Прохождение Toren

Короткая инди-игра внезапно появилась и внезапно забылась после своего прохождения. Тем не менее, Toren подарила интересные 2 часа визуального пиршества в символической истории про девочку-луну, перерождающуюся снова и снова.

Геймплей очень простой — необходимо немного порешать задачки, немного попрятаться за колоннами, немного попрыгать и много побегать. Все сделано максимально просто, чтобы не отвлекать от истории и созерцания местной красоты. Встречаются хоть и одноразовые, но уникальные находки в игровом процессе. Например, в одном моменте необходимо будет умереть и использовать свое тело из предыдущей жизни для прохождения этого участка. Это настолько необычно, что может приятно удивить, ведь что-то новое сейчас встречается редко, а вот инди-игры без проблем могут это подарить. Да и сюжет этот момент хорошо раскрывает.

toren-scr-01

Еще необходимо будет сыпать песок, следуя начерченным на земле фигурам. Тоже интересное, необычное занятие. Пока это не заставят проделывать в кромешной тьме.

У Toren присутствуют все обычные проблемы небольших недорогих игр. Даже не пытаясь пройти куда не следует, вы все равно застрянете в камне, забагуете анимацию падения, прервете показ заставки при продолжающимся ее звуковом сопровождении. Играть это не помешает, просто ненадолго может задержать.

Управление тоже не фонтан. Кнопок управления, по сути, две, кроме четырех направляющих. Прыжок и кнопка действия. Но и при таком раскладе удалось все запутать. Разработчики честно предупреждают, что лучше садиться за игру с геймпадом в руках, и правильно делают. Уже упомянутый процесс рассыпания песка на фигуры на земле требует постоянного изменения направления кнопками WASD и удерживания кнопки Z для использования песка. Это то еще удобство. Можно, конечно, поменять управление, но изначально оно такое.

Еще раз затронув тему графики, скажу, что игра выглядит небрежно. Текстуры рваные и мутные. Но все это меркнет перед игрой света, ракурсами своевольной камеры, видами, уходящими вдаль, отражением неба в зеркальных лужах… Постоянно создаются ситуации, когда хочется остановиться и просто смотреть на экран, ничего не предпринимая. И игра это хорошо понимает, предоставляя такую возможность абсолютно всегда.

Самое главное, что разработчики хотят поделиться красотой своего мира, и не стесняются показывать и героиню и окружение во всей красе, проделывая старательную работу над разнообразием деталей. Если бы был игровой жанр «визуальное наслаждение», то Toren принадлежала бы к нему.

Игра не отпускает до самого конца. Взбираясь на башню, настолько хочется увидеть, что будет наверху, что не хочется и думать о том, чтобы отложить прохождение на потом. И это постоянно вознаграждается новыми и новыми прекрасными локациями. Героиня растет, изменяет свой внешний вид, карабкается вверх и борется до конца. Все это в очень атмосферном и очень непонятном мире, суть которого понемногу раскрывается в процессе. Но все окружение здесь лишь фон, а акцент сделан на личности героини и ее пути сквозь тернии.

Это красивая, немного мрачная и не требующая от игрока никаких сложных действий игра. Совершенно не обязательно садиться за нее, но те, кто это сделает, получат пару ярких эмоций, что всегда приятно. Возможно, это шестерочная игра, но не потому, что плохая, а потому, что игра-впечатление. Не шедевр, практически без геймплея, продолжительностью короче двух часов, она не может вписаться в привычную систему оценок.toren-cover-art

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz