Шлагбаум перед World of Final Fantasy

Это MMO? Это детская забава? Это драма на стыке миров? Нет же, это — World of Final Fantasy, попытка поймать серию в покебол.

Мне было любопытно, что получится из чисто фансервисного спин-оффа, и я совершенно не ожидал увидеть его на PC. Должна была быть легкая прогулка по мирам, встречи с любимыми персонажами, классические геймплейные элементы серии и стеб над ними. Получилось как-то не так.

Первое впечатление очень странное. Это, конечно, не Atelier Firis, но 2 часа туториалов и беспрерывной болтовни, где буквально рассказывают мир и дают характеристики каким-то персонажам, — невыносимо долгое вступление.

Здесь, однако, сходу видно, к чему игра придет, когда наступит полноценный геймплей. Видно, что будет интересно. Будет, а сейчас терпите непропускаемые, неинтерактивные сценки. Иногда вам передают управление, я не шучу, на одну секунду, прежде чем показать следующий диалог.

Боевые локации — совершенно пустые коридоры. Тут очень кстати населить их враждебной живностью. Благо, что дизайны и анимация очень приятные. Но битвы здесь случайные! Мало того, что это прошлый век, так это еще и портит общую картину прохождения локаций.

Первые часы стоит абсолютное уныние. Вот представьте: то блуждания по пустым боевым локациям, то усталость в пальце от зажатой кнопки ускорения диалоговых сцен. Управление на PC как всегда бриллиантовое, без поддержки мыши. Порог вхождения в мир Final Fantasy серьезный.

По сюжету, Ланн и Рейнн, близнецы, попадают в город с пустыми улицами. Не у кого спросить, что происходит, да у них самих пропали почти все воспоминания. В кафе, куда по привычке отправился на работу Ланн, заходит дама, представившаяся богиней.

Перед ребятами открываются врата в Гримуар, собрание параллельных миров. Задание на первое время несложное — поймать там как можно больше монстров. Однако в Гримуар проникли извне и другие люди, с более враждебными целями.

Скверы попытались навернуть увесистый сюжет в игре-пародии, где скорее сработал бы подход, к примеру, скетчевой комедии. Kingdom Hearts это подошло, но там не было навязчивых кат-сцен по 10 минут. Во второй половине начинается серьезный эпик с командой главных героев Final Fantasy с базой в Саду Баламб.

Дизайнеры во главе с Тэцуя Номурой большие молодцы. Некоторые пейзажи восхитительны, на персонажей не налюбуешься. На локациях же будто топором прошлись. И текстуры порубили, и детализацию, и декорации. Типичная ситуация для современной Square Enix — плохое общее руководство, которое должно являться залогом целостности.

Одной из платформ для релиза была PS Vita. Вот там игра чувствует себя идеально, как по графике, так и по «собирательной» концепции.

По миру можно ходить большими героями или их миниатюрными копиями под стать местному населению. Миров много, ностальгии много. Вы полетаете на боевом корабле СИДов и заберетесь в Мако реактор. К сожалению, исследовать там нечего.

Некоторые кукольные дизайны выглядят очень классно. Все старые персонажи выполнены в стиле супер деформед, чтобы не претендовать на нечто большее, чем камео. Вообще, сценки с ними представляют интерес. Точно больший, чем с Ланном и Рейнн.

Тут опять не хватило режиссерского таланта гладко вплести «героические личности» в сюжет. Отдельные побочные квесты с ними запихнуты в некую темную комнату, где разблокируются постепенно.

У чибиков почти нет мимики, но голоса и движения выполнены отменно, в соответствии с характерами. Эх, сколько же мерчендайза появилось на полках магазинов! Фигурки-чибики очень популярны.

Любого монстра можно поймать. Чтобы заключить будущего питомца в призмарию, нужно уменьшить его здоровье, наложить определенный статусный эффект, ну и иметь при себе подходящий сосуд.

Со временем произойдет эволюция в существ большего размера или в альтернативный вид. Это повлияет на позицию на поле боя и дальнейшую прокачку. В отличие от реальной жизни, здесь эволюцию можно обратить вспять.

Какой набор милах взять с собой? Как оптимально организовать свою коллекцию? Где получить редкие экземпляры? Собрать всех прокачанных миражей — затягивающий квест на сотню часов. Как раз возня с миражами и боевая система — лучшие моменты в World of Final Fantasy.

В игре старая пошаговая партийная боевая система, но с важными наворотами. Боевой интерфейс можно заменить на классический нажатием на курок геймпада. Так удобнее.

Главные герои прокачиваются через предметы, у миражей сетки развития с новыми способностями, активными и пассивными. Открытие ячеек напоминает сетку сфер в Final Fantasy X. Сефирота, Скволла, Терру, Воина Света можно призывать в качестве привычных стражей.

Центральная достопримечательность боев — построение «башенкой». По одиночке и монстры, и наши герои — хрупкие создания. Но прозорливые воины Гримуара додумались до гениальной тактической хитрости — стать друг другу на голову.

На специальный класс больших юнитов размера L можно поставить среднего М-юнита, а на него еще и малого S-юнита. Например, гигантская клешня смерти, на ней главный герой в облике чибика, сверху — наша помощница, лисичка Тама. Получившаяся пирамидка имеет отличные боевые характеристики, конечно, завязанные на сочетании способностей боевых единиц.

Сотни комбинаций зажигают интерес в составлении сильной партии пойманных монстров. Характеристики — складываются, одинаковая магия — усиливается, внешний вид — нелепый.

Система увлекательная и глубокая. Сложности возникнут на первом же полновесном боссе, Юне с ее эйдолоном. Придется основательно осваиваться, если вы пропустили все те страницы текста с обучением. Управление и менеджмент питомцев далеки до интуитивно понятных.

Выходит нагруженная сценками игра про сбор и прокачку зверушек. Посещение знакомых миров, пародии и отсылочки присутствуют не в достаточной мере. К манере самих сценок надо привыкать. Юмор сомнительного качества. Много воды в диалогах. Фарма и прокачки предстоит не меньше.

Игра сама хочет стать лайтовой версией Final Fantasy. Благодаря дизайнам она вполне приглянется своей аудитории. Если вы пройдете ее до конца, что займет часов 40, то даже местная подача сюжета может достать цепкими лапками вашу зону удовольствия. Все же игра светлая и добрая.

Детский внешний вид обманчив. Любителям серии уже за 30 лет, а тут многие элементы строят из себя развлечение для детей. Потом становится понятно, что за игрушечным оформлением стоит сложная боевая система, что снова говорит об отсутствии общей направленности у проекта.

И нет, я не могу дать оценку сему произведению. Оно несбалансированно на уровне концепции и может как поразить в самое сердце, так и отвратить на стадии знакомства. Не обязательно к прохождению даже фанатам.

Предлагаю посмотреть начало World of Final Fantasy с комментариями, но оно настолько скучное, что я вообще сомневался, нужен ли этот ролик на канале.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz