На луну в поисках рая

В какой параллельной вселенной визуальная новелла на RPG Maker’е может стать самым эмоциональным впечатлением года среди всех видеоигр? В той, где живут замечательные разработчики вроде канадца Кана Гао.

В 2011 году студия Freebird показала, что главное не жанр и инструменты, а исполнение. Вышедшую тогда To the Moon обсуждали и хвалили все. Вообще все, несмотря на внешний вид и отсутствие геймплея.

Отличный сюжет перешел во вторую часть, свежую Finding Paradise декабрьского месяца выпуска. Шесть лет работы на волне успеха привели к данному результату, который мы сейчас рассмотрим заодно с общим феноменом теперь уже серии, не имеющей названия.

Давайте разбирать и To the Moon, и Finding Paradise вместе. Они — единое целое, как и возможное скорое продолжение. Разделенный на самостоятельные эпизоды сериал. На отличиях я буду часто останавливаться.

Организация «Зигмунд» специализируется на оказании услуг по корректировке воспоминаний уходящих из жизни пожилых людей. Мечты и незаконченные дела — все воплотится в соответствии с пожеланиями. Пусть только в угасающем воображении.

Доктора Ева Розалин и Нил Уоттс — одни из лучших специалистов по созданию искусственных воспоминаний. Наши главные герои. Каждая игра — случай из их рабочей практики.

Желания пациентов бывают четкими: путешествие по миру, карьера актера. Но наши случаи не из таких. Доктора навещают пожилого человека дома и с помощью специальной машины и нейрошлемов проникают в копию его памяти. Необходимо собрать информацию, побывав в разных периодах жизни, вплоть до детства.

Выяснив, что именно нужно поменять, компьютер симулирует на базе полученной информации жизненные воспоминания с учетом внедренного на каком-то этапе корректива. Полученная модель отправляется в мозг страдальца.

То желание практически невыполнимо, то происходят скачки в нетипичные зоны памяти. Операторы играют определяющую роль; они словно детективы, психиатры и боги в одном лице. Ева — мозг операции, а вот Нил, ответственный за техническое оснащение, — чувство юмора и ирония операции.

Первый случай — мужчина по имени Джонни, живущий в большом доме около маяка. У него была трудная жизнь с любимой Ривер. «Полететь на Луну» — вполне конкретное желание, вот только оно противоречит его характеру и стирает единственное счастье на жизненном пути.

За второй случай вообще не следовало браться с такими заявлениями. «Хочу, чтобы жизнь имела смысл». И это звучит от человека в счастливом браке с успешной карьерой авиапилота. Память ведет прямо в радостное детство, где они с подругой играли на музыкальных инструментах на холме. Что-то там не так.

Как я уже говорил, сюжет написан просто превосходно. Он безостановочно шутит, включая тот самый юмор, доступный только игровым произведениям. Он трогает эмоциональной драмой с хорошей режиссерской постановкой. Да-да, постановкой кат-сцен в пиксельной каше с максимальным расширением окна 640×480.

Чего совсем не ожидаешь, это выход за рамки историй пациентов к глобальной сюжетной линии с участием наших двух докторов. Они — очень интересный дуэт. В особенности компьютерный гик, для которого работа не помеха развлечению.

Саму компанию Зигмунд, где работают Ева и Нил, мы увидели в двух праздничных дополнениях. Там знакомили с сотрудниками, давали намеки на всякое, показывали протесты за невмешательство в разум и развивали романтическую линию.

Вы не захотите слышать спойлеры; именно сюжет — основа игры. Его подача выстроена гладко, а геймплей используется для амортизации. Очень хорошая интерактивная книга.

Порой с драмой перебор. To the Moon явно всеми силами пытается растрогать игрока до слез. Это удается, но чувствуется легкая манипулятивность. Finding Paradise выросла из данной проблемы, став глубже.

История приобрела масштаб событий. И развивается повествование динамичнее. Сторителлинг с такой необычной идеей, как разгадывание загадки внутри воспоминаний, сложно построить правильно. Автор с этим блестяще справляется.

Появилась реальная интрига не только глобальная, а и касаемая пациента. Я понял основной сюжетный твист заранее. Не может просто так встретиться в жизни такая остроумная собеседница.

Комедия присутствует не как облегчающий элемент — это вполне жанр этой истории. Шутят удачно и без остановки: по-бытовому, пародиями. Самое интересное, когда игра угадывает мысли игрока и бьет шутками по четвертой стене.

Ладно, кое-какие кнопки от игрока требуется нажимать. Мы перемещаемся между областями памяти. В этих небольших локациях можно пообщаться с персонажами, если позволят, и пошариться на предмет занятных объектов. Найденные звенья приведут к мементо, входу к следующему воспоминанию.

Вторым, и последним, интерактивным компонентом являются мини-игры при открытии мементо. Обычные головоломки «поставь в ряд» или «собери картинку». На этом геймплей заканчивается.

Что касается графики… Это уязвимое место, в которое принято бить заявлениями типа «Посмотрите на эту дешевку! Не буду в такое играть!» Топорный внешний вид 2D-текстур наверняка оттолкнет тех, кто «режется в дотан с пацанами между мультиком колды», но на самом деле все гораздо лучше.

Я бы назвал графику очаровательной. Некоторые моменты, благодаря выразительности и стимулированию воображения правильной подачей, выглядят очень красиво. Я сам работал с движком RPG Maker и всякий раз удивлялся, сколько Кану Гао удалось из него вытащить. Даже подсмотрел у него пару приемов.

Если поддаться неспешному течению повествования, вас заставят проявить чувства. На это направлены все усилия автора, и за это критики и игроки так полюбили эти две игры. Вы будете радоваться и плакать, а после прохождения надолго останется отрадное лирическое настроение.

То, как игра заканчивается, заставит аплодировать внутри. Красивая вокальная композиция, превосходная финальная сцена, титры, которые хочется читать, намек на продолжение и автоматический выход на рабочий стол. Без лишних слов и троеточий, будто книгу захлопнул.

To the Moon займет 4 часа вашего времени, Finding Paradise — 6. Я накинулся на продолжение, словно на горячий пирожок. Это великолепные игры-впечатления. Забудьте о графике, выключите телефон, приготовьте кофе с печеньем и сядьте за них вместо просмотра фильма. Вы ни за что не пожалеете. Ах да, на всякий случай, положите рядом платочек.

Обе части получают от меня  8  баллов из условных 10-ти. К оцениванию следует подходить хладнокровно, иначе от души не жалко влепить и десятку. To the Moon — компактная, лаконичная и здорово пробивает на эмоции. Finding Paradise — не такая яркая, но более умная и масштабная.

Хочется увидеть развитие истории Евы и Нила. Грамотно расставленные намеки говорят, что нам показывают не все, что происходит на самом деле на фоне хроник умирающих старичков с сильным моральным посылом. Между двумя играми прошло 6 лет. Неужто продолжения ждать в 2023-ем?

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz