Новогодняя статья: Лучший жанр на свете и мой Топ-15 любимых JRPG

6. Crisis Core: Final Fantasy VII

top 10 jrpg Crisis Core line

Платформы: PlayStation Portable  Разработчик: Square Enix
Серия: Final Fantasy  Выход: 13 сентября 2007 года

Проект эксклюзивно для PSP, который оказался одной из лучших JRPG нулевых. В то время Sony обеспечила старт своей портативной консоли лучшей рекламой и лучшими продуктами от всех партнеров (это окупилось, но не повторилось с PSVita). Самым главным был выход приквела Final Fantasy VII. Вот что соберет аудиторию. Идея была обречена на успех. Но халтурить было нельзя.

Собралась команда из Тэцуя Номуры, Ёсинори Китасэ и впервые получившего кресло режиссера Хадзиме Табаты. Разработка велась долго, сил было вложено как в большую игру, а не портативную. Любая ошибка, и фанаты не простят. И вышел почти шедевр.

Графика просто поражала. Такого уровня, казалось, нельзя было достичь на PSP. Вот как мог выглядеть ремейк оригинала. Стилистика выбрана правильно, условности можно легко переварить. Боюсь перехвалить такими громкими словами, но анимация и постановка запредельные. Зак просто опускает меч, но это прерывистое движение сделано так, что отображает его нерешительность, удивление, умение и ребяческий стиль одновременно. Где вы такое увидите?

Над сюжетом работали тщательно еще с 1995-го, здесь все понятно. А геймплейную часть раскритиковали привередливые фанаты еще как. Она простая, даже очень. Исследуешь довольно маленькие открытые локации (их дизайн часто очень плох) и сражаешься. Есть мини-игры, есть с кем поговорить.

Цветные сферы материи служат для назначения доступного набора физических и магических техник. Сражения вроде как в реальном времени, но между использованием способностей все равно есть задержка. Сама концепция отличная, движение вперед с оглядкой назад. Но немного однообразно, будто после хорошей идеи ее не стали дорабатывать.

Главное, что нужно помнить, – не следует заходить в пункт меню «Миссии». Эти дьявольские строчки с интересными описаниями и абсолютно бестолковой начинкой так и манят. Есть реальный риск застрять не на 15, а на 50 часов в Crisis Core.

Воспоминания о Crisis Core
Ну ничего я не ждал от Crisis Core. Неизвестный режиссер, портативная консоль, нет Сакагучи в списке создателей. Сразу скажу, что, несмотря на лестные отзывы ниже и выше по тексту, до самой Final Fantasy VII здесь, как до облаков.

Я уже все описал, поэтому перечислю то, что меня поразило в повести о недолгой карьере Солдата 1-го класса Зака теми уютными вечерами, когда на ноутбуке (портативность все-таки) заработал эмулятор ppsspp.

  • Графика настолько хорошо выглядела, что могло показаться, будто на экране современная игра!
  • Уже не работает фантазия как раньше, но смотреть сцены с настолько детальной постановкой — настоящее удовольствие.
  • Если в эпизоде вы преодолеваете территорию с засадой врага, то вам дадут, скажем, целую мини-игру со своими правилами и снайперской винтовкой. Уникальную, которая больше нигде не встретится. И это не единственный случай такого рода.
  • Местная философская демагогия персонажей о подростковых стремлениях и сантименты, свойственные японской культуре. 88 писем от Айрис, не дошедшие до Зака. Обещание Чисни добраться до беглецов раньше армии, о котором грустно вспоминаешь во время титров. Это вам Final Fantasy, а не Mass Effect.
  • Самое главное, тут реализован сложнейший прием, который только можно осуществить в видеоигре – связать между собой геймплей и сюжетные сцены. Это обеспечивает прямой перенос эмоций с экрана прямо в сознание.
    Например, в финальной битве игрок пытается выиграть, отбивается, ждет, что на этом дурацком датчике воспоминаний выпадет комбинация портретов, дающая сильный буст к урону. А появляется только лицо его любимой Айрис. И тут игрок начинает понимать. Понимать, чему равны сейчас его усилия, какая цена поражения, что чувствует Зак. Без каких-либо слов — через геймплей.
Let's Try на Role-Playing Journey

— Обзор на Game Journey —

crisis-core-screens-a2

 

top 10 jrpg arrow previous 8 top 10 jrpg arrow next 8

 

 

 

 

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Читайте также...

Оставить ответ

6 - Комментарии на "Новогодняя статья: Лучший жанр на свете и мой Топ-15 любимых JRPG"

Войти с помощью: 
Сообщать о
Сортировать:   новые | старые
Владислав Бабушкин
Участник
Отличная статья, прочитал с удовольствием, сам очень люблю сей жанр, сейчас добиваю последние сайды в Tales of Zestiria и так грустно что игра заканчивается а ведь так хочется провести еще немного времени с этими героями, таких эмоций западные игры зачастую не вызывают. На счет «Две кучки пикселей придвинулись друг к другу, а ты видишь, как два человека обняли друг друга.», воображение конечно дорисовывало, но мне кажется в этом еще помогает то что большинство JRPG имеют красочные CGI ролики и портреты в меню, где герои выглядят в разы лучше и ты подсознательно на экране видишь именно их, поэтому и воспринимаются иначе.… Далее »
Владислав Бабушкин
Участник

В связи с переносом большого количества JRPG в Steam надеюсь и до Lunar: Silver Star Harmony дойдет очередь.

Владислав Бабушкин
Участник

Купил в Steam Grandia II Anniversary Edition, поиграл немного, игра очень понравилась, но подожду когда доведут до идеала фанатский перевод.
П.С. Разве Английская озвучка так плоха?…хотя я не слышал в сравнении.

Владислав Бабушкин
Участник

Пожалуйста, да, дорабатывают перевод на ZoneofGames.ru, очень медленно конечно, но хоть так, там пока есть проблемы с получением достижений, да и ошибок хватает, поэтому стоит подождать.

wpDiscuz