным персонажем будет девушка. Ей 19 лет, зовут Вельвет, и события из прошлого сделали из нее хмурого бесчувственного воина.

Королевство Midgand отличается суровым переменчивым климатом, к которому сложно приспособиться. Контраст между регионами, расположенными близко друг от друга, очень велик — зима на севере сурова настолько, насколько невыносима южная жара. Это отражается на культуре и промышленности. Так как торговля и обмен очень важны в таких условиях, а осуществлять их по суше проблематично, стремительно развивается мореходство и судостроение.

Новая часть посвящена пиратству и экологическому разнообразию. Наши надежды с тобой, Berseria. Подари Tales of новую жизнь на новой платформе!


Tales of the World

Серия Tales of the World. Это подсерия спин-офф, выходящая с 2000 года и представляющая из себя кроссовер с участием разных персонажей из предыдущих игр. Она разрослась на целый десяток игр, которые начинали выходить на Game Boy Color и Advance, потом переселились на PSP, и осели на браузерах и мобилочках. Эти игры тоже старательно избегали англоязычных игроков. Исключение – изданная на Западе Tales of the World: Radiant Mythology.

Tales of Mobile logo 2

Серия Tales of Mobile. Издавать на мобильных телефонах что-то относящееся к большим консольным сериям – давнее пристрастие японских разработчиков. Тут для этого выделили целую нишу – довольно большую серию Tales of Mobile. Она включает чуть ли не два десятка игр, таких как Tales of Mobile: Tales of Tactics, Tales of Mobile: Tales of Wahrheit, Tales of VS. for Mobile. Чтобы вы могли играть в Tales в метро, пока едете к домашней консоли с диском Tales внутри.

Tales of VS. line

Остальные игры серии, стоящие внимания только для ярых фанатов, – Tales of Asteria для iOS и Android, Tales of the Tempest для Nintendo DS, файтинг Tales of VS. для PlayStation Portable и т.д. Из основных частей есть только 3 примера сиквелов — Tales of Destiny 2, Tales of Xillia 2 и Tales of Symphonia: Dawn of the New World. Tales of Eternia получила онлайн на PC. Есть еще маленькая подсерия Tales of Fandom из двух игр середины двухтысячных на PlayStation 1 и 2.



В 2015 году Bandai Namco и все фанаты празднуют 20-летний юбилей серии «Tales of…». За этот огромный для молодой индустрии период были и взлеты и падения, но если говорить в целом, серия на удивление отличается стабильным качеством, стойко поддерживает традиции и каждый раз спешит показать, как может продвинуться вперед ее графика на новых платформах.

По этому поводу и была затеяна эта небольшая ретроспектива. Ну а Namco выпустила ностальгическое видео о своем детище, названное The Legend of Tales. И заявила, что этим празднование не закончится. Надеемся на анонс чего-то нового для PlayStation 4 и еще чего-то приятного для фанатов. Например, переиздания какой-нибудь Tales of Rebirth для Запада, вот это был бы подарок. Очень жаль, что некоторые части так и остаются за бортом нашего языкового барьера.

Tales of the Abyss line tear

Если учитывать все переиздания, спин-оффы и мобильные релизы, серия насчитывает на 2015 год 70 (!) игр, в том числе 15 основных.

«Tales of что-то там» всегда была образцовой фэнтези-сказкой – шаблонной, но неизменно ищущей, чем разнообразить свои миры, жизнерадостной, но с умирающими персонажами и жестокими поступками.

Это одна из самых больших, но при этом и самых развивающихся японских игровых серий. Разработчики действительно не только обогащают механику, но и меняют ее из части в часть, изредка возвращаясь к истокам. Каждый раз получалось хорошее приключение из всего, чего мы любим в аниме и JRPG. И каждый раз, закончив очередную игру, ее никак не хотелось называть «очередной».


Современные игры Tales настолько большие и наполненные контентом, что прохождение растягивается на сотню часов и увлекает на всем этом протяжении. А чудесное ретро просто неповторимо в своей простоте и атмосферности.

Сейчас «Tales of…» чуть ли не единственная серия из 90-х, которой удается радовать свою аудиторию и постоянно поддерживать огонек в настоящих ценителях жанра. Незаслуженно непринятая в полной мере на Западе, она старается изо всех сил вписываться в нынешние тенденции и стать специфическим, но комфортным и желанным местом в игровой индустрии для современного игрока, где эта JRPG нашла себе уютную нишу.

Tales of end line