Tales of Xillia — Милла в низком разрешении

В Tales of Xillia геймплейный стиль укрепился на два консольных поколения вперед, а камера переместилась за спину персонажа. Игра 2011 года остается эксклюзивом PS3, всего одной консоли. Непременно следует выяснить, заслуженно ли.

Сейчас ничего не мешает Tales of Xillia выйти на PC. Berseria вышла там сразу, на русском языке, а недавно таким же образом вернулась Vesperia в высоком разрешении. PlayStation 3 стоит недорого, играется не хуже, чем в актуальные времена. Поэтому сейчас ее и запустим.

На Ebay с прошлого года цены взлетели раза в четыре, а на наших площадках JRPG продаются редко. Диск с Xillia я нашел случайно в киевском магазине. Вместо обзора перечислю самые яркие минусы и плюсы по горячим впечатлениям. Формат под стать игре. Мнение и по перечисленным пунктам будет предельно ясно. Это последняя из всех 16-ти частей серии, которую я попробовал.

Tales of Xillia — ролевая игра с проработанным миром, колоритными персонажами и сюжетом про девушку Миллу, ответственную за судьбу погруженных в войну королевств. По ходу прохождения мы исследуем цепочку закрытых локаций, посещаем города и участвуем в экшен-битвах с бродячими монстрами и боссами на закрытых аренах.

 


— МИНУСЫ —

  Сюжет с проблемами. Сцены анимированы не лучшим образом. Порой они проходят на неживых локациях. Полно плохого пафоса, условностей. Зачем-то вставили нелепые звуковые эффекты. Многие взаимоотношения остаются нераскрытыми, ключевые диалоги остаются недожатыми. Комедийного персонажа Ивара втоптали в грязь.

  Неразвитая идея с двумя главными героями. У них неравное место в сюжете. Джуд сам говорит, что его миссия «помочь Милле победить». Все! Еще залезть в трусы к богу, но он до этого не дойдет даже под конец. Верх нелинейности, когда не главный герой идет поговорить с кем-то наедине, партия ждет его, а разговор можно послушать только во втором прохождении.

  Картинке не хватает контрастности, экспозиции, цвета. Меня не покидало чувство, что я смотрю на игру через запотевшее стекло или мой монитор перегорает. Сама графика не выглядит хорошо из-за курса на больший реализм и свободную камеру. Некоторые бои тормозят, система слабая. Но причина выгоревших цветов совершенно не ясна. Скриншоты сняты прямо с PS3.

  Скиты, такие образные диалоги в дороге, не распределены по плато событий как следует. Они вываливаются по 5 штук после важного события. Таким образом не встраиваются в процесс, а являются нечастой, отдельной, порой утомительной секцией. Еще их мало.

  Некоторые важные, интересные, неординарные события не обсуждаются партией должным образом, что мешает воспринять их правильно. То же появление Музет.

  У персонажей слабые мотивы. Милла и Алвин на своих местах, остальные по ходу истории задаются логичным вопросом: «Может, свалим домой?» От идеи все отказываются, ведь нужно «защитить Миллу», «помочь друзьям». Обычно персонажи связаны друг с другом гораздо сильнее. Их всего шесть, к слову.

  Новая система покупки снаряжения сначала вызывает любопытство. Донатите в магазин собранным хламом, тот прокачивается, появляется новое снаряжение. Однако вы видите одинаковые магазины, пропускаете 80% оружия, откладывая открытое ради чего-то посильнее.
Бывает, что выведенный из сюжета персонаж объявляется в экипировке, которая только открылась для покупки. Броню я вообще за игру не покупал, ее раздавали бесплатно таким образом! Оружие все не посмотрел, игра закончилась раньше. А ведь все донаты шли на оружейную! Новая система сломана.

  Большинство украшений, меняющих облик персонажей, им не подходит, выглядит нелепо, проваливается в текстуры. Мало этого, за все прохождение мне не дали ни одного костюма, только по одной прическе! В других частях всегда можно было собрать в награду за квесты разные облики, освежить внешность девчонкам пляжными нарядами. Пляж и баню, к слову, мы не посетим.

  Паутина сфер, играющая роль расширяющегося спектра навыков, бесполезна. Все равно, что откроется сейчас, а что через 20 минут. Развитие линейное и автоматическое. А ведь вплетено в лор мира.

  БСА — боевая система абузов. Так следовало ее назвать. Репетативная, сложная в освоении. Плохо чувствуется контроль над боем. Все бои проходятся спамом совместных атак и одного арканного приема.

  Игра проходится легко. Только червяк в пещере убивал меня, потому что к тому времени я не нашел меню Skills. Нет челленджа, можно пробегать насквозь локации, пропускать оружие и прочие проблемы.

  Нет открытого мира! Отныне это станет нормой, но реализация ужасная. Глупо выглядят моменты, когда, дабы заставить партию идти куда-то, вдруг отрубается телепортация во все или в избранные пункты на карте.
В «Весперии» для таких сюжетных нужд у партии ломался корабль, происходил завал в ущелье, запирались ворота из-за нападения монстров, что естественным образом уводило игрока на нужный маршрут. Деградация.

  Локации крайне плохо устроены. За исключением нескольких красивых городов, запутанных ущелий и лабораторий, остальные — боль и копипаста. Самое обескураживающее зрелище — одинаковые порты в каждом городе. Буквально идентичные и одинаково же бесполезные.
Между городом и «подземельем» всегда около трех природных отрезков-труб. Пробегать их надо всегда по краешку. Сначала вперед, затем назад, по другому краю. Чтобы залезть в каждую норку в скале, которыми окружена каждая локация. Новая фишка — лазанье в норках, как в Twilight Princess, реализована вот таким образом. Насладиться исследованием локаций можно, но не в Xillia.

 


+ ПЛЮСЫ +

  Сюжет не без хороших моментов. Над постановкой отдельных сюжетных сцен постарались. У Миллы глаза бегают, в кадре бывает экшен, персонажи ведут задушевные беседы. А еще та сцена, где как бы убивают одну из героинь, когда та защищает своего не парня в безнадежной ситуации.

  Быстрое развитие событий! Без прокачки и сайдов — только по мейн квесту. В «Берсерии» на 24-ом часу я гулял по пляжу в поисках расшифровки книги, когда в «Ксилии» дрался с королем перед еще более масштабными военными действиями.

  Хорошее индивидуальное развитие персонажей. Например, Элиз. Флегматичная девочка и надоедливый маскот — крайне скучный дуэт. Но когда вы узнаете, что спутник выражает скрытые мысли хозяйки, отношение кардинально поменяется. Впрочем, типично для серии. Как и проработка мира с собственной терминологией.

  Английская озвучка, начиная с «Весперии», очень хорошая.

  Прокачка проходит очень интенсивно. Очков для навыков наваливают с избытком, к каждому городу скапливаются ингредиенты для вложений в магазин. Есть простор для комбинирования атак персонажей, легко выполняются мистические арты.

  Дизайн Миллы Максвелл божественный! Она притягивает внимание, вытягивает весь арт-дизайн игры. Ее фигурка из коллекционного издания — то, что я куплю в первую очередь.

Секция с минусами получилась гораздо внушительнее, чем с плюсами. Но объем текста обманчив. Tales of Xillia — хорошая игра. Ее недостатки досадно видеть. Создатели отказались от побочной деятельности. Только сюжет, только вперед, только поток роликов и быстрая смена локаций.

Получилось непродолжительное, сконцентрированное на истории приключение. 44 часа это ведь «непродолжительное»? Была предыдущая часть Tales of, где я провел 60 часов только над гриндом, мини-играми и побочными заданиями. Сюжетная направленность идет в плюс. Игра на семь причесок Миллы Максвелл из десяти.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии