Ys I & II: Хроники переизданий

Пора вернуться к обзорам классических JRPG, которые покоряли сердца японских игроков, когда мое еще не билось. На фоне всех этих повальных ремейков обратимся к одному из них, а лучшие ремейки, как известно, были на PSP.

Серия Ys — одна из старейших серий JRPG, начавшаяся с допотопных компьютеров конца 80-х. В период появления Phantasy Star и Final Fantasy не такая тяжеловесная Ys предложила больше экшена, уникальные находки, высокую сложность, превосходную музыку и арты. Компания Falcom постоянно выпускала новые части и не забывала каждые пару лет обновлять старые.

У Ys, как и Brandish, другой серии Falcom, есть многочисленное сплоченное сообщество, которое искренне любит серию и из-за ностальгии, и из-за преданности авторов традициям и длинной истории своего творения.

Все игры серии объединены общим миром и главным героем. Каждое новое путешествие Адол начинает с чистого листа, то бишь с неизведанного континента или острова. Хотя встречи со старыми знакомыми случаются регулярно.

Когда эта фишка еще не была модной, главный персонаж, за ниточки которого мы дергаем, — немой. Рассказчик поясняет его слова непрямой речью синим текстом, когда это нужно.

Нам представляют протагониста как «красноволосого мечника». Это важная характеристика. Самая важная, учитывая отсутствие за ним личности. Цвет волос будет часто удивлять окружающих. Знающие люди сразу узнают по данному признаку славного воина из легенд и предзнаменований.

Иное оружие не входит в круг интересов мастера меча. Только в поздних частях игроку дадут управление напарниками, у которых в руках обнаружатся и рапиры, и копья. Уже со второго захода авторы решили добавить магию, так что однообразия в этом плане нет.

Франчайз процветает до сих пор. Вышла восьмая часть, не считая многих спин-оффов. Современные интерпретации Ys отстают от стандартов индустрии и по графике, и по общему подходу, но радуют превосходными артами и боевкой. Сейчас я предлагаю посмотреть на самое начало серии, Ys I и II. Тем более, для этого не придется возвращаться в 1987 год.

 

Сон Адола

Адол Кристин пребывает в земли Эстерии, чтобы избавить их от оков зла. Практически каждую игру Адол начинает с потери памяти, сознания, пробуждения на берегу после кораблекрушения. В первый раз его подобрали добрые люди, подлечили и отпустили на поиски шести древних книг Ys.

В книгах описана хроника континента, история двух богинь, там же — ключ к победе над главным противником. Адол, однако, сразу после обретения шестой книги просыпается в неизвестном доме. Снова его чудом спасли. На этот раз девочка Лилия из деревушки Ланс в самом сердце парящей в небе части Эстерии.

Позже он встречает подозрительно похожих синеволосых девушек с именами Фина и Рия, которые оказываются богинями Ys. Если очистить Черную жемчужину, сферу, вобравшую в себя зло многих столетий, богиням будет под силу объединить земли, открыть Эстерию для внешнего мира и завершить свою жизнь среди людей.

 

Боевой таран

Запоминающейся чертой первых Ys был специфический способ расправы над врагами путем тарана их на полной скорости. Кнопки удара не было. Чтобы успешно сражаться, нужно под углом, сбоку, с разбега врезаться в цель. Неудачная траектория захода отбросит назад со значительными повреждениями.

Уровень и сила оружия влияют, сможете ли вы вообще пробить монстра. Какой-нибудь босс не поддастся атакам, если вы отстали в прокачке. Сначала я думал, что ключевым условием является большая дистанция разбега до столкновения, чем у агрессивной улитки. Оказывается, нет, важен только угол соприкосновения.

Понадобится немного времени привыкнуть впиливаться в гоблинов и валькирий без ущерба для собственного здоровья. Странная система, но точно доставит отличные от стандартных ощущения. Вы же просили древнюю JRPG без пошаговости?

 

Различия основных версий

Ys I и II тесно объединены сюжетом, являясь практически одним целым. Классика от Falcom стала ее флагманской франшизой и переиздавалась множество раз, меняя графику, баланс и другие важные элементы.

Разработчикам так нравилось пересобирать и перерисовывать одну и ту же игру, что мы получили десяток вариаций. Причем чуть ли не каждая с отличительными чертами. Пожалуй, это не столь важно, но все же давайте пробежимся по основным ступеням лестницы, проложенной с 1987 до 2015 года.

Изначально Ys начали выходить на компьютере PC-88, и тут же попали на MSX2 с техническими недоработками вроде долгих загрузок. Famicom могла похвастаться переделанными локациями, но более примитивной графикой. На Sega Master System отзеркалены локации, скрыта статистика, а главное, сильно повышена сложность. Скорость игрового процесса медленная, прокачка очень долгая.

Консоли TurboGrafx и PC-Engine CD впервые объединили две части и сильно преобразили их. Благодаря CD-носителю аранжировка саундтрека звучала шикарно, а важные диалоги были озвучены. Появились большие арты персонажей.

Falcom выпустила сборник классики для Sega Saturn, включающий Ys, Xanadu и Dragon Slayer. Графика стала более детализированной, арты как из классического аниме. На интерфейсе поселились полураздетые богини.

В 2000 году на PC появилась прорывная компиляция с подзаголовком «Eternal Complete». Все последующие версии будут ее вариациями. Приятный интерфейс со сплошной рамочкой, заново переделанные арты и музыка, дополненные сцены, подтянутые до приличного уровня бои с боссами, полный визуальный апдейт.

На Nintendo DS попытались поэкспериментировать с псевдотрехмерными фонами и системой боя. Теперь нужно-таки нажимать кнопку удара в момент тарана противника. На нижнем экране DS отображается статистика, мини-карта и подсказка. Добавлена бонусная локация с боссом.

Заново перерисованные арты и переигранные мелодии уложились в последнее на данный момент переиздание «Chronicles» на PSP и PC. Над аранжировками особенно хорошо поработали. В меню можно вернуться к музыке PC-88 или Eternal.

Экран стал свободнее, рамочка пропала, интерфейс уменьшился. На консоли есть горячие кнопки переключения магии и усилений, монстры атакуют сильнее и активнее. Именно PSP’шную версию на фиолетовой 3000-ой модели я прошел, и готов поделиться впечатлениями.

 

Ys I — земля

Ys I оказалась гораздо более скромной игрой, чем я думал. Начало — сплошная «прокачка». Вы не можете толком никуда продвинуться, волки убивают с двух ударов.

Прежде всего поясню, что Ys — ролевая игра с элементами экшена и квеста. То есть тут надо ходить по миру, зачищая лабиринтоподобные подземелья в поисках сундуков и босса, а между делом искать, с кем здесь, черт возьми, поговорить и какой предмет пустить в дело, чтобы преодолеть сюжетный барьер к следующей части локации.

Если вы знакомы с конструктором RPG Maker, то можете представить внешний вид Ys Chronicles. Внутри пиксельного окружения с видом сверху очень уютно. Хотелось бы расширить ту секцию, где бегаешь по магазинам и рассматриваешь интерьеры ветхих домиков.

Итак, на старте появляется проблема. Есть способ пойти прямиком на берег реки, ловко огибая всех врагов, взять там вазу, отдать за вознаграждение в городе, там же перепродать кольцо на начальные деньги. В итоге вы купите сразу второй меч и полную броню. В ином случае — долгий фарм на гоблинах.

Вы можете подумать, что так всю игру — мобы слишком сильны в новой зоне и приходится фармить. Но нет, прокачка тут работает не так. Начального импульса хватит до самого конца. Новое оружие — вот, что дает преимущество, а его получаешь «по сюжету».

