Обзор Ys Seven

Ys Seven вышла на портативной PlayStation на пятом году ее жизни, и стала для многих знакомством с сериалом, насчитывающим 9 частей, до безобразия похожих друг на друга.

Seven не такая короткая, как некоторые части, не такая перегруженная диалогами (хотя сюжета в ней много) и очень красивая для портативной игры. Она получилась отличной, хоть и своеобразной, но это вина канонов серии Ys.

Упор здесь сделан на геймплей. Из ролевых элементов остался простенький сюжет с неяркими, правда, хорошего дизайна персонажами, исследование мира, диалоги с местными жителями, магазины, побочные квесты… Но все это не имеет глубины добротной ролевой игры. Серия всегда была верна классике, где дело обстояло именно так. Однако все искупает боевая система и прокачка.

ys7-screenshot

В игре столько играбельных персонажей, что они не поместились бы и в две партии. Каждого надо одевать, прокачивать ему уровень, открывать способности и прокачивать также каждую из них. Делать это просто и весело. Хотя, закупаясь в каждом городе, сразу же забываешь, что есть вообще какая-то экипировка, и она на что-то влияет. Остается лишь обязанность заходить в магазины, чтобы не отстать от монстров по силе. Это не касается оружия – его подбор влияет не только на характеристики, но и на боевую систему.

А с боевой системой придется иметь дело всю игру. И она увлекает. Это, как ее называют, диаблообразная игра. Есть локация, в которой полно монстров. Можно пройти мимо, но не стоит – прокачка дороже. Вот и состоит геймплей, по большей части, в том, чтобы месить пачки врагов без особых трудностей. Трудности наступают, когда герои встречают боссов. Их здесь много, битвы с ними долгие, сложные, и не ограничиваются простым затыкиванием. В общем, к каждому боссу нужно подбирать тактику, активно пользоваться перекатами и не жалеть по 10 минут на попытку.

В боевом арсенале, кроме автоатак мечами, магией и стрелами, есть специальные удары. Их много, и они уникальные для каждого героя. Система боя вынуждает пользоваться ими. Автоатаки дают энергию для спецударов, а спецудары накапливают шкалу суперудара — редко используемой, но очень мощной способности. Если придется защищаться, то здесь есть выбор: блокировать удар (что непросто – надо зажать оба курка) или уклониться перекатом. Оружие в руках героя, быстрая рапира или тяжелый меч, также ведет себя по-разному.

Управление игрок берет одним персонажем, а остальные двое бегают следом. Их помощь весьма посредственна, но позволяет изменить тактику и продолжить битву с большим количеством здоровья посредством переключения между напарниками в любой момент. Врагов можно и нужно оглушать. Для этого надо заполнить их шкалу оглушения в виде ромба возле полоски здоровья.

Есть также и система крафта предметов, но она совсем простая и лишняя – сильнее, чем в магазинах, создать вряд ли получится, а денег всегда хватает.

Все это создает геймплей, который хоть и не оставляет ярких эмоций, но цепляет, заставляя убивать монстров сотнями без потери интереса. Ну а боссы, которыми выступают монстры класса Титан или несколько других, более сильных, заставляют принять серьезный вызов, а для неподготовленных игроков являются демонами в аду.

Сложность составляет также извечный вопрос: «Куда идти?» Мир в игре небольшой, карта имеет функцию быстрого перемещения и открывает новые зоны с получением новых предметов. Но иногда, куда идти, совершенно непонятно. Приходится блуждать по зонам с монстрами и кое-как понимать, где может быть нарисован еле заметный символ на скале, являющийся единственным проходом. Или в самом начале игры при исследовании города, чтобы «включить» сюжетную сценку с цветочницей, необходимо прийти на площадь, уйти в другую зону и снова прийти на площадь. Не очень очевидно…

Есть еще одна интересная черта. Когда вы будете думать, что обошли весь мир и игра движется к завершению, вам дадут понять, что это была даже не половина. И погонят по тем же полянкам с более важной миссией.

Главные герои, Адол и Доги, перекочевали из остальных игр серии, а компанию для продвижения по сюжету про древних богов, храмы, пророчества, эпидемии и т.д. им составят Айша «не просто лучница» и Тиа «дама в беде» (цветочница по профессии – немного от Айрис, но с сюрпризом). Вокруг них соберется много второстепенных героев.

Опенинг состоит из анимированных картинок. На красивые ролики разработчики не расщедрились. Но сама игра нарисована очень красочно и приятно. Мелодии запоминаются. Falcom постаралась на славу, доведя все аспекты игры до приемлемого уровня, а положительные стороны так и вовсе вывела на идеальный на тот момент.

Нам подарили игру, которая понравится почти всем, с которой можно начать путешествие по миру Ys в качестве неизменного рыжего героя. Это легкое, не напрягающее приключение, в которое не обязательно играть.


Whell FF YS SEVEN 7

 7,5   Интересное занятие по «закликиванию» монстров

Как бы запутанный, размашистый сюжет и как-бы геймплейное разнообразие лишь фон для пары вечеров нарезания монстров. Однако это будут веселые вечера, все же игра отличная для своего жанра.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии