Ys Seven

Ys Seven вышла на портативной PlayStation на пятом году ее жизни, и стала для многих знакомством с сериалом, насчитывающим 9 частей, до безобразия похожих друг на друга.

Seven не такая короткая, как некоторые части, не такая перегруженная диалогами (хотя сюжета в ней много) и очень красивая для портативной игры. Она получилась отличной, хоть и своеобразной, но это вина канонов серии Ys.

Упор здесь сделан на геймплей. Из ролевых элементов остался простенький сюжет с неяркими, правда, хорошего дизайна персонажами, исследование мира, диалоги с местными жителями, магазины, побочные квесты… Но все это не имеет глубины добротной ролевой игры. Серия всегда была верна классике, где дело обстояло именно так. Однако все искупает боевая система и прокачка.

ys7-screenshot

В игре столько играбельных персонажей, что они не поместились бы и в две партии. Каждого надо одевать, прокачивать ему уровень, открывать способности и прокачивать так же каждую из них. Делать это просто и весело. Хотя, закупаясь в каждом городе, сразу же забываешь, что есть вообще какая-то экипировка, и она на что-то влияет. Остается лишь обязанность заходить в магазины, чтобы не отстать от монстров по силе. Это не касается оружия – его подбор влияет не только на характеристики, но и на боевую систему.

А с боевой системой придется иметь дело всю игру. И она увлекает. Это, как ее называют, диаблообразная игра. Есть локация, в которой полно монстров. Можно пройти мимо, но не стоит – прокачка дороже. Вот и состоит геймплей, по большей части, в том, чтобы месить пачки врагов без особых трудностей. Трудности наступают, когда герои встречают боссов. Их здесь много, битвы с ними долгие, сложные, и не ограничиваются простым затыкиванием. В общем, к каждому боссу нужно подбирать тактику, активно пользоваться перекатами и не жалеть по 10 минут на попытку.

В боевом арсенале, кроме автоатак мечами, магией и стрелами, есть специальные удары. Их много, и они уникальные для каждого героя. Система боя вынуждает пользоваться ими. Автоатаки дают энергию для спецударов, а спецудары накапливают шкалу суперудара — редко используемой, но очень мощной способности. Если придется защищаться, то здесь есть выбор – блокировать удар (что непросто – надо зажать оба курка) или уклониться перекатом. Оружие в руках героя, быстрая рапира или тяжелый меч, так же ведут себя по-разному.

Управление игрок берет одним персонажем, а остальные двое бегают следом. Их помощь весьма посредственна, но позволяет изменить тактику и продолжить битву с большим количеством здоровья посредством переключения между напарниками в любой момент. Врагов можно и нужно оглушать. Для этого надо заполнить их шкалу оглушения в виде ромба возле полоски здоровья.

Есть так же и система крафта предметов, но она совсем простая и лишняя – сильнее, чем в магазинах, создать вряд ли получится, а денег всегда хватает.

Все это создает геймплей, который хоть и не оставляет ярких эмоций, но цепляет, заставляя убивать монстров сотнями без потери интереса. Ну а боссы, которыми выступают монстры класса Титан или несколько других, более сильных, заставляют принять серьезный вызов, а для неподготовленных игроков являются демонами в аду.

Сложность составляет так же извечный вопрос: «Куда идти?». Мир в игре небольшой, карта имеет функцию быстрого перемещения и открывает новые зоны с получением новых предметов. Но иногда, куда идти, совершенно непонятно. Приходится блуждать по зонам с монстрами и кое-как понимать, где может быть нарисован еле заметный символ на скале, являющийся единственным проходом. Или в самом начале игры при исследовании города, чтобы «включить» сюжетную сценку с цветочницей, необходимо прийти на площадь, уйти в другую зону и снова прийти на площадь. Не очень очевидно…

Есть еще одна интересная черта. Когда вы будете думать, что обошли весь мир и игра движется к завершению, вам дадут понять, что это была даже не половина. И погонят по тем же полянкам с более важной миссией.

Главные герои, Адол и Доги, перекочевали из остальных игр серии, а компанию для продвижения по сюжету про древних богов, храмы, пророчества, эпидемии и т.д. им составят Айша «не просто лучница» и Тиа «дама в беде» (цветочница по профессии – немного от Айрис, но с сюрпризом). Вокруг них соберется много второстепенных героев.

Опенинг состоит из анимированных картинок. На красивые ролики разработчики не расщедрились. Но сама игра нарисована очень красочно и приятно. Мелодии запоминаются. Falcom постаралась на славу, доведя все аспекты игры до приемлемого уровня, а положительные стороны так и вовсе вывела на идеальный на тот момент.

Нам подарили игру, которая понравится почти всем, с которой можно начать путешествие по миру Ys в качестве неизменного рыжего героя. Это легкое, не напрягающее приключение, в которое не обязательно играть.


Whell FF YS SEVEN 7

 7,5   Интересное занятие по «закликиванию» монстров

Как бы запутанный, размашистый сюжет и как-бы геймплейное разнообразие лишь фон для пары вечеров нарезания монстров. Однако это будут веселые вечера, все же игра отличная для своего жанра.

Читайте также...

Оставить ответ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Войти с помощью: 
Сообщать о
wpDiscuz