Боссы не очень радуют своими способностями и забиваются на раз-два благодаря раскачанности героя. Максимальный уровень — 10-ый. Вы очень быстро его достигните. Во многом потому, что походите по локациям дольше требуемого с вопросом: «Да что здесь вообще надо делать?»

К сожалению, эта проблема преследует игрока на каждом этапе. То нужно одеть маску, чтобы увидеть одну иллюзорную дверь неизвестно где, то съесть семя для разговора с деревом около первого города, то прочитать книги, иначе ученый не расскажет что-то важное. Постоянно приходится подсматривать в прохождение, иначе застрянешь надолго.

Зачем-то дана возможность активировать предметы на горячую клавишу, но она практически без надобности. Три подземелья — это много или мало? Не успеваешь удивиться, куда делся весь начальный потенциал, как игра заканчивается. Всего 4 часа; 6, если не знать, что делать.

Мне кажется, разработчикам следовало напрячься и объединить две части. Получился бы своеобразный пролог, в результате которого Адол теряет свое снаряжение и открывает летающий остров. Большинство претензий бы пропало. А так первая часть не представляет интереса.

 

Ys II — небо

Ys II уже гораздо лучше. Да это небо и земля — первая часть была разгоном, тестом перед настоящим приключением. Больше видов экипировки, расширенная прокачка, сильные боссы, несколько городов, собирательство, магия. Да и квесты стали адекватнее.

Большинство проблем Ys I здесь исправлено банально за счет расширения рамок игры. Прохождение займет 9 часов минимум, а значит, у нас тут разнообразие локаций, несколько населенных городов с системой быстрого перемещения по ним и многое, на что раньше не хватило времени.

Инвентарь заметно расширился. Предметы почти всегда надеваются или используются раз, после чего остаются в сумке в качестве коллекции безделушек. Экипировки много, можно даже принести одному из кузнецов руду, чтобы тот пополнил ассортимент свежевыкованными доспехами.

Аксессуары спрятаны в сундуках, а вот жезлы — новшество, которое достается по сюжету. Многие боссы уязвимы только к огненной магии, которая кастуется первым жезлом. Также можно превращаться в демона, останавливать время, освещать темноту. Вот магия вся полезная, постоянно приходится переключаться. У PSP с этим проще, не надо залезать в обширный инвентарь.

В конце будет большая сюжетная сцена, которыми по ходу игры вообще не балуют. Народ, выполняющий, если честно, функцию катализатора продвижения через закрытые части локаций, оказывается вообще-то важными личностями. Новые друзья собираются на террасе для благодарностей и признаний. Там рассказывают, как земли континента объединились и открылись для мира, куда Адол отправится в следующих играх.

Внезапно стали значимыми скудные события первой части. Всю игру нам подавали Лилию в качестве главной героини, но я не забыл об одной из богинь. С ней связано буквально полторы сценки в первой части. Богинь-близняшек специально нарисовали чуть-чуть отличающимися. Вот одна из них мне показалась симпатичной и запомнилась, хотя помогать приходилось обеим.

Только в конце второй части мы снова встречаем богинь. Игра, к моему удивлению, не забыла, что и игрок, и персонаж связан с Финой эмоциональной связью. Все персонажи покидают террасу с видом на Башню Дарма, и финальная сцена проходит именно с ней.

Если бы можно было погрузиться в безотрывное приключение без просмотра прохождения каждые 15 минут, когда непонятно, с чего даже начать думать, чтобы определить, куда идти и с кем говорить, Ys II была бы замечательной.

Даже если вы ничего не знаете о серии, переиздание Ys I & II Chronicles стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Историческую ценность тоже никто не отменял. Но будьте готовы к жестким правилам, продиктованным остатками геймдизайна восьмидесятых годов.

За скриншоты старых версий спасибо сайту landofys.


—  7   Ys идет на таран

Добротно восстановленная классика JRPG. Буду честен, финальная сцена добавила к оценке добрых полтора балла.

 

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz