Темные времена для серии Ys

Новую часть древней серии пришлось ждать с берегов Японии два года. Части Ys выходят не так часто: три штуки за последние 10 лет. Так получилось, что я проходил все три. Несмотря на малобюджетность, месить полчища врагов в подземельях было увлекательно с Ys I: Ancient Ys Vanished 1987 года.

В каждой action/RPG с заголовком Ys путешественник Адол прибывает в очередное неизведанное место. Исследует его полностью, прокачивается, знакомится и помогает местным жителям. Среди них часто водятся красивые девушки, связанные с древними легендами. В конце обычно убивает местного бога.

Могу сделать неутешительные выводы. Последнее время авторы Ys выбирают неинтересные темы, добавляют ненужные элементы, совсем не развиваются. Среди себе подобных Ys Seven, безусловно, шедевр. За ориентир для сравнения лучше взять что-то более современное.

Действие Lacrimosa of Dana 2016 года происходило на острове, у берегов которого потерпел крушение корабль. Персонажам прибавили деталей для крупных планов в кат-сценах. Отрисовка окружения все еще отстает лет на пятнадцать. Камера переместилась за спину протагониста.

Единственное поселение нужно было строить вместе со своей командой. Искать новых людей и материалы. Желательно участвовать в отражении волн монстров с берега: регулярные бои на одной арене, куда забрасывают стандартных монстров для растягивания времени. Рутина в экшене точно к месту?

YS VIII не была лучшей игрой, но: на острове водились динозавры, путь подбрасывал новые красивые места, был прогресс в исследовании, девушка из прошлого — интересный персонаж. Тридцать часов вполне можно уделить.

Monstrum Nox подавали под флагом «Теперь мы чуть ли не дарк фэнтези». Этим Nihon Falcom нашла способ, как сделать копирку предыдущего проекта хуже. Боевка и графика прямиком из «Даны». Игрок поначалу заперт в огромном, однообразном городе. Буквально квадратные километры серых, одинаковых текстур.

По улицам висят красные сферы. При касании из воздуха возникают монстры. Сферы обновляются. Так можно прокачиваться и приближать час Х. Когда придет время, луна наполнится кровью и команду монструмов, к которой примкнул Адол, призовет для битвы некая Априлис.

Призывают партию на арену серых, мутных скал. Из воздуха возникают одинаковые, кислые монстры, волна за волной. Надо всех убить и защитить кристалл за спиной. Настолько минорное занятие нормальные игры качественнее реализуют как сайдквест. Здесь — по основному сюжету!

Знаете, я был готов поиграть даже так. Но на шестом часу на одном из таких призывов пришлось бросить прохождение. Дело не в силе монстров, не в сложности. Бой организован так криво, что волна все равно просачивается за спину и сносит кристалл за несколько ударов. Пятнадцать попыток — я честно старался.

Графика ужасная во многом из-за выбранного стиля. Вся «мрачность» пропадает, когда нам представляют партию мстителей-монструмов, одетых как на выступление в цирке. Сюжет хочется промотать. Все худшее из предыдущих частей находит развитие, а лучшее — уходит.

Насколько я знаю, позже партия выходит за стены на серые холмы и понурые леса. Вряд ли это спасает такие первые впечатления. Ys — отличная серия, которая поддерживала жизнь классических японских action/RPG. Если у Nihon Falcom есть идеи по ее реабилитации, надо действовать, иначе серия умрет на Ys X.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии